Казалось, еще так недавно нашу сборную по велоспорту причисляли к фаворитам любого состязания, а зарубежные тренеры в преддверии чемпионатов мира произносили: «Приедет «Sbornaya komanda» и все выиграет».

Медали мировых первенств достаются нам все труднее, и шансов на то, что ситуация скоро изменится, по большому счету немного. Быть может, поэтому перспективу российского велосипеда руководители национальной федерации стараются разглядеть не столько в тех, кто сейчас гоняется по дорогам Европы и мира, а в тех, кто выедет на них завтра.

В этом году на официальной форме национальной команды российских велосипедистов появился новый логотип – «Ярпиво». При поддержке этой компании в Крылатском прошли 6-дневная парная гонка «Звездный трек» и этап Кубка мира, а также шоссейный чемпионат России среди профи. В будущем году ярославцы намерены увеличить свое присутствие на велосипедных соревнованиях.

– Не надо торопиться относить велосипед к непопулярным видам спорта, – говорит президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников. – Если обратить внимание на трансляции европейских каналов, то там велоспорт занимает почти 6 процентов эфирного времени. Другое дело, что в России наш вид спорта некоторое время находился если не в информационном вакууме, то на голодном пайке. Причиной этого я бы в первую очередь назвал отсутствие у нас крупных международных гонок. На этом фронте нами за два последних года многое сделано. Успешно прошли две шестидневные трековые гонки, ежегодное проведение в Москве (в феврале) этапа Кубка мира по треку – уже решенный вопрос. В мае в Москве дебютирует международная гонка Кубок «Ярпива», на которую мы планируем пригласить гонщиков из 12–19 стран. Со временем мы сумеем сделать эту гонку популярной как среди гонщиков, так и у москвичей.

Не стану скрывать: положение с материально-технической базой в сборной команде далеко не идеально. Однако средства, выделяемые спонсорами, мы не стремимся полностью расходовать на спорт высших достижений. Будущее российского спорта – в тех мальчишках и девчонках, которые сейчас только садятся на велосипед. Именно поэтому в этом году мы стали проводить матч городов по гонкам на треке среди юниоров. Этап в Ярославле и финал в Москве прошел при большом скоплении участников из всех крупнейших спортивных центров России. Было вручено множество призов (это ведь так важно для начинающего гонщика – подержать в руках осязаемое признание его изнурительных тренировок!), а победители получили велосипеды. В следующем году мы планируем вручать командам-победительницам уже по 5–6 машин.

– Поддержка отечественного велоспорта для нашей компании – в первую очередь социальная, а лишь потом имиджевая программа, – говорит руководитель отдела маркетинга «Ярпива» Дмитрий Фирсов. – Познакомившись с руководством федерации и поучаствовав в проведении нескольких соревнований, мы получили хорошее представление о состоянии дел в российском велоспорте. И пусть наши гонщики сегодня не громят всех подряд, но успехи, и успехи серьезные, на международной арене есть, а проведение в Ярославле матча городов показало, как много подростков занимается сейчас в спортивных секциях. Вот для того, чтобы они продолжали крутить педали, чтобы работали над собой, закаляли характер и стремились к большему, чем может предложить им улица, мы сотрудничаем с Федерацией велоспорта России и поддерживаем сборную. Сегодняшние успехи сборников – это сотни и сотни ребят, которые пойдут завтра в спортивные школы, а послезавтра принесут славу стране.