ВЕЛОШОССЕ
ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ

СОБЫТИЕ ДНЯ

Победитель «Вуэльты-2005» Денис Меньшов вновь облачился в золотую майку лидера общего зачета испанской супермногодневки. В субботу россиянин отлично отработал 50-километровую разделку, а вчера в горах «сбросил с колеса» всех опасных конкурентов.

«Разделка» до Сарагосы была проложена вполне в стиле «Большой петли»: широченная автострада, господствующий ветер попутного или попутно-бокового направления, ни одного крутого подъема, но бесконечно длинные «тягуны» и продолжительные пологие спуски. Наконец, дистанция по меркам гонки на время почти марафонская – 52 с лишним километра.

В последние лет десять такие маршруты, предназначенные для гонщиков могучих, мускулистых, узких специалистов именно этого вида, стали отчего-то немодными. На чемпионатах мира, к примеру, участникам предлагается как минимум три раза штурмовать короткие крутые подъемы-«торчки» с наклоном градусов в 10, стремглав слетать со спусков, напоминающих альпийские, и напоследок петлять перед финишем по узким городским улочкам, демонстрируя чудеса велосипедной акробатики.

А ведь изначально этот вид программы был призван выявить человека, способного в одиночку держать самую высокую среднюю скорость и развивать максимальную мощность на длинных прямых отрезках. Вспоминают об этом, как правило, только организаторы «Тур де Франс» – как минимум один раздельный старт для «здоровяков» за гонку они проводят. Теперь вот и устроители «Вуэльты» стали возвращаться к истокам.

ИСПАНЦЫ ПРОТИВ МЕНЬШОВА

Абрахам Олано, который разрабатывал этот маршрут, утверждал, что хотел максимально уравнять шансы мастеров поспорить с хронометром и «горняков». Трудно сказать, насколько был искренен в этом желании второй «раздельщик» Испании 90-х годов (первый, вне всякого сомнения, – Мигель Индурайн), но спасал скалолазов только попутный ветер – в противном случае они попали бы на автобане, ведущем в столицу Арагона, минут на 10.

Впрочем, в числе проигравших оказались все гонщики «веса пера». Самуэль Санчес уступил победителю три с половиной минуты, Оскар Перейро – больше пяти (правда, его крушению есть уважительная причина – за два этапа до этого он подхватил кишечный вирус и последние ночи толком не спал).

Меньше других в стратегической перспективе пострадал Карлос Састре. Как типичный представитель Си-эс-си, он порядком подтянул свой нелюбимый вид. Но хватило его только на быстрый старт – на очередном «тягуне» Састре на глазах нагнал Денис Меньшов, стартовавший на две минуты позже. Денис работал на износ, правильно подобрал передачу, раскручивал «кардан» не ногами, а практически всем телом.

– Я уже забыл об этой разделке и смотрю только вперед, – сказал Карлос в субботу вечером. – Если провести два горных этапа собранно, можно заметно приблизиться к лидеру. Но вообще скажу откровенно: когда Меньшов обошел меня еще до середины дистанции, это было серьезным моральным ударом.

Самуэль Санчес недвусмысленно предложил соотечественнику объединить усилия в борьбе с Меньшовым.

– На данный момент наши интересы совпадают, мы горные гонщики и должны компенсировать потерянное относительно «раздельщиков», а дальше уж разберемся между собой.

ПРИЯТНАЯ АНАЛОГИЯ

Ну а Дениса после разделки назвали фаворитом номер один даже самые осторожные эксперты – особенно после того, как главный его коллега по специализации, вице-чемпион «Тур де Франс-2007» австралиец Кэдел Эванс выглядел откровенно несвежим. Денис, как многие помнят, по вине привходящих обстоятельств до Парижа не доехал. Так же, как в 2005-м, когда впоследствии выиграл испанский тур. Согласитесь, аналогия, добавляющая оптимизма.

Заработал свою порцию аплодисментов и Владимир Ефимкин. Он ехал всего вторую длинную «разделку» в карьере и по итогам ее передал золотую майку лидера «темной лошадке» Стийну Девольдеру (на бельгийца, правда, и после этого не многие стали ставить). Но самарский армеец все-таки удержался в тройке лучших общего зачета, отстоял право считаться главным из лидеров команды «Касс д’Эпань». Восхождение по карьерной лестнице продолжается.

ПИРЕНЕИ – НАШИ ГОРЫ

Вчерашний этап, проходивший в Больших Пиренеях, прошел под диктовку Меньшова. Не помогли ни командные действия Си-эс-си, ни отчаянные попытки Кадэла Эванса и Карлоса Састре зацепиться за нашего фаворита. Порой казалось, что Денис готов удрать от соперников минут на пять и лишь то, что впереди еще две недели гонок, несколько его сдерживает.

В конце концов в дуэте с итальянцем Леонардо Пьеполи Меньшов добрался до вершины, где гонщики разыграли финиш. Хорошо знакомый с неписаными правилами профессиональных гонок, Меньшов уступил победу на этапе товарищу по отрыву, а сам облачился в золотую майку лидера. Шанс отвоевать ее у Дениса представится соперникам сегодня – караван въезжает в Андорру.

ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ

Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
8-й этап. Кариньена – Сарагоса (52,2 км).
1. Грабш (Германия, Т-Мобайл) – 57.05. 2. Бодроги (Венгрия, Креди Агриколь) – отставание 0.34. 3. Девольдер (Бельгия, Дискавери) – 0.48. 4. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 1.18. 5. Бакстед (Швеция, Ликвигаз) – 1.37. 6. Шумахер (Германия, Герольштайнер) – 1.52… 11. Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) – 2.20. 12. Карпец – 2.41… 18. В. Ефимкин (оба – Россия, Касс д’Эпань) – 3.22. 19. Санчес (Испания, Эускалтель-Эускади) – 3.34… 25. Састре (Испания, Си-Эс-Си) – 4.03… 46. Ворганов (Россия, Карпин Галисия) – 5.10… 50. Колобнев (Россия, Си-Эс-Си) – 5.17… 73. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 6.05.
9-й этап. Хуэска – Эстасьон де эски Серлер (167,6 км).
1. Пьеполи (Италия, Сонье Дюваль) – 4:28.21. 2. Меньшов – то же время. 3. Москуэра (Испания, Карпин-Галисия) – отставание 0.17. 4. Састре – то же время. 5. Заугг (Швейцария, Герольштайнер) – 0.51. 6. Морено (Испания, Релакс Гам) – 1.03…9. Ефимкин…11. Эванс – у обоих то же время…14. Карпец – 1.44…39. Бочаров – 4.24…42. Девольдер – 4.58…52. Ворганов – 6.39…74. Колобнев – 8.58
Генеральная классификация. 1. Меньшов – 33:54.46. 2. Ефимкин – отставание 2.01.
3. Эванс – 2.27. 4. Састре – 3.02. 5. Москуэра – 4.02. 6. Девольдер – 4.28…8. Карпец – 4.58…32. Бочаров – 14.26…44. Колобнев – 19.43…84. Ворганов – 35.19