А роза упала. Почему не прогремела в Китае «Фрида» Ильиных и Жиганшина (видео)
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин уже на своем первом же этапе Гран-при должны были решить сверхзадачу – навязать борьбу превосходящим их в рейтинге дуэтам, бывшим чемпионам мира из Италии Анне Каппеллини и Луке Ланотте и серебряным призерам последнего мирового первенства американцам Мэдисон Чок и Эвану Бэйтсу.
Понятие «борьба» применительно к танцам на льду вообще звучит как-то странно. В одиночном или парном катании понятно, как бороться: сделать каскад рекордной сложности, пойти на два четверных выброса, поставить максимум прыжков во вторую часть программы. А что делать танцорам – речь, конечно, о тех, что в элите? У них в программах, по сути, примерно одни и те же элементы одного и того уровня сложности. Придумать что-то новое в технике танцев практически невозможно. Тройных акселей и четверных лутцев тут нет.
Остается воздействовать на эмоции. Арбитр, оценивая элемент, должен прийти в такой восторг, чтобы его рука автоматически ткнула в «+2» или «+3», даже если изначально он был намерен ткнуть куда-нибудь еще. А как он может прийти в восторг? Увидеть, что фигуристы катаются смело, наотмашь, без оглядки, максимально легко и непринужденно. Это вопрос и физической готовности – но не в меньшей степени и психологического настроя. Потому что волнение может любые, самые раскованные ноги сделать ватными.
Трудно сказать, что именно помешало Елене Ильиных и Руслану Жиганшину откатать свою «Фриду» так уверенно и мощно, как это они сделали три недели назад на «Челленджере» в Саранске. Может быть, повлияло внезапное снятие с соревнований пары из США, которая должна была кататься перед ними – на лед пришлось выходить сразу же после разминки, без паузы. Вполне возможно, подвело желание слишком глубоко погрузиться в тему постановки и перевоплотиться в своих героев. Перевоплощаться, безусловно, надо, но это проще делать ближе к концу сезона, когда программа уже накатана до автоматизма. Сейчас же приходится контролировать в «ручном режиме» слишком много вещей – и что-то, увы, из-под этого самого контроля может выйти. Даже нечто совершенно непредсказуемое – как упавшая на лед роза от костюма Лены. Штрафной балл на пустом месте.
Но это не беда. Розу прикрепят как следует, поддержки еще раз с секундомером проедут, чтобы штрафных баллов в следующий раз не было. Дорожки шагов отшлифуют, чтобы не спотыкаться. Главное же у Лены и Руслана есть уже сейчас – программа, с которой можно греметь. Но потом. В Китае это изначально было сделать практически невозможно. Там публика очень своеобразная, привыкшая скорее аплодировать понятным вещам по указанию партии и правительства. «Фрида» – это явно не для них.
Сейчас же победили Анна Каппеллини и Лука Ланотте. Которые нашли свой стиль и активно его эксплуатируют. Уже вторая в их карьере программа под музыку Нино Роты вызывает навязчивую мысль «Где-то я это уже видел», но пока что легкость и непринужденность катания бывших чемпионов мира берет верх. А вот на тех стартах, которые будут позже, где «Фрида» Ильиных и Жиганшина будет выглядеть куда более цельной, чем сейчас, судьи вполне могут подумать: но черт возьми, артист же обязан переодеваться?
Собственно, если Лена и Руслан хотят в финал Гран-при, то ликвидировать все недочеты они должны уже на московском этапе. Там их основными соперниками станут те же Каппеллини/Ланотте, плюс уже выигравшие домашний турнир в Канаде Кейтлин Уивер/Эндрю Поже и завоевавшие серебро «Скейт Америка» россияне Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Раскладов в борьбе этих четырех дуэтов очень много, понятно только, что гарантировать путевку в Барселону Лене и Руслану может победа, а Вике и Никите – второе место. Пока что обеспечила себе попадание в элитную шестерку только одна пара – победители «Скейт Америка» Мэдисон Чок и Эван Бэйтс, выигравшие в Китае серебро.
Статистика
Кубок Китая
Танцы на
льду
1.
Каппеллини/Ланотте (Италия) – 173,30
2.
Чок/Бэйтс (США) – 169,16
3. Ильиных/Жиганшин
(Россия) — 159,00