В этом году исполнилось пять лет одной из лучших команд отечественного автоспорта «ЛУКОЙЛ-Рейсинг». В 1997 году нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» решила создать автоспортивную команду для участия в национальных соревнованиях. Так в мир автоспорта не просто пришла, а ворвалась команда «ЛУКОЙЛ-Рейсинг». Все эти годы неизменный чемпион России наращивал успехи, а в классе «Формула-3» команда была вне конкуренции.

Редакция «Советского спорта» от всей души поздравляет «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» с юбилеем и желает ей новых успехов.

Мы решили познакомить наших читателей с этой командой. На наши вопросы ответят пилоты и инженеры «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» Алексей Дудукало, Альберто Шилла, Алексей Алешин, шеф-механик Константин Потехин, инженер Игорь Аракелян и менеджер команды Евгений Малиновский.

Алексей! Вы в течение двух лет превратились из начинающего пилота кольцевых гонок в одного из топ-пилотов, обошедшего по результатам чемпионата таких пилотов, как Мезенцев, Дудин. И все-таки вы второй пилот команды…

Алексей Дудукало: — Какой солдат не мечтает стать генералом? Конечно, я хочу быть первым. Понимаю, что для этого надо очень много работать. Пока мне не хватает опыта. Сейчас для меня главное – быть профессионалом каждую секунду гонки и делать максимум для победы команды. Я надеюсь, что сумею сделать все для того, чтобы пришло время, когда победить меня будет сложно.

Альберто, расскажите немного о команде.

Альберто Шилла: — «ЛУКОЙЛ-Рейсинг», выступающая в кольцевых автогонках, — одна из лучших профессиональных команд в стране. Я участвовал во многих соревнованиях в различных кузовных классах в Европе и смело могу сказать, что попал в хорошую команду. «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» является производителем гоночных спортивных автомобилей, причем ведущим. Идеологию наших машин создают три человека — инженер Игорь Аракелян, шеф-механик Константин Потехин и конструктор Андрей Гридин. Это маленькое конструкторское бюро, которое соревнуется с крупными автозаводами и побеждает! Проводится огромное количество исследовательских работ на протяжении всего года. Если мы сравним гоночные машины, участвующие в чемпионате России 2001– 2002 года, то увидим, что они абсолютно разные. За этот год полностью изменена подвеска автомобиля, уровень управляемости, многие характеристики двигателя. Наш гоночный автомобиль — это «снаряд», который при массе 950 кг разгоняется до скорости 100 км/час за 5 сек. При этом он полностью сделан в России — от двигателя до шасси. Основные конкуренты нашей команды, обладающие собственными технологиями, — это «ЛогоВАЗ», «АвтоВАЗ», «Ижмаш-Авто» с огромными КБ и другими возможностями. Однако число побед, завоеванных «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» в чемпионатах, говорит о том, что мы их превосходим.

Михаил, вы попали в лучшую гоночную команду страны. Как вы в ней себя чувствуете?

Михаил Алешин: — Я был крайне удивлен, насколько в команде все слаженно. Каждый занимается своим делом. И что самое главное, каждый готов сделать все возможное для того, чтобы я ехал еще быстрее. Признаюсь честно, адаптироваться к такой сложной машине, как «Даллара», очень трудно. Пока она для меня не до конца понятый автомобиль, у которого очень высокий потенциал.

Не знаете, какие планы у команды на ваш счет в следующем году?

— Знаю. Команда сообщила мне, что в следующем сезоне количество тестов и тренировок должно увеличиться в несколько раз, они будут проходить как в России, так и в Европе, я буду участвовать в «Формуле-3» и в «Формуле-Рено». Надеюсь, что смогу оправдать доверие команды.

Константин! Вы пять лет являетесь шеф-механиком «ЛУКОЙЛ-Рейсинг», много конструкций автомобиля принадлежит именно вам. Какая из них была самой удачной?

Константин Потехин: — Безусловно, «восьмерка» 1999 года была своего рода технологическим прорывом — наша машина была настолько быстра и надежна, что в квалификации мы умудрились выигрывать у соперников 2—3 секунды. А надежность машины характеризовалась нашими соперниками так: «ЛУКОЙЛы выехали на первую линию старта гонки, как трамваи, финишировав на той же линии, не дав ни одному из соперников даже опомниться!»

В этом году мы считаем нашу машину очень удачной. Хотя каждый год чем дальше идешь вперед, тем больше видишь проблем, которые уже завтра надо будет решать. Сейчас, в декабре, наш главный конструкторский компьютер начинает «дымиться» от новых идей, которые нужно воплотить в жизнь в этом сезоне.

Игорь! Использует ли НК «ЛУКОЙЛ» результаты испытаний масел и других нефтепродуктов (смазки, топливо), проводимых вашей командой?

Игорь Аракелян, инженер команды: – Безусловно. Использование опытной продукции, производимой нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» в двигателях наших машин, — лучший тест. Можно сказать, что наша команда является своеобразной творческой лабораторией по тестированию современных высокотехнологичных продуктов для автомобилей. Нагрузки у гоночных двигателей гораздо выше, чем у обычных. Например, среднее количество оборотов у двигателя спортивного автомобиля 8500 об./мин., а у обычного автомобиля 3500 об./мин. Конечно, сорта масел в них используются разные, но основа у них одна, отличаются масла лишь присадками. Так что можно быть уверенным, что продукция, прошедшая испытания в условиях жесткой эксплуатации, не подведет водителя в обычной жизни. Мы с честью можем сказать, что моторное масло «ЛУКОЙЛ» вместе с командой «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» побеждает многих своих именитых конкурентов.

А какое масло используете вы?

— В двигатель своего автомобиля «ВАЗ»-2110 я заливаю всесезонное масло «ЛУКОЙЛ-синтетик» класса SAE SW-40. Главное — покупать моторные масла в фирменных специализированных магазинах или автозаправках. Тогда у вас будет исправный двигатель и быстрый, безотказный автомобиль.

Евгений! Прошло пять лет, пять сложных лет борьбы за победу в чемпионате России, становления команды, создания единого, сплоченного коллектива, в котором каждый сотрудник, являясь высокопрофессиональным специалистом в своей области, отдает все силы и знания для победы. Что вспоминается в дни празднования пятилетия команды, о чем мечтается?

Евгений Малиновский, менеджер команды:Я горжусь тем, что на протяжении этих лет «ЛУКОЙЛ-Рейсинг» стабильно выступает в чемпионате России, являясь безусловным лидером. За пять лет у команды шесть чемпионских титулов в «Формуле-3» и четыре — в «Супертуризме». У нас появился фан-клуб — это болельщики, беззаветно преданные команде. Пусть пока их не так много, как у футбольного клуба «Спартак», но и мы намного моложе.

Для команды очень важно, что руководство нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и лично президент компании Вагит Юсуфович Алекперов понимают важность развития такого дорогого, технически сложного вида спорта, как автоспорт, внимательно относятся к нам, помогают решать сложные технические и производственные проблемы.

Я знаю, насколько тернист путь любой спортивной команды, и соткан он не только из побед, но моя самая сокровенная мечта, чтобы когда-нибудь на подиум международных соревнований поднялся молодой русский парень в бело-красном комбинезоне, олицетворяющем цвета нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», а в титрах на телеэкране была бы надпись рядом с именем пилота: «КОМАНДА «ЛУКОЙЛ», РОССИЯ». Может быть, это будет не скоро, но надеюсь, что будет.