«Весна-осень», лимит 6+5 и 25% акций клубов у болельщиков». Все подробности революционной «Стратегии-2020» РФС [ОПРОС]

На Конференции РФС была принята за основу Стратегия развития футбола до 2020 года.
news

На Конференции РФС была принята за основу Стратегия развития футбола до 2020 года. Даже цитирование избранных, наиболее конкретных частей документа (содержащих цифры) показывает – наш футбол ждет настоящая революция. Если, конечно, Стратегия будет реализована.

(о состояние футбола сегодня)

«ФУТБОЛОМ ЗАНИМАЮТСЯ 2,5% ОТ ЧИСЛА НАСЕЛЕНИЯ»

«… Введение в эксплуатацию футбольных полей с искусственным покрытием  и площадок разного размера в среднем по 50 единиц ежегодно можно считать главным достижением первых лет реализации действующей стратегии. Функционируют 2500 детско-юношеских футбольных школ и отделений футбола. В настоящее время в них занимаются более 400 000 детей от 6 до 17-летнего возраста.

Для занятий футболом в городах и сельских поселениях насчитывается  более 19,2 тысяч полей, около 2500 стадионов вместимостью не менее 500 человек, 33 футбольных манежа.   Однако и этот бурный рост «игрового пространства» не обеспечил достижение целей повышения числа занимающихся футболом до 2,5% от численности населения страны в текущем году.  В настоящее время подтверждено лишь 2,4 миллиона человек, что составляет 1,8 % от числа всех жителей страны.

«…проведены мероприятия по повышению квалификации  с участием 3235  тренеров-преподавателей СДЮШОР по футболу, в т.ч. по категории PRO – 96 человек, категории А – 226, Б – 347, С – 1429, Д – 1137. Результаты, достигнутые за 6 лет реализации стратегии, принятой в 2006 году, прежде всего обусловлены государственной финансовой поддержкой, предусмотренной Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» за счет средств, выделяемых на подпрограмму «Развитие футбола в Российской Федерации 2008-2015 гг.» в размере 17,357 млрд. рублей».

«Одним из масштабных проектов в рамках действующей стратегии стал инвестиционный проект «Подарим детям стадион», на реализацию которого привлечены средства из федерального бюджета в размере 4,7 млрд. рублей«.

Непрозрачность бюджетов футбольных клубов и  их зависимость от спонсоров дополняет  неприглядную картину, когда под угрозой находится непрерывность участия ряда клубов в первенстве России, а детский и массовый футбол финансируются по остаточному принципу.  Отчуждение широкого экспертного сообщества и прежде всего болельщиков от принимаемых решений по развитию футбола приводит к бесконтрольности расходования ограниченных ресурсов и  неэффективности  работы органов управления в ряде субъектов футбола.

Следствием такой ситуации являются невысокие спортивные результаты как сборных команд страны (Россия с 1988 года не участвует в финальной стадии Олимпийских игр, а национальная команда регулярно пропускает финальные стадии чемпионатов мира), так и раннее расставание ведущих российских клубов с Лигой Чемпионов.   В определенной степени это связано с тем, что если раньше тренеры сборных команд могли, просматривая матчи очередного тура чемпионата России, выбирать кандидатов из более чем 200 играющих, то теперь они выбирают из 80 - 100. Остальные места на футбольном поле занимают легионеры. Клубы и их СДЮШОР пока не могут составить серьезную конкуренцию уже готовым привозным футболистам из-за недостаточного количества высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров, низкой обеспеченности футбольными полями требуемого качества и другими инфраструктурными объектами.

(о целях Стратегии)

«25% АКЦИЙ КЛУБА БУДЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ БОЛЕЛЬЩИКАМ»

«…Основные цели:

-- Увеличение количества занимающихся всеми разновидностями футбола с 2% в 2013 году до 7%  к  2020 году;

-- Создание 8 межрегиональных центров и региональных центров развития футбола во всех субъектах Российской Федерации;

-- Специализированная и адресная подготовка тренеров и иных специалистов для работы в массовом футболе;

-- Поэтапное введение занятий футболом в систему начального, среднего и высшего профессионального образования;

Среди задач, призванных в корне изменить отношения потребителей «футбольного  продукта» с его «производителями» - футбольными клубами, станет их поэтапное акционирование, когда 25% привилегированных акций будет принадлежать организованным группам болельщиков.  Как и  другие консолидированные задачи стратегии «Футбол 2020», данная задачабудет решаться на основе открытия соответствующего проекта с широким его обсуждением всем экспертным сообществом.

(о целях в профессиональном футболе)

«ЛИМИТ НА ЛЕГИОНЕРОВ – НЕ БОЛЕЕ 6 ИНОСТРАНЦЕВ НА ПОЛЕ»

Проведенный при подготовке настоящего документа  анализ существующих проблем отечественного футбола и вовлечение экспертного сообщества в их обсуждение позволило сформулировать следующие пилотные проекты развития профессионального футбола до 2020 года:

1. Системные рассмотрение и сравнительный анализ различных подходов к проведению соревнований и возможный возврат к системе «весна – осень», что позволит создать комфортные для зрителей и футболистов условия  просмотра матчей и проявления своего мастерства. Внутригодовой  период проведения турниров позволит синхронизировать формирование бюджетов клубов с планированием бюджетов регионов и компаний-спонсоров.

2. Предусматривается  гармонизация лимита на легионеров до 2018 года как в части футболистов, находящихся на поле, так и в заявке на сезон в соотношении: не более 6  иностранных игроков на поле или не менее 5 российских; при этом предполагается введение «футбольного налога» на иностранных специалистов: тренеров, футболистов. Поступления за счет данного источника пойдут исключительно и адресно на развитие детско-юношеского футбола, подготовку отечественных специалистов в области футбола.

3. Предусматривается рассмотреть возможность  полной  отмены с 2018 года лимита на иностранных  футболистов после создания конкурентной среды воспроизводства отечественных квалифицированных футболистов к 2018 году и их подготовки к чемпионату мира в России.

4. В целях расширения базы молодых футболистов для сборных юношеских и молодежных команд  предполагается введение  дополнительных возрастных ограничений для  клубов, выступающих в ФНЛ и ПФЛ.

5. Для лучшей координации подходов к формированию единого календаря проведения соревнований, выработки единых регламентов и  решения иных вопросов, связанных с организацией профессионального футбола в стране, совершенствования процедур лицензирования клубов и специалистов, работающих в профессиональном футболе, снижения управленческих издержек предполагается объединение в 2016 году профессиональных лиг.  На этой основе будет предложена новая структура соревнований с учетом возможной интеграции в межгосударственные спортивные проекты.

(о том, откуда деньги брать на реализацию Стратегии)

«НА РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ АССИГНОВАТЬ 1,5 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ»

Одним из главных недостатков большинства стратегических и программных документов является их слабое, неструктурированное ресурсное обеспечение.

Отсутствие необходимого финансирования стратегических мероприятий приводит к тому, что, по данным ФИФА, только 20% стратегий развития национальных федераций выполняются в полном объеме.  В  Российской Федерациипринятие Подпрограммы «Развития футбола на 2008 – 2015 годы» в составе Федеральной целевой программы «Развития физкультуры и спорта», а также новая Федеральная  программа, включающая финансирование мероприятий по подготовке Чемпионата Мира 2018, создают определенную ресурсную базу для реализации стратегии  «Футбол 2020».

В  соответствии с  данными документами, на развитие футбола предполагается ассигновать 1,5 трлн. рублей.  Значительный удельный вес  занимает строительство стадионов, на которых будут играться матчи мирового первенства, и необходимых объектов инфраструктуры.  В тоже время понятно, что являясь основным источником финансирования программ развития российского футбола, федеральный бюджет не может обеспечить выполнение всех  стратегических  проектов. Поэтому важным источником для финансирования региональных стратегических планов должны стать бюджеты субъектов федерации, что найдет отражение в соответствующих нормативных актах

По предварительным оценкам, которые будут уточняться по мере принятия программ развития, годовой бюджет РФС  должен последовательно увеличиваться  с 2,5 млрд. рублей в 2013 году до 5 млрд. в 2015 и 7,5 млрд. рублей к 2020 году.  В такой же пропорции будут увеличиваться бюджеты межрегиональных объединений и региональных федераций.