ЧE TE HAДO?

Велосипед — та же машина, только очень приближенная к телу. Поэтому и выбирать ее надо не менее, а то и более тщательно, чем автомобиль. Ведь помимо вкуса, амбиций и размера кошелька, немалую роль в выборе играет ваша анатомия и даже склад характера.

О том, как выбрать велосипед, рассказывает вице-президент Московского городского клуба велотуристов Александр Ерофеев:

— Самое банальное, но между тем главное, надо сначала сесть и хорошенько подумать, для чего вам нужен велосипед.

Если только для дачи — до озера прокатиться, то «Кама», «Украина» или «Аист» — самые подходящие модели. Они просты в конструкции, у них одна передача, стальная тяжелая рама — обычный дорожный велосипед. Дороже и совершеннее не нужно, так как затраты себя абсолютно не оправдают.

Другое дело, если катание планируется активное, да еще и по дорогам с разным покрытием. В этом случае стоит задуматься о более совершенном, более многоскоростном велосипеде с хорошей рамой, хорошими колесами, с набором скоростей.

Но здесь опять-таки есть оговорки. Если вы любите быструю езду, но предпочитаете асфальтовое покрытие, или пусть не совсем ровную, но укатанную дорогу, вам вполне подойдет все тот же дорожный, но скоростной велосипед.

Если же на вашем пути ожидаются поля, леса, сельские горки и овражки, то вам можно порекомендовать велосипед, который уже причисляется к классу горных.

Тем же, кто любит кататься по абсолютному бездорожью, нужны более совершенные модели горных велосипедов. Такие, как правило, имеют большое количество скоростей и оснащены амортизаторами, помогающими легко справляться с крутыми подъемами и спусками.

Цена велосипеда зависит от материала, из которого изготовлена рама и «навески». Велосипеды подороже изготавливаются из хромомолибденовой стали или алюминия. В отличие от просто стальных велосипедов они более прочные. Алюминиевые рамы к тому же более легкие, но жесткие. И здесь опять все зависит от места вашего катания. Жесткость хороша для быстрого разгона по шоссе, но как только вы съедете на бездорожье, все неровности и колдобины станут передаваться через раму на ваш позвоночник, на руки и плечи. Рамы хромомолибденовые эту вибрацию гасят, но эти велосипеды не так быстро разгоняются.

В понятие же «навеска» входят передние и задние переключатели, шатуны, втулки колес, рычаги переключателей скоростей. В отличие от рамы, которую вы приобретаете на несколько десятков лет, эти аксессуары запросто могут меняться в зависимости от того, к какому стилю езды вы начнете склоняться, откатавшись, по крайней мере, сезон.

Если вы хотите купить действительно серьезную машину, то делать это лучше в специализированных местах. То есть там, где вам не только дадут гарантию на использование, но и после определенного срока проведут техосмотр. И не надо думать, что конец сезона не время для приобретения велосипеда. Как правило, сезонные скидки позволяют приобрести велосипед на порядок лучше того, который вы были способны купить в пик сезона.