Раскрыли карты? Являются ли заявления членов правления союза биатлонистов официальной точкой зрения

Вчера ровно в полдень в российских электронных СМИ, со ссылкой сразу на двух членов избранного в пятницу правления Союза биатлонистов России (СБР), возникла сенсационная новость – средства, которые употребляли Альбина Ахатова, Екатерина Юрьева и Дмитрий
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
ДОПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ В СБОРНОЙ РОССИИ

Вчера ровно в полдень в российских электронных СМИ, со ссылкой сразу на двух членов избранного в пятницу правления Союза биатлонистов России (СБР), возникла сенсационная новость – средства, которые употребляли Альбина Ахатова, Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко, не являются допингом.

Со слов Александра Перелыгина (в правлении СБР отвечает за антидопинговую работу и медицинское обеспечение) и исполнительного директора Союза Елены Аникиной выходило, что «главная проблема во всей этой истории связана с соблюдением — точнее, несоблюдением — научной методологии, обязательных международных стандартов в антидопинговой лаборатории в Лозанне».

Поворот, прямо скажем, неожиданный – особенно в свете недавних заявлений первых лиц СБР (включая президента Михаила Прохорова) о том, что ситуация очень серьезная и первое официальное заявление Антидопинговой комиссии следует ожидать 3–4 мая. Немудрено, что новость моментально вызвала широкий резонанс. Не прошло и двух часов, как те же СМИ обнародовали реплики главных фигурантов «допингового дела» Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, смысл которых сводился к тому, что НИКАКИХ запрещенных препаратов они не принимали и слава богу, что Антидопинговая комиссия их позицию поддерживает.

Звонок Елене Аникиной озадачил – никаких подобных заявлений исполнительный директор не делала. Оперативно связаться с Перелыгиным возможности не представилось. Еще бы – до 24 апреля его имя и фамилия встречались любителям биатлона лишь однажды. Вместе с Аникиной, Генри Резником, Леонидом Рошалем и Игорем Загорским Александр Станиславович вошел в состав Антидопинговой комиссии СБР, заявления которой было обещано лишь в начале мая.

Однако, что же все-таки установила (и будто бы поспешила обнародовать) Антидопинговая комиссия? Для ответа на этот вопрос Елена Аникина попросила тайм-аут и… отбыла на внеочередное совещание. В том же направлении, по некоторым сведениям, отправился адвокат спортсменов Тагир Самакаев (впрочем, сам он позже сказал, что участвовал в интенсивных консультациях, но отнюдь не в заседании комиссии, членом которой он официально не является).

Совещание в верхах значительно превысило все мыслимые временные регламенты и завершилось после 22 часов по московскому времени, и официального ответа о ее итогах ваш корреспондент, увы, так и не дождался. Является ли утечка информации случайной или выводы комиссии настолько очевидны, что скрывать их далее нет смысла? Мы следим за развитием ситуации.

АЛЕКСАНДР ПЕРЕЛЫГИН

С августа 2008 года является вице-президентом Группы ОНЭКСИМ. Закончил военную химическую академию. 12 лет проработал в Российском институте криминалистики, занимал командные должности в Вооруженных силах и органах госбезопасности СССР и России. Генерал-майор в отставке. В 90-е годы работал советником мэра Москвы. Кандидат юридических наук в области криминалистического исследования материалов и веществ. Автор более 20 научных работ по криминалистике и токсикологии (в том числе учебников и пособий для вузов).

Новости. Биатлон