СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Итоги закончившейся супермногодневки по дорогам Италии – в заметке нашего велосипедного обозревателя.

Когда Денис Меньшов шел по безумной трассе римской разделки самый нервный отрезок на пути к величайшему триумфу в своей карьере, «шоу-стоппер» первых недель «Джиро» Лэнс Армстронг уже подъезжал к римскому аэропорту. Перед этим предельно аккуратно, на прогулочной (по своим меркам) скорости прокатился по скользкой брусчатке вдоль главных римских достопримечательностей, сопровождаемый воплями экзальтированной толпы, и умчался домой, в Штаты. Анна Хансен, его нынешняя подруга, вот-вот должна родить — так что причина столь поспешного отбытия более чем уважительная. 7-кратный чемпион «Тура» увез из Италии массу незабываемых впечатлений, адскую усталость и довольно скромный урожай достижений в области сугубо спортивной. Примерно таким же получился итог для очень многих звездных гонщиков и даже целых звездных команд. Лучшие на минувшей «Корса Роза» оказались «жадными» — делили в узком кругу и этапы, и все почетные номинации.

Денис Меньшов и Данило ди Лука вошли в тройку сильнейших не только в главном зачете, но и в очковой классификации, и в борьбе за звание лучшего горовосходителя. Могучий автобус «охотников за этапами», — возможно, самой интернациональной в мире команды «Коламбия», — должно быть, не без труда увез богатую «добычу». Начали с первого же отрезка командной гонки и остановились, только когда после третьей своей победы в этой многодневке сошел и уехал готовиться к «Туру» Марк Кэвендиш. 6 выигранных этапов из 21, почти треть — как вам результативность?!

Подтвердилось множество прогнозов — и столько же было опровергнуто суровой реальностью гонки. Еще раз мы убедились в том, что мера успеха далеко не всегда определяется бюджетом и наличием лицензии «высшей лиги». «ЛПР» — второе место в общем зачете и 4 победы на этапах; «Серраменти-Диквиджованни» — 3 сложных этапа; «Сервело Тест Тим» — 4 успеха на этапах. А ведь все перечисленные команды — из так называемого «континентального дивизиона».

В каждой бочке меда, как известно, обнаруживается не только эта сладкая субстанция. Трасса многих этапов, избранная организаторами, оказалась сложной, живописной и, увы, чрезмерно опасной. Финишный отрезок в долине Циллерталь, далеко не всепогодный круг по Риму, миланское кольцо... В будущем, чтобы избежать конфликтов, подобных тому, что имел место на улицах столицы Ломбардии, устроителям придется кое-где все же сдерживать полет фантазии.

Ну а мы с вами, уважаемые болельщики, получили ту «Джиро», о которой мечтали перед стартом в Венеции? Я думаю, сполна. Кое-где с эмоциями и резкими поворотами (в прямом и переносном смысле этого слова) даже вышел некоторый перебор. Не для слабонервных получилась гонка как по ту, так и по эту сторону экранов и газетных страниц.

Гранд-тур по-настоящему хорош, если на всем его протяжении идет великое — и равное — дуэльное противостояние. Коппи против Бартали, Мэркс против Джимонди, Буньо против Кьяпуччи, Пантани против Тонкова. Когда вся супермногодневка становится бенефисом одного гонщика — это праздник для его фанатов, но остальные чувствуют себя немного обделенными. Здесь — совсем иное. Меньшова с ди Лукой, несомненно, можно будет легко найти на золотых страницах летописи «Джиро» и много лет спустя. Как написал мне итальянский болельщик, имеющий ежегодную гоночную программу не хуже иного профессионала: «Мы уважаем сильных спортсменов и любуемся их победами. Кто бы ни был победитель — итальянец, испанец, француз или русский».

Связанные материалы: