Каталонскую многодневку, равно как и проходящий параллельно «Тур Швейцарии», сами велосипедисты считают генеральной репетицией к «Тур де Франс». Памятуя о том, что именно участие в «Большой петле» стоит у «итеровцев» в перспективе на 2005 год, можно сказать, что российская команда проводит сейчас пристрелку.

Накануне старта второго этапа довелось пообщаться с Дмитрием Конышевым. Рассуждая об особенностях этой многодневки, пионер профессионального велоспорта России (первый контракт Дмитрий подписал еще в 1989 году) отметил, что ярко выраженным спринтерам на этой «Вуэльте» делать нечего.

– Гонку выиграют испанцы как в индивидуальном, так и в командном зачете. Итальянцы после допинговых скандалов на «Джиро» ведут себя скромно, а сильные европейцы предпочли пеклу Каталонии щадящий климат Швейцарии. У спринтеров есть шансы только на втором и шестом этапах.

Так сказал велосипедист, являющийся одним из сильнейших финишеров России, и уехал на старт, а мы сели в «техничку» главного тренера «Итеры» Александра Кузнецова и отправились вслед за караваном. Пестрая кавалькада из 128 спортсменов и чуть меньшего количества автомобилей и мотоциклов выехала из спекшейся на солнце Ла-Сеньи, и комиссар дал отмашку официального старта.

Алексей Марков выиграл промежуточный финиш в Тортосе и удостоился аплодисментов не только хорошо знающих наших гонщиков горожан, но и двукратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова. Вернувшийся с французской «Дефине Либре» в свою испанскую резиденцию, наш ветеран стоял у обочины в форме «Ю. Эс. Постал» – с велосипедом и приветствовал соотечественников. Караван пронесся мимо, и Екимов продолжил тренировку. Вскоре у наших возникла первая серьезная проблема – у Владимира Карпеца сломалось седло. Механик команды Всеволод Иванов попробовал заменить седло прямо на ходу, однако поломка оказалась серьезной. Остановка и ремонт были стремительны, как пит-стоп в гонках «Формулы-1». Карпец стремительно нагнал пелетон и продолжил гонку. Когда караван въехал в горы, термометр показывал +35. С «отваливающихся» от общей группы гонщиков пот стекал ручьем.

Перед очередным «тягуном» у Эдуарда Грицуна сломалась спица. Мелочь с точки зрения обывателя могла привести к тому, что колесо начнет резонировать и цеплять тормозные колодки. Сева в очередной раз продемонстрировал искусство экспресс-ремонта, и Грицун (хотя и не без труда) нагнал группу. Преимущество уехавшего где-то на первых километрах бельгийца Терри Маршала (его отрыв составлял порой 16 минут) стало стремительно таять, а из пелетона один за другим начали отваливаться гонщики. Александр Серов, Денис Смыслов, Сергей Климов – их отставание было в целом прогнозируемо. А вот появление в хвосте каравана Алексея Маркова не на шутку расстроило Кузнецова.

– Для Алексея сегодня был хороший шанс отличиться. Не выдержал последнего подъема. Эх, сбросить бы ему 4–5 килограмм, и он спокойно ехал бы в гору. На финише с ним бороться могут немногие.

Отставание Маркова стало последней неприятностью дня. Половина команды (командный зачет ведется по 4 участникам) приехала к финишу вместе со всеми. Победу же разыграли традиционные участники спринтерских разделок. Подиум у любимца публики, чемпиона мира Оскара Фрейре, к огорчению зрителей, отнял настырный немец Данило Хондо. Вмешаться в их спор попытался Конышев, но был в итоге лишь четвертым.

Переезд к месту следующего старта, в Пиренейские горы на границе с Францией, занял два с половиной часа. Все это время гонщики сидели в тесном микроавтобусе. В том же направлении двигались, нет, даже не автобусы – настоящие лайнеры на колесах, принадлежащие командам-соперницам, в которых в максимально комфортных условиях ехали профи из элиты гонок.

«Итера» пока что не великая команда, спонсорами не избалована, велосипедов и форму никто бесплатно не предлагает. Думается, однако, что достойные условия: командный автобус с кухней и стиральной машиной, третью техничку, которую можно отправлять на питательный пункт (а не подавать напитки и продукты на ходу с машины) – гонщики, решающие задачи планомерного улучшения результатов, заслужили уже сейчас. Иначе, выскажем собственное мнение, повышение в классе может затянуться, а сами гонщики со временем окажутся в других, более благополучных конюшнях.

Впрочем, сами велосипедисты по этому поводу не высказывались и были мыслями уже на старте третьего этапа – 10-километровой разделки. О ее итогах читайте в следующих номерах.

«Вуэльта Каталония» (Испания). Высшая категория. 2-й этап. Ла-Сенья – Лес-Боргес-Бланкес (182,9 км). 1. Данило Хондо (Германия, «Телеком») – 4:35.05. 2. Оскар Фрейре (Испания, «Мапеи»). 3. Андреа Тафи (Италия, «Мапеи»). 4. Дмитрий Конышев (Россия, «Фасса Бортоло»)…31. Павел Брутт…65. Владимир Карпец…84. Максим Смирнов. 85. Эдуард Грицун – у всех время победителя…92. Алексей Марков (все – Россия, «ИТЕРА») – отставание 2.03…98. Сергей Сметанин (Россия, «Джазтел») – 8.16…102. Сергей Климов – то же время…106. Александр Серов – 13.06. 107. Денис Смыслов (все – Россия, «ИТЕРА») – то же время.

Общий зачет. 1. Джордж Хинкапи (США) – 5:09.41. 2. Роберто Эрас (Испания). 3. Кристиан Вандевельде (США – все «Ю. Эс. Постал») – у обоих время лидера…41. Карпец – отставание 0.42. 42. Грицун – то же время. 43. Конышев – 0.57…88. Брутт – 2.59. 89. Марков – 3.15…95. Смирнов – 7.41…97. Климов – 8.58…101. Сметанин – 9.38…109. Серов – 13.48…119. Смыслов – 16.05

Командный зачет. 1. «Ю. Эс. Постал» (США) – 15:29.03. 2. ОНСЕ (Испания) – отставание 0.09. 3. «Мапеи» (Италия) – 0.30…8. ИТЕРА (Россия) – 2.06.