Олимпийская чемпионка Ольга Зайцева: Двумя семьями ютимся в «двушке»...

Лучшим спортсменом России в феврале по версии наших читателей и зрителей телеканала «Спорт» стала биатлонистка Ольга Зайцева. Две золотые медали, завоеванные на чемпионате мира в Пьенчанге, оказали на болельщиков столь магическое воздействие, что Ольга в
news

БИАТЛОН
«ЗОЛОТОЙ ПЬЕДЕСТАЛ»

Лучшим спортсменом России в феврале по версии наших читателей и зрителей телеканала «Спорт» стала биатлонистка Ольга Зайцева. Две золотые медали, завоеванные на чемпионате мира в Пьенчанге, оказали на болельщиков столь магическое воздействие, что Ольга в финале обошла хоккеиста сборной России и «Вашингтона» Александра Овечкина, набрав… более 80 процентов (!) голосов.

В 329-м номере отеля «Гарибальди» меня встречают две постоялицы: ставшая второй в индивидуальной гонке канадского этапа Кубка мира Ольга Зайцева и ее родная сестра, а по совместительству личный тренер Оксана Рочева. Девушки отпаивают меня с мороза горячим зеленым чаем, а я начинаю задавать вопросы героине южнокорейского чемпионата мира.

«ОВЕЧКИН В «ВАШИНГТОНЕ»? КРУТО!»

— Ольга, как узнали, что стали лучшей спортсменкой февраля?

— Моя средняя сестра и мама прислали эсэмэски.

— Как поживает Лена? Что-то о ней давно не слышно…

— Продолжает в РГУФКе работать. Отвечает в университете за практику студентов. Готовит диссертацию по пульсограммам.

— Другие подробности февральского «Золотого пьедестала» вам известны? Кого одолели в финале, с каким преимуществом…

— Да. Вошла в интернет и прочла.

— Как думаете, за счет чего удалось победить столь известных спортсменов с таким умопомрачительным преимуществом?

— Думаю, люди голосовали на кураже, на эмоциональной волне чемпионата мира. Запоминают-то, как говорится, последнее.

— Да там все номинанты в феврале отличились. Но выиграли именно вы!

— Тогда давайте учтем, что чемпионат мира транслировали по двум центральным телеканалам. И вообще кто придумал, что хоккей у нас популярней биатлона? По телерейтингам этого не скажешь!

— Вы лично знакомы с кем-то из побежденных?

— С бобслеистом Александром Зубковым. Во-первых, он тоже армеец. Во-вторых, мы на Олимпиаде в Турине с ним общались.

— Мои коллеги из московской редакции расстарались и приготовили вам вопросы от двух соперников по конкурсу. В частности, Зубков интересуется: «В какой вы на сегодняшний день физической форме?»

— Шикарный вопрос! Так и хочется спросить в ответ: «Саш, а почему вдруг это тебя обеспокоило?» — хохочет Ольга. – Ну что сказать, наверное, в наилучшей, раз побеждаю в телевизионных конкурсах!

— И какая теперь у вас цель после столь знаменательных побед? Это тоже Зубков спрашивает.

— Быстрей добегать сезон и отдыхать. Быстрей – не в смысле тяп-ляп, а на таком же или на более высоком уровне, чем в Корее.

— Еще один обладатель Кубка мира и тоже ваш соперник по «Золотому пьедесталу» скелетонист Александр Третьяков интересуется, как вы относитесь к тому, что вас и с телеэкранов, и с трибун зовут Зайкой?

— Хорошая обзывалка. Скажу больше: мне даже приятно.

— Третьяков еще хочет уточнить, как вас кличут в команде.

— Да так же – Зайчиком или Зайцем. В зависимости от настроения.

— О чем вас спросили бы Александр Овечкин и Елена Исинбаева, наши журналисты не узнали: абоненты не отвечали. А что вы сами хотели бы узнать у этих звезд мирового спорта?

— Я спросила бы так: «Овечкин! А вы про меня слышали?»

— И что бы Саша ответил, по-вашему?

— Думаю, сказал бы, что ничего ни про какую Зайцеву не слышал.

— Проверим вашу догадку? Позвоним Овечкину на мобильный?

— Да что вы, не надо. В России же глубокая ночь сейчас! – испуганно замахала руками Зайцева.

— Так он же в Америке.

— В Америке?!

— Ну да. В «Вашингтон Кэпиталз» играет.

— Круто!

«В ЦСКА МНЕ ДАЖЕ ВИНТОВКУ НЕ СМОГЛИ КУПИТЬ»

— В конкурсе вы победили представителей хоккея с шайбой, бобслея, скелетона и прыжков с шестом. В каком бы из этих видов хотели себя попробовать?

— В бобслее!

— В четверке под руководством Зубкова?

— Нет, самостоятельно рулить хочу. В разгоняющие возьму Богалий (партнер Зайцевой по золотой олимпийской эстафете. – Прим. ред.). А для веса сестренок в центр посажу. Кажется, это мясом на бобслейном жаргоне называется? Прыгнуть с шестом я бы точно не смогла. Мой организм вообще не предназначен для прыжков вверх. Вот хоккей – пожалуйста. Много раз в него играла.

— Хорошо на коньках стоите?

— И на роликах, и на коньках.

— В ледовые телешоу не звали?

— Нет. Но очень хотелось бы попробовать. Главное, чтоб партнера нашли понадежнее, который не ронял бы меня почем зря.

— А лететь вниз головой с огромной скоростью вы, как я понял, совсем не готовы?

— Почему, можно и скелетон попробовать. Я готова!

— Правильно: майор Российских вооруженных сил должен быть готов ко всему! Слышали, кстати, про реформу в армии, которая затронула ваш спортивный клуб?

— Конечно. Давно ходили слухи о том, что нас будут расформировывать.

— Погодите, до этого дело еще не дошло.

— Да ладно, давайте смотреть правде в глаза. Тот ЦСКА, который был, медленно, но верно прекращает свое существование.

— Что от этого потеряете конкретно вы?

— Ничего. Хотя… Точно, мне же платят там зарплату!

— Какую?

— Не могу сказать, что она какая-то очень большая. Точную цифру не назову – она поступает на карточку. Уверена, что не больше 20 тысяч рублей. Хотя кто-то, наверное, скажет, что это хорошо — не служить по-настоящему в армии и получать двадцатку.

— Никаких иных привилегий, как армейский спортсмен, вы не имеете? Зачем тогда перед туринской Олимпиадой переходили туда из «Динамо»?

— Ну хорошо, сознаюсь: я перешла в ЦСКА, потому что там мне пообещали квартиру.

— Лишь пообещали?

— Слушайте, да мне даже винтовку там не смогли купить, хотя я просила! А с квартирой как вышло? Договаривались, что мне ее дадут сразу после перехода в мае 2005 года. Это еще при прежнем начальнике ЦСКА было – Смородской. Но решение этого вопроса затягивалось. В результате мне выделили жилплощадь в Митине лишь после Игр-2006. Приурочили, так сказать. Но квартира до сих пор в подвешенном состоянии: вроде как она есть, но вроде как ее и нет.

— Это как?

— Мне выдали на нее подарочный сертификат. Никаких других документов у меня на нее нет. В собственность она не оформлена вообще. У меня на руках только Договор о временном пользовании, который действителен лишь до момента подписания Акта социального найма. Поэтому я там не живу. Хотя вынуждена исправно платить за нее квартплату. Мне говорят: вселилась бы давно и жила! Но – как? Там голые стены! Надо делать ремонт, вкладывать немалые средства. Я деньги потрачу, а где гарантии, что потом у меня жилье не отберут? В нашей стране с бумажкой-то сложно что-то доказать, а уж без бумажки… Вот снизятся результаты, и скажут мне: «Иди, девочка, на все четыре…» Это ж у нас легко!

— Вы не жаловались армейскому начальству?

— Жаловались. Всё завтраками кормят. Причем ладно бы у нас нормальная ситуация была с жильем. Но у нас-то она критическая: двумя семьями – моей и Оксаниной – ютимся в двухкомнатной. Сумасшедший дом! И никто не верит, понимаете? Всем кажется, что раз мы такие в спорте успешные, то у нас и в быту проблем нет. А ведь есть – и какие?! Возьмите того же Сан Саныча Селифонова. Ну кто бы подумал, что он обитает на кухонных девяти метрах, если бы не недавняя публикация в вашей газете (см. «Советский спорт» от 10 марта. – Прим. ред.)? Мы в шоке были! Потом подошли к нему: как же так, мол? Надо же было ходить, требовать, добиваться! Но он не такой. Поговорил, рассказывает, пару раз на эту тему с Тихоновым, Алексашиным (вице-президенты Союза биатлонистов России. – Прим. ред.), да бросил это дело. Хорошо, у меня есть Оксана, которая все мои вопросы решает: и по квартирам, и по патронам, и по винтовкам. Чтоб я делала без этой пробивной силы, ума не приложу!

«АХАТОВОЙ, ЮРЬЕВОЙ И ЯРОШЕНКО НАДО ВЕРИТЬ»

— Наши биатлонисты, когда финишируют первыми, часто подхватывают у зрителей российский флаг на последней прямой. Зачем рисковать? Ведь есть опасность оступиться, упасть, упустить победу…

— Ну мы ж это делаем только когда есть солидный отрыв!

— И при каком отрыве вы готовы идти к трибунам за флагом? 30 секунд, скажем?

— Элементарно. Меньше уже пострашнее, конечно. Вообще у меня с этими флагами вечно что-то не так. В Хохфильцине он у меня упал. В Южной Корее вся страна видела, как я его в перевернутом виде к финишу везла.

— Но в Уистлере наших фанатов с флагами было не видно?

— Если бы мы шли первыми в эстафете с хорошим преимуществом, то наши тренеры решили бы эту проблему.

— Финиш с флагом – это способ дополнительного психологического воздействия на соперников?

— Нет! Это просто желание дополнительно прославить на весь мир свою Родину.

— К сожалению, недавно ваши коллеги по сборной «прославили» Родину допинговым скандалом. Ваша версия случившегося?

— Нет версий.

— Все три фигуранта скандала заявили о своей полной невиновности. Скажите, нам им верить? Ведь вы знали этих людей не один год. Ели в сборной один хлеб…

— Наверное, людям надо верить. Надо надеяться на лучшее. Если они уверенно что-то говорят, значит, так оно и есть.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЗАЙЦЕВА Ольга Алексеевна

Родилась 16 мая 1978 года в Москве. Отец Алексей Николаевич – летчик гражданской авиации, мама Александра Дмитриевна – воспитатель в детском саду.

Рост: 169 см.

Вес: 64 кг.

Дебютировала в биатлоне в 1994 году. Олимпийская чемпионка (2006); трехкратная чемпионка мира (2005, 2009), чемпионка России, неоднократная победительница и призер этапов Кубка мира.

Окончила РГУФК (специалист по физической культуре и спорту).

Работает в ФГУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» инструктором по спорту высшей квалификации (майор).

Замужем за бывшим биатлонистом сборной Словакии Миланом Августином. 17 марта 2007 года у них родился сын Александр.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Первые тренеры – С.Нестерова, Е.Чукедова, А.Суслов.

Личный тренер – О.Рочева.

АНКЕТА «ЛЮБИМОЕ»:

ГОРОД

Москва

СТРАНА

Россия

МЕСТО ОТДЫХА

Море

БЛЮДО

Супы

НАПИТОК

Какао

МУЗЫКАНТ/ГРУППА

«Enigma Reamonn»

АКТЕР/АКТРИСА

Том Хэнкс, Джон Траволта, Николас Кейдж/ Шарлиз Терон

ФИЛЬМ

«Сладкий ноябрь», «Сумерки»

МАРКА МАШИНЫ

«Лексус»

ХОББИ

Ребенок

Новости. Биатлон