«Кустарный ЭПО – это фантазии». Продолжаем тему, поднятую во вчерашней публикации «Это не эритропоэтин!»

По просьбе «Советского спорта» ситуацию комментирует советник президента Олимпийского комитета России, заместитель начальника управления информационной политики Олимпийского комитета, призер Олимпиады-92 Дмитрий ВОЛКОВ.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН. ЧЕМПИОНАТ МИРА
ЗЛОБА ДНЯ

По просьбе «Советского спорта» ситуацию комментирует советник президента Олимпийского комитета России, заместитель начальника управления информационной политики Олимпийского комитета, призер Олимпиады-92 Дмитрий ВОЛКОВ.

— В силу отсутствия конкретных результатов и официальных резюме об инциденте с нашими биатлонистами, якобы уличенными в применении допинга, но опираясь на просочившиеся в СМИ сведения о препарате и разноречивые показания различных специалистов, можно констатировать ряд очевидных факторов.

— Факторов, говорящих в пользу наших спортсменов или против них?

— Факторов настораживающих. Термины, применяющиеся к «найденному допингу», все время не совпадают. Перечислю: эритропоэтин, эритропоэтин кустарного китайского и кустарного российского производства, модифицированный ЭПО СЕРА и ряд других.

— Но как допинг ни назови, он все равно – допинг?

— Сведения об инциденте со спортсменами, якобы уличенными в применении допинга, просочившиеся в СМИ, сами по себе уже говорят о грубом нарушении конфиденциальности и правил регламента взятия проб на наличие в них запрещенных препаратов. Информация всплыла уже после вскрытия пробы «А», не дожидаясь пробы «Б». Источником слива могла быть только лаборатория, где анализ проб проводился, то есть лаборатория в Лозанне.

— Если оставить в стороне то, что сливать такую информацию как минимум некрасиво, кустарный или фабричный ЭПО в «швейцарских» пробах нашли?

— Производство такого сложного препарата, как ЭПО, и его изощренных модификаций кустарным способом невозможно. Так что версии о «кустарном эритропоэтине» — фантазии. В 2005 году российские ученые проводили анализ образцов, произведенных в китайских лабораториях. Даже лучшие китайские образцы уступали аналогам, производимым на московском предприятии «Биопрепарат». То есть «китайский след», мягко говоря, неуместен.

— Но о повышенном гемоглобине у нашей троицы все в голос твердят?

— Сведения о повышенном гемоглобине как косвенном следствии применения ЭПО или аналогичных препаратов, стимулирующих электропоэз, необъективны. Уровень гемоглобина у российских биатлонистов был значительно ниже верхних значений нормы, о чем свидетельствуют данные биопроб. Они были ниже примерно на единицу.

— То есть никакого сходства с ЭПО?

— Обнаруженная субстанция не обладает ни физико-химическими, ни биологическим свойствами ЭПО. Точно так же как углекислый газ не может называться модифицированным кислородом.

При анализе биопроб, где есть ЭПО и модификации, высвечивают полоски изоформ в привычных для этих препаратов зонах спектра. Поэтому риторика, касающаяся следов в другой области спектра, говорит как минимум о приеме спортсменами совершенно другого лекарства.

— Эх, «не читайте до обеда советских газет», советовал профессор Преображенский…

— Заявления СМИ о применении россиянами допинга основывались на преждевременных и потому малозаконных комментариях и сами по себе носили противоречивый характер. И тут слабость «стороны обвинения» очевидна. Мы не сторонники теории заговора, но риторика вокруг наших биатлонистов часто была именно провокационной. Нельзя отрицать сговора с отдельными специалистами из России, привлеченными как раз для защиты россиян.

— А вот это уже серьезное обвинение. Назовете фамилии?

— Пока нет. Но они нам известны.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

Наша вчерашняя публикация «Это не эритропоэтин!» вызвала неоднозначную реакцию у заинтересованных спортивных чиновников.

АНДЕРС БЕССЕБЕРГ: «НЕ МОГУ ПОДТВЕРДИТЬ И ОПРОВЕРГНУТЬ…»

Президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг отметил, что допинг, который применяли российские биатлонисты, – «EPO четвертого поколения».

«По имеющейся у меня информации, этот допинг – нечто совершенно новое. Но я не могу подтвердить или опровергнуть. Я не думаю, что это CERA, о которой сейчас все говорят», – цитирует президента IBU норвежская газета «Dagbladet».

Ранее представитель медицинской комиссии IBU доктор Пьер Жанье заявлял, что у россиян нашли именно CERA. Медицинский препарат мирсера (CERA) – новый вид эритропоэтина, появившийся на рынке в прошлом году. Разработчиком и производителем CERA является швейцарская компания «Хофман ля Рош».

НИКОЛАЙ ДУРМАНОВ: «ВСЯ ЗАМЕТКА – ВЫДУМКА ЖУРНАЛИСТА…»

Бывший глава антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николай Дурманов в интервью Infox.ru заявил:

«К сожалению, появившаяся в «Советском спорте» информация о том, что обнаруженный в организмах трех российских спортсменов препарат не эритропоэтин, не соответствует действительности. Вся заметка от начала до конца – выдумка журналиста, непонятно на чем основанная».

Далее глава антидопинговой инспекции ОКР опроверг утверждение газеты, что препарат, обнаруженный в организмах спортсменов, был спреем (напомним: ЭПО – «кровяной» допинг и вводится в организм с помощью инъекций).

ТЕКСТ АНТИДОПИНГОВОГО ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ IBU АНДЕРСУ БЕССЕБЕРГУ, ИНИЦИИРОВАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ США

Уважаемый господин президент!

Мы, нижеподписавшиеся члены национальных федераций, хотели бы высказаться в поддержку применения самых жестких мер для искоренения допинга в биатлоне. <…>

Мы предлагаем на рассмотрение исполкома IBU следующие меры:

Для предотвращения приема допинга спортсменами:

а) удвоить усилия по тщательному и интенсивному отбору допинг-проб на протяжении всего календарного года;

b) ввести пожизненную дисквалификацию за применение «кровяного» допинга (включая нарушения, обнаруженные во время тестов, взятых иными организациями и национальными федерациями);

c) сделать публичными и прозрачными слушания по антидопинговым делам и любые последующие действия, такие как изменение результатов и лишение наград.

Для тех, кто помогает спортсменам принимать запрещенные препараты:

а) мотивировать атлетов свидетельствовать против тех, кто помогал им принимать допинг, и тех, кто знал о приеме ими запрещенных препаратов;

b) ввести пожизненные дисквалификации для данной категории лиц;

с) публиковать списки данных лиц и отправлять в соответствующие инстанции запросы об их дисквалификации и отзыве профессиональных лицензий.

Для национальных федераций, чьи спортсмены неоднократно уличены в применении допинга:

а) уменьшить стартовую квоту страны для участия в международных соревнованиях на количество уличенных спортсменов на срок 12 месяцев;

b) приостановить финансовую поддержку национальной федерации со стороны IBU минимум на 12 месяцев;

с) лишить страну права проведения любых международных соревнований минимум на 24 месяца и перенести уже запланированные старты;

d) штрафовать национальные федерации, чьи атлеты уличены в приеме допинга, за нанесение ущерба репутации нашего вида спорта.

<…>

Новости. Биатлон