СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Только сегодня и завтра в Московском театре имени Гоголя пройдет спектакль Центрального театрального агентства «Ты есть у меня, или Отдайтесь гипнотизеру». В главной роли – нестареющий Станислав Садальский. Казалось бы, спектакль, анонсированный как «умопомрачительная комедия», к спорту не имеет отношения. Но сам главный герой с этим решительно не согласен.

ТРАГЕДИЯ МИШКИ-ТАЛИСМАНА

— Конечно, если относиться к спорту, как исключительно к голам, очкам и секундам – наш спектакль не интересен, — начинает беседу Станислав Юрьевич, — но ведь не зря говорят, что спорт – это жизнь…

— А жизнь – это спорт.

— Вот-вот. И действительно, в жизни успех отчасти подобен спортивному. А есть ведь и проигравшие.

— Словом, ваш спектакль – об аутсайдерах.

— Не совсем. Это спектакль о том, как выжить сегодня. Мой герой познакомился со своей будущей женой во время Олимпийских игр в Москве. И сегодня, когда жизнь их стала совсем невыносимой, выяснилось, что именно то время и было самым светлым в их судьбе.

— А ваш герой был участником Игр?

— Нет, он человек несчастный, сильно пьющий. Выпивая, хвастает, что занимался с Путиным самбо. Но это – лишь пьяное хвастовство.

— Тем не менее он ходит в майке с Мишкой-талисманом.

— Которая у него с тех времен. Но Мишка, улетающий на шариках, – символ их любви.

— Кстати, вы знаете, что у Мишки печальная судьба. Его, брошенного за ненадобностью в подвале, сожрали крысы.

— Не знал. Но у нас Мишка улетает на своих шариках навсегда, и навсегда остается чистым и светлым.

КОМАНДА СТАСА САДАЛЬСКОГО

— Станислав Юрьевич, а вы вообще-то можете сравнить театр и спорт?

— Нет, не могу. Это разные вещи. С одной стороны, мне кажется, что спорт чище театра.

— Вы имеете в виду интриги?

— Ну, да. Если говорить про меня лично, то я почти двадцать лет не мог сыграть свои главные роли. Именно из-за «закулисья».

— Но вы стали знамениты из-за ролей в кино.

— Поверьте, кино – это не те ощущения. Атмосферу, энергетику зала ничто не заменит. Ведь даже футболисты говорят, что играть при пустых трибунах неинтересно. В театре, как мне кажется, это чувство в несколько раз сильнее.

— Может, футболистам играть надо интереснее?

— Логично. В театре, а особенно в антерпризе (а наш спектакль – именно антерприза) денежный успех зависит от того, как играешь. Ведь никто не купит билет по приказу.

— Давайте тогда попробуем сравнить антерпризу с профессиональным клубом.

— Да, у нас есть продюсеры, которые нанимают нас. Есть «сезон» — количество спектаклей, которые ты должен сыграть.

— И режиссер, который как тренер-профессионал не занимается административными функциями…

— Да, режиссер в антерпризе – такой же наемный работник, как и актеры.

— Кто есть кто в вашем «составе»?

— Моя партнерша – замечательная актриса, народная артистка России Нина Русланова. Вы знаете, открою секрет, мы, даже если выступаем в одном городе, стараемся жить в разных гостиницах, на разных самолетах летаем…

— Две звезды в одной команде?

— Нет, просто то напряжение, которое мы создаем для наших героев во время спектакля, уже не оставляет положительных зарядов на «вне игры».

— Ну а тренер кто?

— Остальная часть команды моложе нас. По возрасту и по опыту. Но и дебютантами их не назовешь. Поразительная молодежь. Автору пьесы Василию Сигареву всего 24 года. А он уже лауреат премии Лоренса Оливье, как драматург ХХI века. Все его пьесы имеют потрясающий успех.

— Стоп, а как он может писать, скажем, об Олимпиаде-80?

— Да дело не в Олимпиаде. Он смог ощутить и описать чувства людей, живших в то время и вынужденных жить во времена нынешние.

— А режиссер?

— Тоже молодая и безумно талантливая Нина Чусова. Она ставила не только наш спектакль, но, например, недавно у нее была премьера в Греции. Продюсером же стал Валерий Котлов.

— Одним словом, как говорят спортивные комментаторы, сочетание молодости и опыта.

— Честно говоря, не люблю штампы. Ни в журналистике, ни на сцене. Ни в жизни.