АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Главный тренер московского «Динамо» Виктор Прокопенко – человек неординарный, с потрясающим чувством юмора, внешне симпатичный и подтянутый. Можно сказать, всеобщий любимец. Поэтому, наверное, это естественно, что и любит он в жизни все прекрасное, стильное и неординарное — начиная от книг и театра и заканчивая автомобилями.

— Как говорят в Одессе, в человеке должно быть все прекрасно. Особенно дом, автомобиль и счет в банке, – смеется Виктор Евгеньевич.

— И как же у вас со всеми этими атрибутами прекрасного?

— Трудно ответить однозначно. Ведь все относительно…

— Ну тогда остановимся на автомобиле…

— Часто приходится ездить на метро.

— ???

— Не секрет, что в столице каждый автомобилист попадает в пробки, а так как времени постоянно не хватает, то приходится выходить из автомобиля и спускаться в подземку.

— Не боитесь оставлять «железного коня» на проезжей части?

— Так я оставляю машину вместе с водителем. Ведь в «Динамо» приходится ездить на служебном автомобиле. Мой любимый красавец «Мерседес» шестисотой модели остался в Донецке. А поскольку Украина считается иностранным государством, то растаможка стоит бешеных денег. Жаль. Но ничего, в ближайшее время найду выход из положения.

— «Мерседес» — это состояние души или, как говорил наш великий вождь, «осознанная необходимость»? В том смысле, что он полагался по контракту…

— Пожалуй, первое. Я сам попросил президента «Шахтера» Рината Ахметова внести в контракт пункт об автомобиле именно марки «Мерседес». Должен сказать, что и в Волгограде, когда «Ротор» был на подъеме, мне по контракту президент клуба Владимир Горюнов также выдавал «Мерседес».

— Но первым автомобилем, конечно же, был отечественный?

— Естественно. В 1974 году «Черноморец» завоевал бронзовые медали. Нескольким игрокам, в том числе и мне, разрешили вне очереди купить — подчеркиваю, купить — наши знаменитые «Волги». Вот это времена были! Да что уж говорить о «Черноморце», если игроки чудо-команды — киевского «Динамо», которые выиграли все, что могли, в 74 – 75-х годах точно так же свои «Волги» не получили, а купили! Наверное, в награду за Кубок кубков. Правда, продавали им эти «Волги» по государственной, или, как сейчас говорят, отпускной цене. Представляете, Рудаков, Мунтян, Буряк, Коньков, Блохин, Веремеев и остальные звезды выкладывали бешеные, по тем временам, деньги — 8 – 9 тысяч советских рублей! Их выручало только то, что приезжали коллеги из солнечного Баку или Еревана и перекупали эти автомобили втридорога тысяч за тридцать! Поэтому киевляне и могли нормально жить дальше: купить новую «тачку» плюс что-то отложить на черный день…

— Какие-нибудь интересные, забавные случаи на дороге приключались?

— Да они бывают почти постоянно! Я, например, особенно когда был помоложе, любил наблюдать за реакцией гаишников. Они же, как правило, задают одни и те же вопросы типа: «Что-нибудь запрещенное везете?» Я частенько отвечал: «Конечно, наркотики». В Одессе чаще всего понимали и даже подыгрывали, отвечая: «Тогда прибыль пополам». В других же городах… В Москве так точно не пошутишь. Обыщут всю машину, и потратишь не один час на выяснение всех вопросов.

— Ну и напоследок какую-нибудь автомобильную байку…

— В свое время в Одессе один старый еврей многие годы копил на автомобиль и купил красивые «Жигули». Один раз проехался по городу, а затем поставил своего красавца в гараж. Спустя полгода у него спросили, почему он не ездит на своей машине. Тот ответил: «Я узнал, что от езды у автомобиля шины стираются».   

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES S-CLASS S600

КУЗОВ

Тип

седан

Количество дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

1960

Полная масса, кг

2460

Минимальный радиус поворота, м

5,9

Объем багажника min/max, л

500/500

РАЗМЕРЫ, мм

Длина

5158

Ширина

1855

Высота

1450

Колесная база

3085

Колея передняя/задняя

1575/1575

Дорожный просвет

150

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

Спереди продольно

Рабочий объем, куб.см

5786

Степень сжатия

10

Число и расположение цилиндров

V12

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

84 x 87

Число клапанов

36

Мощность, л.с./ об/мин

367/5500

Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин

530/4250

ТРАНСМИССИЯ

Тип

АКПП 5

Привод

На задние колеса

ПОДВЕСКА

Передних колес

Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Задних колес

Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Размер шин

225/55 R17

ТОРМОЗА

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Дисковые вентилируемые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона с места до 100 км/ч, с

6,3

РАСХОД ТОПЛИВА ПО НОРМАМ 93/116/ЕЕС, л/100 км

Городской цикл

19,9

Загородный цикл

9,5

Топливо

А-95

Емкость топливного бака, л

88

ЦЕНА, $

от 151,7 тыс.