Пилот «Рено» Виталий Петров: На футбол с Шумахером нет времени
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
Сегодня в Куала-Лумпуре пройдет квалификация к третьей гонке сезона – «Гран-при Малайзии». А вчера российский гонщик Виталий Петров впервые в карьере проехал по трассе «Сепанг» за рулем болида «Формулы-1», опробовав «Рено» на тренировках. Незадолго до поездки в Малайзию корреспондент «Советского спорта» взял эксклюзивное интервью у первого россиянина, выступающего в чемпионате мира.
НА «КЛИО» СИЛЬНО НЕ РАЗГОНИШЬСЯ
– Виталий, вы выступили уже на двух «Гран-при» и после своего дебюта в Бахрейне сказали, что гонки в «Формуле-1» не сильно отличаются от GP2 (второй серии в иерархии формулических гонок. – Прим. ред.)…
– Меня не совсем правильно процитировали. Конечно же, разница – огромная! В скоростях, в управлении машиной, в накале борьбы. Но вот сам принцип, детали – такие же. Если в GP2 я обычно отлично стартовал, то и в «Формуле-1» здорово выгляжу на старте. Потому что понимаю, когда надо отпускать сцепление, как играть педалью газа, как ловить момент, когда зажигаются зеленые огни светофора. Вот в этом плане все действительно очень похоже.
– Вторая гонка – в Австралии – сильно отличалась от первой?
– Я стал опытнее, но не намного. Сейчас каждый этап будет приносить что-то новое. Вот в Мельбурне столкнулся с переменой погоды и тем, как сильно она влияет на поведение машины. Болид отлично ехал в пятницу на тренировках, в субботу в квалификации из-за дождя и мокрого асфальта не ехал совсем, а в воскресенье в гонке я вылетел с трассы, после смены резины на пит-стопе, не рассчитав скорость на торможении в слишком влажном повороте. Все это я проходил в младших формулах, но здесь, на таком уровне и на таких скоростях, нужен другой опыт и немного другие знания, которых пока не хватает.
– Чего ждать от вас в Малайзии? Жары и влажности не боитесь?
– На «Сепанге» я уже гонялся – очень сложная трасса, тяжело загадывать, как там все получится. А к погоде готов. Трудно будет, но я знаю, как с этим справиться.
– В Мельбурне чемпион мира-2007 Хэмилтон вызвал гнев полиции, которая арестовала его личную машину из-за того, что Льюис дымил резиной на какой-то парковке. А вы спокойно ездите по обычным дорогам?
– Вполне! Это у Хэмилтона «Мерседес», а у меня – «Рено Клио». На нем сильно не разгонишься, – смеется Петров. – И потом, адреналина мне на трассах вполне хватает.
– На «Гран-при Австралии» вас оштрафовали на 7000 евро за превышение скорости на пит-лайне.
– Обычно механики должны нажимать кнопку, активирующую ограничитель скорости, но в тот момент забыли это сделать, я уже выехал из боксов на пит-лайн, дал газу… А долго ли болиду «Формулы-1» разгоняться? Вот и набрал почти сразу «сотню». Опять же, где-то опыта не хватает уследить за такими вещами. Хотя штраф в 7000 евро на первый раз – это очень жестко.
БОЛЬШЕ ВСЕХ ДРУЖУ С КОБАЯШИ
– Что самое сложное в «Гран-при»?
– Правильно довести машину до ума, разобраться в настройках, чтобы избежать таких сильных изменений в ее поведении, как было в Альберт-парке. Такое впечатление, что в разные дни мы с Кубицей ездили на разных болидах. Предугадать, как что-то поменяется и при каких условиях, понять, в каком направлении надо двигаться – это главное. Ну, помимо самого управления машиной.
– Родители на этапы ездят?
– Папа был в Бахрейне, мама только по телефону звонит. В Австралию слишком далеко лететь было, вот они и не приехали, но на европейские этапы собираются почти на все. Раньше-то часто гонки только по телевизору смотрели, но теперь сын выступает в «Формуле-1». Как такое пропустить?!
– В межсезонье сильно изменился регламент чемпионата мира. Это вам как-то осложнило жизнь?
– А как он изменился? – будто искренне удивляется Виталий.
– Например, дозаправки отменили…
– А мне-то что, если я раньше в «Формуле-1» не ездил? Наоборот, так даже проще – не надо переучиваться, как ветеранам.
– Между «Гран-при» чем занимаетесь?
– Все время уходит на перелеты. Если между этапами две недели, отправляюсь на базу команды, тренируюсь… После Бахрейна, например, летал на завод мотористов – знакомился с инженерами, смотрел, как делают двигатели, набирался впечатлений. После этого легче понимать, как работать с настройками и чего ждать от машины. В Мельбурне, правда, удалось съездить на экскурсию по приглашению российского посла в Австралии: посетил остров с пингвинами.
– Вы давно знакомы со многими пилотами «Формулы-1». Раньше с Шумахером в футбол играли. Сейчас с ним мячик не гоняете?
– Да нет времени на это! С одной стороны, мы все время вместе – живем в одном отеле, тусуемся в паддоке и на трассе. Но дальше дежурных «привет-пока» не доходит. Все гонщики работают над своими машинами и со своими инженерами. Из пелотона я больше всего дружу с Камуи Кобаяши – еще со времен выступлений в GP2. Но даже с ним во время «Гран-при» почти не общаюсь. Все внимание – только машинам и своим выступлениям.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Алонсо (Испания, «Феррари») |
37 |
2. Масса (Бразилия, «Феррари») |
33 |
3. Баттон (Великобритания, «Макларен») |
31 |
4. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») |
23 |
5. Росберг (Германия, «Мерседес») |
20 |
6. Кубица (Польша, «Рено») |
18 |
7. Феттель (Германия, «Ред Булл») |
12 |
8. Шумахер (Германия, «Мерседес») |
9 |
9. Льюцци (Италия, «Форс Индия») |
8 |
10. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») |
6 |
11. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») |
5 |
Виталий Петров (Россия, «Рено») в первых двух «Гран-при» не финишировал. |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. «Феррари» (Италия) |
70 |
2. «Макларен» (Великобритания) |
54 |
3. «Мерседес» (Германия) |
29 |
4. «Рено» (Франция) |
18 |
5. «Ред Булл» (Австрия) |
18 |
6. «Форс Индия» (Индия) |
8 |
7. «Уильямс» (Великобритания) |
5 |
СМОТРИТЕ НА ТВ
Суббота
11.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»
Воскресенье
11.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2».
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
ДИРЕКТОР КОМАНДЫ «РЕНО» ЭРИК БУЙЕ: ПЕТРОВ – СУПЕРБЫСТРЫЙ ГОНЩИК!
Глава французской «конюшни» Эрик Буйе в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю МЫСИНУ поделился впечатлениями о совместной работе с Виталием Петровым.
– Два схода в первых гонках сезона говорят об одном – Виталию пока не хватает опыта, – считает Буйе. – Но мы же знали, что приглашаем в команду не опытного ветерана, а новичка! Это нормально, что где-то Петров допускает ошибки, ведь большинство ситуаций, в которые он попадает на трассах «Гран-при», случаются с ним впервые. Я уверен – от этапа к этапу Виталий будет прогрессировать. И если все сложится удачно, вполне может в этом году побывать на подиуме или даже выиграть гонку. Потому что главное он нам доказал: Петров – супербыстрый гонщик. Скорости ему не занимать. И главное – он не только талантлив, но и трудолюбив. День и ночь работает над собой, общается с инженерами…
Я вам больше скажу. «Рено» я возглавил только в прошлом году, и это был мой первый опыт руководства командой «Формулы-1». Так что во многом я ощущаю себя так же, как Петров. И отлично его понимаю. Многие мои коллеги работают здесь по 20 лет, куда ни глянь – сплошные легенды! И самое важное – доказать прежде всего себе, что ты достоин работать и соперничать с ними.
ТРЕНИРОВКА ПЕРЕД ГОНКОЙ
ПЕТРОВ ПОКАЗАЛ ДЕВЯТОЕ ВРЕМЯ ДНЯ
Вчера на «Сепанге» прошли тренировочные заезды. Утром Виталий Петров проехал всего девять кругов и показал 14-е время. Во время второй сессии россиянин стал уже девятым, уступив партнеру по «Рено» поляку Роберту Кубице 0,624 секунды.
— В целом баланс машины сегодня был весьма удачным, — рассказал Виталий после тренировок. — Есть ощущение, что мы добились прогресса по сравнению с Мельбурном. К сожалению, в первой сессии на моем болиде отказал топливный насос, а во второй возникла течь воды из системы охлаждения. Все это не позволило мне проехать побольше кругов.
Добавим также, что на форме Петрова была траурная повязка в память о погибших во время терактов в московском метро 29 марта этого года.
Сегодня на «Гран-при Малайзии» состоится третья тренировочная сессия и пройдет квалификация, завтра пилоты выйдут на старт третьей гонки сезона.
СТАТИСТИКА
Результаты по итогам двух заездов. Лучшие круги
1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.34,175. 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.34,441. 3. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.34,443. 4. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.34,538. 5. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.34,674. 6. Кубица (Польша, «Рено») – 1.35,148… 9. Петров (Россия, «Рено») – 1.35,872.