502 Bad Gateway


nginx
V4x3 l 1439757557196

Во время воскресного «Гран-при Москвы», где Маргарита Мамун, которую наперебой зовут «преемницей Канаевой» выиграла в трех видах из четырех возможных (мяч, обруч и булавы), ее личный тренер Амина Зарипова в интервью «Советскому спорту» говорила о том, как ей не нравятся все эти сравнения…

- Амина, вы однажды заметили, что любите непослушных гимнасток. А Маргарита Мамун, судя по тому, что о ней рассказывают – как раз очень послушная.

- Ничего страшного. Так даже интереснее. Одна послушная, другая – не послушная. Я благодаря тому, что гимнастки у меня разные, учусь чему-то, в том числе и в плане психологии, что-то новое для себя открываю.

- Я почитала Ритину страничку «Вконтакте», и поняла, что она очень глубокий человек, несмотря на свой возраст. «Воображением мы создаем мир вокруг себя» - это совсем недетские открытия.

- Я согласна с вами. Потому что брать «Ноктюрн» Шопена и понимать, что ты делаешь на ковре под эту музыку, о чем все это… Или Анну Герман, «Эхо любви» - ее упражнение с лентой. Это тоже немногим дано, в особенности в 17 лет. Рита понимает, чувствует, и явно не поверхностно, что-то происходит и в душе.

- Что мы можем сказать о Рите, кроме того, что она очень скромная?

- Интеллигентная. Воспитанная девочка. Ей очень многое, конечно, дали ее родители.

- Ирина Винер накануне «Гран-при Москвы» рассказывала журналистам, как водила Марию Титову на балет, в «Третьяковку», показывала ей «Царевну Лебедь» Врубеля. А вы Риту куда-нибудь водите?

- На балет у нас Ирина Александровна всех приглашает. И не только Машу Титову, но и Риту тоже. Для нее нет большой разницы – Титова, Мамун, Иванова, Петрова, Сидорова. Они все для нее дети.

- А вот эти сравнения между Маргаритой Мамун и Канаевой… Может быть, они возникли оттого, что Ирина Зеновка, постановщик Канаевой, ставит программы и для Риты?

- Наверное, Ритин стиль чем-то похож на Женин. С другой же стороны, Зеновка ставит упражнения многим, не будем же мы исходя из этого утверждать, что все это вариации «из Канаевой». Ира Зеновка поставила программу и Саше Меркуловой, разве вы скажете, что это стиль Жени Канаевой? По-моему, совсем нет. И я в принципе не хочу проводить параллели между Маргаритой Мамун и Женей Канаевой именно в гимнастике. Они похожи своим отношением к ней, вот о чем речь.

- Тогда давайте объясним тем, кто не понимает нюансов, чем они отличаются друг от друга? Мамун и Канаева. Чтобы пресечь какие-либо сравнения раз и навсегда.

- Возрастом. Давайте посмотрим, что будет потом! У Жени Канаевой была зрелая, женская гимнастика. Рите 17 лет и она только-только выбралась наверх. Ее же совсем недавно почти никто не знал! Саша Меркулова выступала на юношеских Олимпийских играх два года назад, и стала олимпийской чемпионкой. А Рита в тот момент еще просто появилась в зале. Я имею в виду, когда я в первый раз привезла ее в Хорватию на сбор, показать Ирине Александровне. У Риты два года были сплошные травмы. Это было какое-то сплошное «везение». Рита подворачивала стопы, получала булавой по голове. Банальные травмы, и очень обидные. Нужно было время: лечить, не торопить, не сломать…

- А как изначально Рита оказалась у вас? Вы сами ее где-то увидели, разыскали?

- Нет, я ее не искала. Я работаю в паре со своей близкой подругой, - я могу ее и сестрой назвать, - с Наташей Кукушкиной… Рита занималась у Александра Лаврова, а родители перевели ее к нам. Какой она была тогда? Да точно такой же, как сейчас. Если Рита заплачет, то это означает, что случилось что-то из ряда вон выходящее.

- На вчерашнем «Гран-при Москвы», где Маргарита выиграла в трех видах, но уронила ленту, она, по-моему, плакала.

- Нет, вам, возможно, издали так показалось! Она не плакала. Есть гимнастки, которые входят в зал, и не успев не то, что уронить, а просто сесть на шпагат, уже начинают плакать! А Рита просто устала. Ничего страшного. У нее действительно очень тяжелое упражнение, тот образ, тот стиль, то, чего Ирина Александровна добивается, я прошу делать… Первая часть нам уже удается, а вторая не удается, она сырая. И Рита роняет на довольно сложном элементе, с риском, ей нужно после сильного броска сделать много шене и поймать в прыжке жете. Это нестандартный выброс, не такой, каким он обычно бывает.