Адвокат Тагир Самакаев: Официального заключения мне не показали

Адвокату Тагиру Самакаеву, который будет представлять в международном спортивном арбитражном суде Лозанны интересы российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, мы позвонили вчера около четырех часов дня. Господин Самака
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
ДОПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ В СБОРНОЙ РОССИИ

Адвокату Тагиру Самакаеву, который будет представлять в международном спортивном арбитражном суде Лозанны интересы российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, мы позвонили вчера около четырех часов дня. Господин Самакаев был немало удивлен информацией, полученной от «Советского спорта» о громких заявлениях, сделанных по поводу дела его подзащитных, в том числе и ими самими.

– Вы можете дать комментарий заявлению одного из членов антидопинговой комиссии, в котором фактически снималась вина в употреблении допинга с ваших подзащитных?

– Я бы придерживался того же мнения, что высказала и исполнительный директор СБР госпожа Аникина. То есть отказался бы от прямых комментариев до получения официального заключения антидопинговой комиссии СБР. А его – официального заключения – мне на сегодняшний момент показано не было. Я юрист и оперирую документами. А неофициальные решения комментировать не вправе.

– То есть вчерашние утверждения о том, что запрещенные препараты не принимались, для вас стали неожиданностью?

– Заявления – да, прозвучали неожиданно. А понимание того, что мои подзащитные не виновны в принципе в том, в чем их обвиняют, у меня было и прежде. Я могу понять реакцию спортсменов. Вот ты, атлет, сидишь и ждешь решения комиссии. А тебе звонят и, заявляя, что во всем разобрались и вины твоей нет, просят дать комментарий. Конечно, спортсмен радостно выпаливает то, что копилось на душе.

– Вы попросили своих подзащитных до официального объявления итогов работы комиссии быть осторожней в высказываниях для СМИ?

– В общем, да.

– Дмитрий и Екатерина уже сообщили, что готовы ехать 8 мая в Зальцбург на Заседание комиссии по заслушиванию допинговых случаев. Но еще несколько дней назад вы сами были не вполне уверены, что едете туда…

– Ситуации с выездом 8 мая в Зальцбург я сейчас изучаю, также как и все вновь возникшие обстоятельства. Но я по-прежнему считаю, что присутствие спортсменов на слушаниях — это плюс, это подразумевает прозрачность процесса.

Новости. Биатлон