Россия - Премьер-Лига 19:00 Тамбов 0 Ротор 0 П1 3.80 Х 3.40 П2 2.10
Германия - Бундеслига 22:30 Вердер 0 Айнтрахт Ф 0 П1 4.50 Х 3.90 П2 1.80
Англия - Чемпионшип 22:45 Дерби Каунти 0 Ноттингем Форест 0 П1 2.75 Х 2.92 П2 3.00
Италия - Серия А 22:45 Торино 0 Сассуоло 0
Испания - Примера 23:00 Леванте 0 Атлетик Б 0 П1 3.80 Х 3.40 П2 2.14
Франция - Лига 1 23:00 Ренн 0 Ницца 0 П1 1.82 Х 3.50 П2 5.00
Роман Кожевников: Пригласите нас за круглый стол переговоров!
04 февраля 12:00
автор: Кирилл Зангалис
автор фото: Советский спорт и Мелбет. На фото: Роман Кожевников и Кирилл Зангалис

Роман Кожевников: Пригласите нас за круглый стол переговоров!

«Советский спорт» продолжает серию интервью с представителями компаний из букмекерской отрасли.

Руководитель направлений маркетинга и пиара компании «МЕЛБЕТ» в беттинг-индустрию пришел из агентства, которое оказывало услуги букмекерам. Роман сразу же продемонстрировал свои таланты и компания, вместе с ним, получила премию «Открытие года» и вошла в топ-3 в номинации «Лучшая букмекерская компания 2020» по версии LoginCasino. В нашей беседе он рассказал о компании и своей работе.

Иногда в жизни бывает совпадения. Я очень дружу с талантливым гитаристом, композитором и поэтом Павлом Черных. Он лидер группы «Мел», а название вашей компании «Мелбет». Невероятное совпадение.
Да, интересное совпадение. На самом деле все очень просто. Есть юридическое лицо ООО «Мелофон», и взяли в основу первые три буквы. Обязательно послушаю эту группу. Может, запустим какой-то совместный проект.

Вы давно на рынке?
С 2012 года. Ранее работали как тотализатор. Как букмекерская компания - получили банковскую гарантию с февраля 2020 года. И с 16 апреля 2020 года официально работаем как беттинг компания. И ведь нельзя сказать, что мы самые молодые. Позже нас пришли «Bettery», совсем недавно вышел на российский рынок «Pin-Up». То есть это говорит о том, что отрасль успешно работает, и появляются новые игроки. Как раз эти три компании претендуют на премию «Дебют года».

Мне кажется, что, когда в России только начинался букмекерский бизнес, в середине девяностых, все было в разы легче. Не было конкуренции. Помню только две конторы - «Фон» и «Марафон». «Фон» перерос в «Фонбет» и стал гигантом. Как можно конкурировать с такими акулами?
Я убежден, что сейчас заходить гораздо проще. Это потому, что уже существуют испробованные методы. Все научились рекламировать букмекеров и нет смысла изобретать велосипед и придумывать что-то новое в момент старта. Все базовые инструменты доступны. Текущая сеть интернета просто сумасшедшая. Главное — это выстроить качественный маркетинг. Мы используем методы, когда каждого партнера отбираем «руками». Массово с агентствами не работаем.

Формула успеха от Мелбет?
Было много дискуссий, запускаться осенью или прямо во время самоизоляции. И ключевым шагом стало то, что мы подписали амбассадором знаменитого боксера Роя Джонса-младшего. Ну и далее - широкая рекламная компания и высокие коэффициенты. И еще в момент запуска была очень сильная линия киберспорта. Ведь игрокам кроме белорусского футбола ставить было попросту не на что. И широкая линия киберспорта дала нам хороший толчок. И это при том, что мы закупали огромное количество медийной рекламы непосредственно на непрофильных площадках: «Коммерсант», РБК, «Комсомольская правда». А ведь на этих ресурсах букмекеры никогда не были представлены так сильно. И вы знаете, это сработало очень эффективно! Так что можно подытожить формулу успеха. Это амбассадоры, широкая линия, высокие коэффициенты и как можно больше медиа.

Что касается киберспорта насколько упал к нему интерес после возвращения футбола и других значимых спортивных событий?
Примерно на 25 процентов. Естественно, что многие вернулись к привычным АПЛ и Бундеслиге. Но, кто-то и прикипел.

Основной доход идет от крупных клиентов? Или все же это очень много ставок по 500-1000 рублей?
У нас не так много людей, которые могут рискнуть миллионом, но есть, конечно, VIP-игроки. Их средний показатель 500000 рублей. Мы берем качеством, количеством и постоянными клиентами.

А если идет месяц предсказуемых результатов, как сейчас в Лиге чемпионов. Сколько может терпеть букмекерская контора, чтобы не разориться?
Понимаете, какое дело. Основные клиенты продолжают играть. Очень мало тех, кто выиграл, вывел деньги и больше к нам не возвращается. То есть здесь все в долгую. И у нас есть силы работать. Иначе, букмекеры бы не выжили. Ведь часто бывает так, что все время выигрывает ФК Ливерпуль, и игрок ловит эту волну. Но для этого и есть определенный запас, чтобы ответить перед клиентом. Есть много людей, которые получают бонусы, играют на них, отыгрывают и выводят.

Какой у вас подарочный депозит?
Базово – это до 15000 рублей на первый депозит, но мы проводим различные акции и сумма бонуса увеличивается.

Не успели вы прийти в бизнес, как получили закон о целевых отчислениях. Люди до вас работали, и все было в порядке, а тут речь идет о каких-то баснословных деньгах в пользу российского спорта. Как нам объясняли до этого, у молодых компаний есть определенные льготы. Это так?
Нет, никаких поблажек для «Мелбет» не предусмотрено. Это очень болезненная тема. И большое непонимание вызывает, почему никого из букмекеров не пригласили за круглый стол, чтобы обсудить данный вопрос. Закон был принят максимально быстро перед Новым годом, когда все планируют бюджеты и закрывают предыдущие. А этот закон пролетел два чтения почти моментально. Раз и уже на подписи. Не было обсуждения, ни договоренности, ничего. Думаю, что многие не смогут выдержать. До 27 сентября, пока закон не вступит в силу, все будет работать, но после того, когда будет 1,5 процента (не забывайте о 36 миллионах в год на оплату налога) — это очень больно.

Возвращаясь к теме послов бренда. Как удалось заполучить Джонса, есть ли еще наметки на партнеров и по какому принципу вы их выбираете?
Когда мы выбирали Джонса нам нужен был тот человек, который был бы известен всем. Например, один из знаменитых актеров. Рассматривали кандидатуру Антонио Бандераса. Необходимо было громко заявить о себе. Но сошлись во мнениях именно с Роем, который ко всей своей звездности еще и имеет свою школу в России и является гражданином нашей страны.

И еще что касается того, каким в моем понимании должен быть посол. Это тот человек, который работает на компанию. Работает в течении всего контракта, и к тому же будет сам проявлять инициативу. Мы обращали внимание на поведение во время переговоров, на охват его социальных сетей. И самое главное — адекватность. При этих данных можно придумать различные акции и интеграции. Джонс свое дело знает четко.

А с кем еще работали?
Полтора года был контракт с пермским рэпером Сявой. Очень позитивный парень, мы остались довольны сотрудничеством с ним. Были интеграции в его клипы, которые набирали по 12 миллионов просмотров. И то, как он относился к сотрудничеству, нас очень радовало. В остальном у нас по персоналиям были разовые акции.

По ТВ вашу рекламу можно увидеть?
Можно сказать, что нет. На данный момент, мы в процессе переговоров.

С Евро связываете большие надежды?
Думаю, не только мы, а весь букмекерский бизнес.

Вы, наверное, сразу вышли на рынок с готовым мобильным приложением?
А вот и нет, до сентября у нас была только мобильная версия. Но потом появилось и приложение, которым мы очень довольны. По статистике видим, что его скачивают очень даже хорошо.

Задумываетесь о собственном СМИ?
Тут вопрос скорее в посыле. Не буду открывать все карты, но у нас есть идея, связанная с журналистикой, которой еще нет на рынке. Планируем сделать новостной ресурс, связанный с беттингом. Для чего он нужен? Мы хотим донести людям свое видение о нашем бизнесе. Букмекеры – это не средство заработка. Это развлечение. Мы продавцы адреналина, такого же азарта, как дайвинг или альпинизм, за который люди платят. Важно играть так, чтобы это было в удовольствие. И в этом издании нужно показать, что букмекеры – не мошенники. Мы хотим научить клиентов играть правильно.