Победив на первом этапе супермногодневки «Тур де Франс», малоизвестный швейцарец Рубенс Бертольяти отобрал у Лэнса Армстронга желтую майку лидера. Впрочем, главные фавориты генеральной классификации редко форсируют события и, по всей видимости, вступят в борьбу лишь после 10-го этапа.

192-километровый этап, во время которого гонщики имели возможность ознакомиться со всеми достопримечательностями Великого герцогства Люксембург, недаром называли классическим. Трасса проходила по горам, но все-таки это еще не те горы, в которых будет решаться судьба генеральной классификации. Путь был длинным, но не изматывающим. То, что караван будет финишировать кучно, легко предугадывалось. В истории тура (по крайней мере, этапов, проходивших в Люксембурге) по пальцам можно пересчитать случаи, когда в подобной ситуации кому-то из гонщиков удавался побег. Попытки удрать в отрыв имели место и на этот раз, но пелетон поглотил беглецов в нужное время в нужном месте и без видимых усилий. Несмотря на активность в авангарде общей группы многих (порой весьма и весьма маститых) гонщиков, самые интересные события до поры до времени разворачивались не там, а в последней трети каравана. Внешне ничем не настораживающие дороги герцогства раз за разом обнаруживали свое коварство и на их полотне оказывались многие из тех, кого там увидеть никто не ожидал: Эрик Деккер, Марк Воутерс, Энрико Казани… «Перещеголял» всех Кристоф Моро. Оказавшись в завале и поменяв колесо примерно за 70 км до финиша, француз принялся изо всех сил крутить педали и нагнал караван. Но жестокая фортуна оказалась неумолима, и, едва нагнав пелетон, Моро вновь оказался в завале. Оправиться от этого удара ему было не суждено, и он отстал от группы почти на три с половиной минуты.

Пока в арьергарде разыгрывались подлинные трагедии, авангард продолжал проявлять активность, грозя разорвать пелетон на части. Этого, однако, не произошло. Гонщики подбирались к финишу, и бывалые участники спринтерских разборок уже начинали реализовывать свои командные заготовки. В этот самый момент откуда-то из глубины вырвался спортсмен в сиренево-синем комбинезоне «Лямпре». Побег стал столь стремительным, что долгое время никто даже не мог определить фамилии дерзкого выскочки. Когда телекамерам удалось выхватить номер гонщика, судьба этапа была уже практически решена — разрыв составлял более 25 метров. Так Бертольяти испортил день рождения Эрику Цабелю и с учетом бонусных секунд заполучил желтую майку лидера.

Не отдал он ее и на следующий день, когда караван прикатил в немецкий Саарбрюккен. Казалось, что здесь-то Цабель своего шанса не упустит. Но в сутолоке финишного коридора свое веское слово сказал чемпион мира испанец Оскар Фрейре. Он сумел протиснуться в узкий просвет между толпой велосипедистов и отгораживающим публику бортиком и финишировал первым.

info@sovietsport.ru

«ТУР ДЕ ФРАНС».

1-й этап. Люксембург. 192,5 км. 1. Рубенс Бертольяти (Швейцария, «Лямпре») — 4:49.16 (средняя скорость 39,93 км/ч). 2. Эрик Цабель (Германия, «Телеком»). 3. Робби Мак-Юэн (Австралия, «Лотто»). 58. Сергей Иванов (Россия, «Фасса Бортоло»)… 61. Геннадий Михайлов (Россия, «Лотто»)… 71. Вячеслав Екимов (Россия, «Ю. Эс. Постал»)… 86. Денис Меньшов (Россия, «Ибанесто»)… 98. Александр Бочаров (Россия, «Превоянс») — у всех время победителя.

2-й этап. Люксембург — Саарбрюккен (Германия). 181 км. 1. Оскар Фрейре (Испания, «Мапеи») — 4:19.51. 2. Мак-Юэн. 3. Цабель… 16. Иванов… 30. Михайлов… 83. Меньшов… 99. Екимов… 130. Бочаров.

Общий зачет. 1. Бертольяти — 9:18.12. 2. Цабель — отставание 0.02. 3. Лоран Жалабер (Франция, КСК «Тискаль»)… — 0.03. 27. Екимов — 0.22… 66. Иванов — 0.40… 83. Меньшов — 0.44… 100. Михайлов — 0.55… 111. Бочаров — 1.03.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НА АПЕННИНАХ И ПИРЕНЕЯХ

Если на туре российские гонщики пока держатся в тени, то в проходящих параллельно многодневках они играли и продолжают играть заметные роли. Героями прошедшей недели стали Владимир Карпец из команды «ИТЕРА» и чемпионка России Светлана Бубненкова.

Мужчины. «Вуэльта Алентехо» (Португалия). Категория 2.3 5-й этап. 35,2 км.

 1. Бенджамин Дай (Австралия, «Матесика») — 46.51… 3. Владимир Карпец (Россия, ИТЕРА) — отставание 0.19… 9. Андрей Зинченко (Россия, «Пеколь») — 1.23… 11. Александр Серов — 1.45… 31. Алексей Марков — 3.08… 37. Эдуард Грицун — 3.26… 51. Денис Смыслов — 4.30… 63. Павел Брутт — 5.31… 74. Сергей Климов (все — Россия, ИТЕРА) — 7.09.

Общий зачет. 1. Йоахим Андраде (Португалия, «Кантанеде») — 19:16.40... 3. Карпец — 0.12… 5. Зинченко — 0.51… 27. Марков — 6.47.

Горная классификация.

1.Карпец — 18 очков.

Командный зачет. 1. «Миланеза» — 57:53.32… 5. ИТЕРА — 6.41

Женщины. 13-я гонка «Джиро д’Италия». Категория 2.9.1

Пролог. Гонка с раздельным стартом. 2 км (не входит в программу общего зачета). 1. Шанталь Бельтман (Голландия, «Акка Ду»). 2. Ольга Слюсарева (Россия, ИТЕРА). 1-й этап. 128 км. 1. Йоланта Поликевичюте (Литва, «Акка Ду») — 3:24.39. 2. Диана Зилюте (Литва, «Акка Ду») — отставание 0.10… 5. Светлана Бубненкова (Россия, «Тим Аливерти Кукай») — у всех то же время. 2-й этап. 112 км. 1. Зинаида Стагурская (Белоруссия, «Чирио Форно д’Асоло») — 3:04.00... 3. Слюсарева — у всех то же время… 7. Бубненкова — отставание 0.04… 10. Юлия Мартисова (Россия, ИТЕРА) — 0.09. 3-й этап. 105 км. 1. Бубненкова — 2:45.11... 3. Мартисова… 9. Слюсарева — 0.42.

Общий зачет. 1. Бубненкова – 9:13.54. 2. Стагурская – отставание 0.04. 3. Зилюте – 0.12.