АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

 В свои восемнадцать Николай Жердев добился многого: он является игроком основного состава хоккейного ЦСКА, чемпионом мира среди молодежных команд, наконец, просто одним из самых талантливых хоккеистов в российской Суперлиге. В армейской команде до недавнего времени Николай был едва ли не единственным, кто после тренировки до дома добирался на общественном транспорте – управлять машиной возраст не позволял. Ситуация изменилась полгода назад, когда Жердев приобрел «Мицубиси». Правда, теперь у него появилась новая проблема…

– Водить автомобиль я научился всего полгода назад, – вспоминает Жердев. – В роли первого моего учителя выступил нападающий ЦСКА Алексей Шкотов, который доверял мне свой «Опель- Калибра».

– Сейчас вы живете в Электростали. Там и проходили первые уроки вождения?

– Нет. За рулем впервые оказался на одной из столичных трасс. Страшно, конечно, было, но постепенно привык. В Москве, честно говоря, непросто управлять машиной – слишком много автолюбителей колесят по столице.

– Экзамены в ГАИ, наверное, не вызвали затруднений?

– А я их вообще не сдавал! С тех пор как приобрел свой первый личный автомобиль – «Мицубиси-Галант», езжу без прав.

– Неужели не останавливают на постах?

– Попался лишь один раз. Правда, отделался незначительной суммой.

– Но зачем платить штраф, если можно получить «корочку»? Тем более, это будет проще хоккеисту ЦСКА.

– Согласен, но пока не получается выкроить свободную минуту. Уже достаточно давно хочу съездить в ГАИ и решить эту проблему.

– До того как вам исполнилось восемнадцать, вы были едва ли не единственным членом команды, кто передвигался по городу на общественном транспорте. Одноклубники как-то подшучивали на эту тему?

– Бывало, конечно, но очень редко. Куда чаще это происходит сейчас. Объектом шуток становится как раз то, что я езжу без прав. Чуть ли не перед каждой тренировкой ребята меня спрашивают: «Ну что, сегодня-то попался?».

– Большинство начинающих автолюбителей абсолютно не разбираются в сердце автомобиля – моторе.

– Я не исключение. Совсем недавно моя машина сломалась во время поездки. Я, конечно же, вышел, открыл капот. Но что толку, если я ровным счетом ничего там не понимаю. Пришлось вызывать эвакуатор, который отогнал машину на стоянку в ЦСКА. Там я обратился к водителю нашего клубного автобуса, который в этом деле настоящий профессионал.

– Как долго можете находиться за рулем?

– Частенько у вас читаю, что многие спортсмены за рулем отдыхают. Не могу сказать то же самое про себя. Автомобиль для меня – это средство передвижения, и ничуть больше. Без машины было очень сложно, приходилось постоянно просить кого-нибудь из ребят подвезти до дома, или, что еще хуже, пользоваться общественным транспортом. Только представьте, что это такое после изнурительной тренировки. Теперь же этой проблемы не существует.

– Вам всего восемнадцать. В таком возрасте обычно с правилами не считаются…

– Что касается теории, то вы правы – я ее абсолютно не знаю. Но управляю «железным конем» достаточно хорошо. При этом очень редко нарушаю скоростной режим. Стараюсь ездить спокойно, чтобы не привлекать внимание инспекторов.

– Даже, когда ЦСКА терпит поражение?

– На меня не влияет результат команды. Я, конечно, переживаю внутри любую нашу неудачу, но наружу эмоции не выплескиваю.

– Есть ли у вас автомобиль-мечта?

– Наверное, таковой есть у любого автолюбителя. Сейчас мечтаю о «Мерседесе-SLK», который все же, надеюсь, мне удастся в скором времени приобрести.

– Кстати, а чем вас привлек ваш нынешний «Мицубиси-Галант»?

– Каких-то особых критериев при выборе именно этой марки авто не было. Просто так сложились обстоятельства. После одной из тренировок я услышал, что Вадим Хомицкий, которому раньше принадлежал этот «Мицубиси», собирается продавать свой автомобиль. Подумал и решил взять. Тогда меня не волновали характеристики, разве что внешний вид привлек.

– Какую коробку передач предпочитаете?

– Автоматическую. Честно говоря, с механикой не дружу. Это, кстати, еще один фактор в пользу моего выбора. У «Мицубиси», который я приобрел, как раз автоматическая коробка передач.

– Далеко не у многих людей в восемнадцать лет появляется личный авто. Не чувствуете ли за своей спиной зависть ровесников?

– В мире спорта я вовсе не исключение. В том же хоккее практически у всех моих ровесников есть свои машины. Что касается людей, не связанных со спортом, то, наверное, вы правы – зависть есть, но, к счастью, я ее особо не ощущаю.

– «Формулой-1» интересуетесь?

– Вживую бы посмотрел, а по телевизору нет особого желания. Наблюдать за гонкой, когда знаешь, что все равно победит Шумахер, у меня нет никакого желания.

Технические характеристики «Mitsubishi-Galant» 2000 GLS Automatik /2000/

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4630 x 1740 x 1415

Колесная база, мм

2635

Масса, кг

1355

Полная масса, кг

1850

Полезная нагрузка, кг

495

Объем багажника, л

470

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

рядный

Наддув

нет

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

4

Объем двигателя, см3

1997

Максимальная мощность двигателя, кВ / лс

100 / 136

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

6000

Максимальный крутящий момент, Нм

178

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

4500

Класс вредного вещества

D3

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

передний

Коробка передач

автоматическая

Количество передач

4

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

195/60R15

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

11.9

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

12.6

Расход топлива в загороднем цикле, л/100 км

7.0

Расход топлива средний, л/100 км

9.1

Объем бака, л.

64

Вид топлива

Super

ЦЕНА, У.Е.

35 ТЫС.