ИНТЕРВЬЮ У ПЬЕДЕСТАЛА

В эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Ирина Лобачева и Илья Авербух заявили:

Мы поменяли некоторые поддержки, которые, как нам сказали судьи, вышли за рамки правил. Однако оставили прыжок над головой партнерши, вызывавший немало нареканий. Нас также попросили заменить предпоследнюю поддержку, которая такая навороченная, что аж в глазах темно становится. То есть окончательно на поводу у критиков не пошли. Признаться, перед осенними этапами «Гран-при» мы находились в летаргическом сне. И два этих старта нас отрезвили, потому что, хоть мы и выиграли, это было очень слабое выступление и грязное катание. Отчасти это связано с тем, что мы не форсировали подготовку из-за Ириной травмы колена, потому что попросту «сломались» бы. Но, собрав волю в кулак, за месяц обновили танец. Если бы выступили здесь так же, как на предыдущих соревнованиях, то и в первую пятерку не попали бы.

— Можно ли к финалу «Гран-при» и чемпионату мира еще улучшить рок-н-ролл?

— По правде говоря, несмотря на сегодняшний успех, мы все равно не были готовы на сто процентов, вполне вероятно, что могли бы зажаться, провалиться. А к мировому первенству должны набрать такую форму, чтобы быть уверенными в своей победе.

— Два высших балла 6,0 в отсутствие российского арбитра вдохновили вас?

— Вдохновили – не то слово! Мы и не ушли в этом сезоне только потому, что мечтали выиграть красиво. Именно такой победы нам не хватало. Да, мы завоевали золотые медали на чемпионате мира, но он состоялся после Олимпийских игр, и наши главные соперники сюда не приехали. А нам хотелось выиграть по-чемпионски и уйти, а не просить: «Дайте нам еще одну медальку напоследок!».

— Из-за травмы Ирины акцент в танцах делается на Илью?

— Просто рок-н-ролл больше ему подходит. Он его чувствует, «зажигается» и легко преодолевает волнение. Мы определили так: вальс (оригинальный танец. – Прим. авт.) – вотчина Лобачевой, он весь лежал на ее линиях. А в рок-н-ролле ей психологически очень тяжело было идти на необычные для танцев трюки. Дело буквально до истерики доходило. Естественно, ей уже не 18, чтобы прыгать головой в лед.

— До вас доходили слухи, что заранее лидерство отдавали украинцам — Елене Грушиной и Руслану Гончарову?

— Безусловно, но мы видели их выступления, поэтому нам не надо было собирать слухи. Мы с ребятами дружим, катались в одной группе. И против них конкретно ничего не имеем. Но на самом деле они не выглядели яркими звездами. Вот, когда в сезоне-1998/99 Марина Анисина с Гвендалем Пейзера начали «душить» Анжелику Крылову и Олега Овсянникова новаторским стилем — танцем под музыку из кинофильма «Человек в железной маске», — это было нечто! Французской паре было тяжело бороться. Позже этот стиль прижился, практически все ведущие дуэты стали представлять трагедийные постановки. Мы тоже делали аналогичную программу. У украинцев композиция в том же ключе. Но если хочешь побороть лидера, проторенной дорожкой идти нельзя. А Лена и Руслан пошли. Мы это видели, поэтому были спокойны.

— Грушина — Гончаров вскользь и абсолютно беззлобно заметили, что вы стянули у них поддержку. Это правда?

— Каемся, это действительно так. Речь идет об элементе, когда Илья сидит и держит Иру за ногу. Ира прогибается, чуть не касаясь головой льда. Украинцы делают похожую поддержку, но Лена держала ровно корпус и как бы стояла над партнером. Просто возникла ситуация, когда мы находились в тупике, а у Лены и Руслана поддержка не получалась, и мы попробовали показать им ее в интерпретации. И представьте себе, нам этот элемент очень подошел. Мы, конечно, извинились перед коллегами. Но в принципе «воровство» элементов – дело обычное, его еще брат и сестра Дюшене (чемпионы мира 1991 г. – Прим. авт.) ввели. Ну, на самом деле, у человека две руки, две ноги. Что тут особо придумаешь? Все равно одно и то же получается.

ДОСЛОВНО

Ирина ЛОБАЧЕВА и Илья АВЕРБУХ:

– Мы завоевали золотые медали на чемпионате мира, но он состоялся после Олимпийских игр, и наши главные соперники туда не приехали. А нам хотелось выиграть по-чемпионски и уйти.