СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Вчера супермногодневка «Джиро д’Италия» взяла последний в этом году тайм-аут. Впереди – финишный бросок к Риму, состоящий из пяти непростых этапов. Россиянин Денис Меньшов, сохранив лидерство в общем зачете после трех дней горных поединков в Апеннинах, обретает все большую уверенность. В день отдыха мы пообщались с обладателем розовой майки и одновременно последили за настроениями, царящими в рядах его соперников.

Прошедший уик-энд уже нашел свое место на золотых страницах летописи Гранд Туров мира. Дожидаться подведения итогов «Джиро»-2009 для такого утверждения вовсе не обязательно. Потому что сам Лэнс Армстронг, чью экспертную оценку вряд ли кто решится подвергать сомнениям, после финиша в понедельник сказал: «Таких тяжелых гонок в моей карьере не было. Ну, только если однажды – на Плато де Белль, на «Тур де Франс».

Кто-то там, помнится, говорил, выстраивая стратегию перед «Джиро», что в последний день отдыха будет тренироваться в гоночном режиме, дабы не потерять ритма перед штурмом серпантина на Блокхаус. Во вторник об этих замыслах почти никто не вспоминал — зато на дорогах были замечены команды, аккуратно катившиеся колоннами, на небольших передачах. Огромная остаточная усталость, довольно долгий переезд между гостиницами, да и жара по-прежнему под 40. «Убитые» ноги, а не оптимизация формы — вот чем грозит чрезмерное усердие в такой день.

Потому боевой дух конкуренты Дениса Меньшова поддерживали в себе задиристыми высказываниями. Не все, правда, нашли силы даже на словесную атаку. Скажем, Леви Лейфаймер. С капитаном «Астаны» произошло то, что с высокой вероятностью и должно было произойти. Пройти три недели ТАКОЙ гонки без единого срыва, начав выигрывать многодневки еще в феврале, — задача, невыполнимая даже для велосипедного супермена.

– Хорошо хоть Лэнс подвез меня на колесе, – только и выдавил из себя смертельно уставший американец. — Если бы не он, я бы проиграл на вершине Монте Петрано (последний перед выходным днем этап. – Прим. ред.) еще много минут.

«ЛЕЗТЬ ВПЕРЕД НАДО ОБДУМАННО»

«Джиро» перестала бы быть собой, если бы одной из главных сюжетных линий не стала легендарная внутриитальянская polemica. Когда главное — любой ценой выиграть у всех своих соотечественников, с которыми «сталкивали лбами» велосипедные и общеспортивные издания еще за полгода до старта многодневки.

— Денис, итальянские журналисты критиковали ди Луку за то, что он догонял Бассо и попутно работал с вами, «как преданный «грегари». Как можете это прокомментировать? – адресую вопрос Меньшову.

— Данило просто не хочет терять то, что у него уже есть — второе место. Он не был заинтересован, чтобы Састре и Бассо привозили ему много, вот и работал. Любой на его месте делал бы так же.

— Впечатлила ваша атака на последнем километре, когда вы сбросили с колеса главного соперника. Многие болельщики сожалеют, что вы не спуртовали раньше — тогда у вас перед ди Лукой был бы еще более надежный запас.

— Я ди Луку достаточно хорошо изучил еще на прошлой «Джиро». У него всегда под финиш в горах просыпается дополнительная мощь, и шутить с ним не стоит. Вообще я шел последний подъем аккуратно, следил за всеми. А если лезть необдуманно вперед, могут быстро наказать. И потом, мы ведь тоже не машины. Тяжко. Сделал, что мог…

— В оставшихся горах Карлос Састре может представлять реальную угрозу для вашего лидерства?

— Мы с ним соперничаем намного дольше, чем с ди Лукой, и то, как он идет, для меня не сюрприз. Карлос всегда прибавлял на третьей неделе. К тому же последняя гора в понедельник была «под него». Но запас перед ним, я надеюсь, достаточный. Вообще, прошли этапы, которых я больше всего опасался. Теперь, надеюсь, худшее позади.

«ВЕЗУВИЙ НЕ СТРАШЕН»

— А Блокхаус? продолжаю пытать лидера «Джиро».

— Никакого сравнения с тем, как мы ехали в понедельник. Не скажу, что будет легко, но дистанция короткая, да и сама гора крутая только вначале. Я съездил, посмотрел.

— На машине?

— Да нет, на велосипеде поднялся. Хорошая тренировка в день отдыха.

— А Везувий?

— Ну, посмотрим. Я там не бывал, но на бумаге альтиметрия (карта перепада высот. – Прим. ред.) не выглядит такой уж страшной.

— Может ли что-то изменить в общем зачете воскресная «разделка» в Риме или городская гонка — не место для серьезного выяснения отношений?

— Многие тут обсуждают этот вопрос. И сходятся на том, что разрывы будут 20—30 секунд, не больше.

— И последнее: какую оценку получит ваша команда «Рабобанк» за работу в минувший уик-энд, сколько баллов?

— Какие баллы? Отработали — супер!

Голос Меньшова полон нерастраченной энергии. Голос настоящего лидера великой гонки.

В своей газетной колонке прославленный Марио Чиполлини уже вынес вердикт: «Меньшов ведет гонку умно и уверенно. Ди Луке остается бороться за второе место».

Ты даже представить не можешь, Супермарио, с каким удовольствием мы тебя цитируем.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (ПОСЛЕ 16 ИЗ 21 ЭТАПА)

Розовая майка

1. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 70:06.30

2. Ди Лука (Италия, ЛПР) – + 0.39

3. Састре (Испания, Сервело) – + 2.19

4. Пеллицотти (Италия, Ликвигаз) – + 3.08

5. Бассо (Италия, Ликвигаз) – + 3.19

6. Лейфаймер (США, Астана) – + 3.21

7. Роджерс (Австралия, Коламбия) – + 5.54…

26. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия) – + 38.30…

36. А.Ефимкин (Россия, АГ2Р) – + 59.26

СПРИНТЕРСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Фиолетовая майка

1. Ди Лука – 130 очков

2. Меньшов – 99

3. Петакки (Италия, ЛПР) – 96

ГОРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Зеленая майка

1. Гардзелли (Италия. Аква&Сапоне) – 51 очко

2. Гривко (Украина, ИСД) – 39

3. Меньшов – 33

4. Ди Лука – 33

КТО ВЫИГРАЕТ «ДЖИРО»?

(Ставки букмекерской конторы «Уильям Хилл»)

Меньшов – 4/11

Ди Лука – 4/1

Састре – 6/1

Бассо – 14/1