АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер страны, олимпийский чемпион и многократный победитель национальных первенств и как игрок, и как тренер... Даже не зная, о ком идет речь, о таком человеке можно сказать многое: максималист, никогда не останавливается на достигнутом, всегда стремится к идеалу… Да, он такой и есть, сегодняшний герой нашей автомобильной рубрики Майт Рийсман, в прошлом известнейший ватерполист, ныне успешный тренер сильнейшего клуба страны – московского «Динамо-Олимпийский». Его стремление к совершенству проявляется буквально во всем. Не исключение и выбор автомобиля.

– Лично мне очень много времени приходится проводить за рулем, – начинает наш разговор Майт Рийсман. – Бывает, четыре-пять часов в сутки, не меньше. Поэтому автомобиль для меня давно уже перерос понятие железного коня и перешел в другую категорию, которую можно сравнить разве что с домашним очагом. Я страстный любитель комфорта за рулем, потому каждая мелочь для меня имеет значение.

– Ваше авто соответствует вашим пожеланиям?

– А как же? Моя машина – без преувеличения мой второй дом! У нее даже какая-то своя особенная аура. Я езжу на SAAB-9000, и это тот автомобиль, в котором я действительно отдыхаю. Я привык к нему и считаю его настоящим скандинавским чудом – настолько комфортно и уютно в нем себя чувствую.

Не надо, думаю, объяснять, насколько нервная и напряженная у нас работа, порой просто депрессивного характера. И авто для меня является мини-восстановительным центром. Я остаюсь наедине с собой и со своими мыслями, спокойно еду по городу, слушая классическую музыку... Кстати, если ее нет, то уж лучше совсем ничего не слушать, а просто побыть в тишине.

– Сейчас немало и других достойных марок, почему же все-таки ваш выбор пал именно на SAAB? 

– Его отличают великолепные характеристики и элегантный скандинавский дизайн, поэтому я получаю необыкновенное удовольствие от вождения. Не последние штрихи этой модели – мощные двигатели с турбонаддувом и надежные системы безопасности.

Мой SAAB не последнего поколения, но я считаю эту модель самой удачной среди остальных этой марки.

– Вы так аристократически подходите к выбору авто, значит, для вас большое значение имеет и цвет...

– Совершенно верно. Я предпочитаю темные, спокойные тона: темно-синий, темно-зеленый. Сейчас у меня авто цвета черного лака – потрясающий, на мой взгляд. Белый тоже неплохой вариант. Но только никаких ярких и вызывающих красок не терплю! Дизайн авто должен быть максимально спокойным и выдержанным.

– Даже несмотря на то, что вам так уютно в вашем авто, пробки выводят вас из себя?

– Пробки – это не самое страшное. Скорее могут разозлить хамство и безнаказанность... Я знаю сам и пытаюсь объяснить своему сыну, что если ты несешься по головам, то скорее всего через месяц, через два, через год, найдешь свой столб (не дай бог, никому, конечно!) и в лучшем случае разобьешь машину...

Конечно, с возрастом человек успокаивается и манера езды становится соответствующей. А если нет, то расцениваю это как признак дурного тона. Человек солидный и уважающий себя никогда не станет заниматься мальчишеством на дороге.

– Позволяете ли эмоциям завладеть собою на дороге?

– Вообще-то водитель я примерный, но все бывает... Иногда думаю: «А ведь со стороны я выглядел не лучшим образом». Да, я эмоциональный человек, но остываю очень быстро, и тогда уже «включается» и работает разум. Помнится, во Франции, в Париже, где я работал одно время, случился со мной курьез. Крайне невежливо, с нарушением правил, меня обогнала машина с подростками... Казалось бы, ну обогнали, ничего страшного не произошло и все, инцидент исчерпан. Ан нет! Мне вдруг захотелось их проучить, и я стал за ними гнаться. Но после нескольких километров гонки по автостраде эмоции подостыли, и я подумал: «Догоню, ну и что? Выйду из машины с монтировкой? Приложу руку?» Улыбнулся сам себе, развернулся и поехал домой...

– У вас большой водительский стаж?

– Как и все, я начинал на старых «Жигулях» в советское время. Первая машина появилась после московской Олимпиады, за победу в которой мы получили премиальные. Тогда-то я и смог позволить себе такой каприз, как не совсем новые «Жигули» первой модели, в народе – «копейка». Ездить я научился самостоятельно. Пришлось это делать зимой, на «лысых» колесах по гололеду. Пару раз, правда, наказал сам себя: не обошлось без мелких вмятин в корпусе автомобиля, но на судьбу не был обижен, а только посчитал это хорошим уроком. Теперь общий мой водительский стаж лет 20, но серьезных аварий, тьфу, тьфу, тьфу, не было!

После «копейки» у меня перебывало еще марок десять различных автомобилей. Во Франции ездил на маленьком «Рено», потом на таком же маленьком «Форде Эскорт». Кстати сказать, маленькие машины очень популярны в Западной Европе, там не гонятся за престижными крупными марками, как в Москве. Впрочем, это объяснимо: там не улицы, а маленькие улочки. Да и бензин очень дорогой... А одно время был у меня даже старый добрый «Москвич», модель нового поколения...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 9000 2.0 CS

КУЗОВ

Тип

Хэтчбек

Количество дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1360

Полная масса, кг

1920

Объем багажника min/max, л

487/1395

РАЗМЕРЫ, мм

Длина

4761

Ширина

1778

Высота

1420

Колесная база

2672

Колея передняя/задняя

1522/1492

Дорожный просвет

140

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным  впрыском топлива

Расположение

Cпереди поперечно

Рабочий объем, куб.см

1985

Степень сжатия

10,1

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

90 x 78

Число клапанов

16

Мощность, л.с./ об./мин.

131/5500

Максимальный крутящий момент,  Нхм / об./мин.

177/4300

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Механическая 5-ступенчатая

Привод

На передние колеса

ПОДВЕСКА

Передних колес

Независимая на подрамнике,  пружинные стойки, треугольные  поперечные рычаги, стабилизатор  поперечной устойчивости

Задних колес

Зависимая, неразъемная балка  моста, двойные продольные рычаги,  тяга Панара и поперечный стабилизатор

Размер шин

195/65 VR15

Размер дисков

6Jx15

ТОРМОЗА

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

200

Время разгона с места до 100 км/ч, с

11,5

РАСХОД ТОПЛИВАПО НОРМАМ 93/116/ЕЕС, Л/100 КМ

Городской цикл

12,4

Загородный цикл

6,5

Смешанный цикл

Топливо

Бензин А-92

Емкость топливного бака, л

66

Цена на модели 1998 года выпуска, $

от 19 тыс.