Еле выжившие. Послесловие к поражению

Обозреватель Sovsport.ru Евгений Дзичковский – об откровениях «Спарты» и странностях «Краснодара».
news

Обозреватель Sovsport.ru Евгений Дзичковский - об откровениях «Спарты» и странностях «Краснодара».

Поражение «Локомотива» затупило. Поражение «Зенита» опечалило. Поражение «Краснодара» разозлило.

Три команды из одной «консерватории» суммарно не смогли забить и мяча. Что-то в ней надо подправить. А может - все.

Такие выступления, если искать логику, способны натолкнуть на радикальные выводы. У нас уже давно, как у них. За исключением климата. Но его мы покупаем, катаясь по пятизвездочным сборам. Единственное, чем отличаемся, - у нас денег тьма. Может, в том и причина? Остальное уже пробовали менять: лимитом игрались, круги туда-сюда двигали. Метод исключения шепчет: закрывай вентиль - изменишь менталитет.

Или продолжим думать, что дело в холодах с вьюгами, неподросшей травке, антифутбольных генах, проклятом «фейр-плей»? Слушайте, пражская «Спарта» жила в одном с «Краснодаром» календарном графике. На пять дней раньше открыла сезон, одолев в один мяч грозную команду из Злина, которая играет на стадионе вместимостью 6375 зрителей.

А потом приехал «Краснодар». И «Спарта», с пятнадцатью чехами в заявке и девятью - в старте, устроила гостям ад и Пакистан. Причем соотношение ударов по воротам у «Спарты» против Злина было 11:2, а против «Краснодара» - 16:3. Медведь меньше кошмарил Ди Каприо, чем чехи россиян.

«Краснодар» ее пройдет, наверное, эту «Спарту». Потому что после такого накрутит себе хвоста. Но как такое-то стало возможным? Комбинационной игры нет. В атаке пусто. В центре поля дыряво. В защите неуверенно.

Все понятно - был отпуск. Как и у «Спарты». Отдыхали, правда, по-разному. Ваха, Загустел и защитник Намойнесу из Зимбабве вряд ли стояли в дубайских очередях за сумками Birkin. И оштрафовать их на сумму, равную половине бюджета Злина, тоже нельзя. Математически невозможно. А наши ребята такую опцию иногда предоставляют.

Потом, однако, «Спарта» с «Краснодаром» вышли из отпусков. И стали готовиться. Чехи - к сезону. Россияне - к чехам. Результат получился разный. Не по счету - по игре: наличествовала у одних, отсутствовала у других. Что совершенно объяснимо при равных потенциалах. Только что же в них равного у «Спарты» с «Краснодаром»? У чешского чемпионата и российского? У наших одних татуировок на пару пражских трансферов наколото. Не говоря уж про остальной супер-пупер в подходах и стратегиях.

Но Смолов обрезает на фланге и не бежит за своим игроком, стоит, мониторит. А Прага бежит. И заставляет Диканя плясать в воротах танец с нунчаками. Чем такое меряется? Какими сумками, наколками, зарплатами?

У нас не футбол весенний. У нас отношение к нему весеннее. Зимой желаем спать в берлоге, до пролежней. Сильно переживаем за новый контракт и не сильно - за остальное. Обласканы, взлелеяны, незаменимы. Это ж не футболист должен быть голодным - поэт. Он стихи пишет. А мы осуществляем важнейшую национальную миссию - выходим на поле с мячом в присутствии в среднем 10 тысяч зрителей за матч. И как выходим!

Дальше, правда, бывает по-разному. Но это футбол. Слабых не осталось. Мяч круглый, шансы равные.

Перечитаешь - подумаешь: ну не произошло же драмы. Забьем, выиграем, пройдем дальше, чего икру метать? А вспомнишь, как играла «Спарта», и другие мысли в голове. Совсем недавно «Краснодар» так трепала дортмундская «Боруссия». И тогда все говорили: «Да-а-а...». Потому что объяснений не требовалось.

Здесь - требуются. Здесь непонятно, не стыкуется, не складывается. Здесь поневоле начинаешь обращать внимание на вещи, не имеющие к футболу прямого отношения. Но подминающие и подменяющие футбол.

Можем два года бегать по кругу в расцвете лет, добивая до дна несусветный контракт, как бывший футболист Самсонов. А не потерять лицо против «Спарты» порой затрудняемся. Помним, что футболисты - забываем, что спортсмены.

Новости. Футбол