АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

 Любой автолюбитель знает: в начале и в конце рабочего дня за руль в столице садиться не стоит. Все свои нервы в пробках измотаешь. Раньше же все было иначе. Мало того, что автомобилей по Москве колесило считанное количество, так еще и доставались они лишь избранным. Одним из них стал прославленный в прошлом форвард «Торпедо» и сборной СССР по футболу Валентин Иванов, одержавший в 56-м вместе с главной командой страны блистательную победу на Олимпиаде в Мельбурне.

— Автомобиль в 50—60-е годы, действительно было не достать, – вспоминает легенда отечественного футбола. – Я приобрел свою первую машину только благодаря золоту на Олимпийских играх. Когда мы вернулись из Австралии, нам в качестве подарка вручили новенькие «Победы». Тогда это была роскошь. Правда, подарком это назвать трудно, так как все члены той сборной сами платили за эти авто. Нам же, можно сказать, по блату, без всяких очередей, предоставили этого «железного коня». Если не ошибаюсь, мы с Эдуардом Стрельцовым по девять тысяч рублей за него выложили.

— И тут же направились в ГАИ?

— Где-то год ездил без прав, после чего, абсолютно не зная теории, я пошел сдавать экзамены. Повезло мне, что лейтенант узнал. Только благодаря этому мне поставили «троечку». Но и без курьезов не обошлось. После теории я отправился сдавать практику. Перед выездом на Бульварное кольцо я спросил у инспектора: «Куда же мне поворачивать?» А он в ответ: «Куда хочешь…» Ну я, не особо вглядываясь в знаки, свернул налево. После этого увидел, что лицо у гаишника сильно изменилось: «Куда, — говорит, — едешь? Не видишь, что здесь одностороннее движение?!» При этом больше ошибок я не совершил и «корочку» все-таки получил. Выдавали мне ее со словами: «Чтобы обязательно выучил теорию!»

— Выучили?

— Когда тебя штрафуют на каждом километре, волей-неволей все правила выучиваешь!

— Какие автомобили были у вас после «Победы»?

— Сменил немало отечественных автомобилей. Так, например, в моей коллекции побывали практически все «Волги», «Жигули» 2-й и 99-й моделей, а не так давно приобрел 240-й «Мерседес». Только вот большую часть времени он стоит в гараже, так как меня возят на служебном «ВАЗ»-2105. Личное же авто выгоняю только на выходные, когда нужно добраться до дачи.

— То есть за руль лишний раз вы стараетесь не садиться?

— Вообще я люблю управлять автомобилем, а в «Мерседесе» и вовсе отдыхаю. Другое дело, что с нынешним движением по столице особо не поколесишь. Куда ни поедешь, везде пробки, стоять в которых у меня нет желания. В целом же бывает, что нахожусь за рулем очень долго. Не так давно, например, я ездил в Тулу, где проходил турнир среди ветеранов. Три часа туда, три обратно… И поверьте, я ничуть не устал. Хотя если бы находился столько времени за рулем отечественной машины, то вряд ли бы получил удовольствие. Постоянный шум, поломки. Я до сих пор с этим сталкиваюсь, когда езжу на служебном авто. Водитель то и дело копается в двигателе.

— Люди с вашим стажем обычно ездят куда осторожнее, чем автолюбители, только-только получившие права.

— Я не исключение. Если дорога свободна, прибавляю скорости, если нет – еду медленно, стараясь никого не обгонять. Как говорится, тише едешь – дальше будешь. Да и правила нарушаю очень редко. Уже давно меня не штрафовали.

— Максимальную скорость, которую удавалось развить, помните?

— 160 км/ч. Было это, когда испытывал новый автомобиль. Хотелось проверить, на что он способен.

— В двигателе разбираетесь?

— Сердце машины для меня — темный лес. Ничего в двигателе не понимаю. Однажды, когда мы с супругой ехали на дачу, забавный случай произошел. Внезапно мотор перестал работать и автомобиль остановился. Я с умным видом вышел из салона, открыл капот и просто пошевелил все провода. Сел обратно, и машина завелась. Жена чуть в обморок не упала. «Валя, – говорит она, – что с тобой случилось? Неужели ты познал азы автодела?» Но это всего лишь случайность, а так прошу помощи у проезжающих мимо таксистов.

— Легче ли, на ваш взгляд, управлять автомобилем людям, тесно связанным со спортом?

— Безусловно. Спорт развивает реакцию, умение предугадать развитие ситуации и многое другое, что необходимо для вождения авто.

— Есть ли у вас свое правило, которого вы придерживаетесь на дороге?

— Главное правило – безопасность. Казалось бы, простая истина, но мало кто ее придерживается. Однажды я ехал в дождь и остановился на светофоре. При этом постоянно смотрел в зеркало заднего вида. Вижу, на меня летит машина. Выжал до конца тормоз, и это помогло мне, после того как получил удар сзади, не въехать в стоящий впереди автомобиль.

— Как оцените уровень своего мастерства?

— Я не виртуоз, как мой зять, который любит похвастаться резкими разворотами и различными маневрами. Ничего этого делать не умею. Но считаю, что являюсь достаточно квалифицированным водителем.

— Как вы относитесь к новому закону об обязательном страховании авто?

— С одной стороны, это хорошо, а вот с другой… Слышал, что необходимо будет платить что-то около $1000. Да я лучше сам за эти деньги отремонтирую свою машину. В общем, все зависит от цены. Если она будет доступной, то я «за». Если нет, то непонятно, для кого этот закон придумали.

Технические характеристики Mercedes E 240 Classic Automatik /2000

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4818 x 1799 x 1440

Колесная база, мм

2833

Масса, кг

1590

Полная масса, кг

2090

Полезная нагрузка, кг

500

Объем багажника, л

520

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

V-образный

Наддув

нет

Количество цилиндров

6

Количество клапанов на цилиндр

3

Объем двигателя, см3

2597

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

125 / 170

Частота вращения при максимальной мощности об/мин

5500

Максимальный крутящий момент, Нм

240

Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин

4500

Класс вредного вещества

D4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/65R15V

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

10.0

Максимальная скорость, км/ч

226

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

15.2

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

7.4

Расход топлива средний, л/100 км

10.3

Объем бака, л

65

Вид топлива

Super

ЦЕНА, У.Е.

ОТ 40 ТЫС.