«Весна-осень», лимит 6+5 и 25% акций клубов у болельщиков». Все подробности революционной «Стратегии-2020» РФС [ОПРОС] - Советский спорт

Матч-центр

  • 16-й тур
    окончен
    Фиорентина
    Эмполи
    3
    1
  • 16-й тур
    окончен
    Сампдория
    Парма
    2
    0
  • 16-й тур
    окончен
    Фрозиноне
    Сассуоло
    0
    2
  • 18-й тур
    окончен
    Ним
    Лилль
    2
    3
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 17:30
    Оман
    Таджикистан
    0
    0
  • 15-й тур
    окончен
    РБ Лейпциг
    Майнц
    4
    1
  • 16-й тур
    окончен
    Эспаньол
    Бетис
    1
    3
  • 18-й тур
    2-й тайм
    Ницца
    Сент-Этьен
    0
    0
  • Ливерпуль
    Манчестер Юнайтед
    1
    1
  • 16-й тур
    1-й тайм
    Кальяри
    Наполи
    0
    0
  • Айнтрахт Ф
    Байер
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 20:30
    Уэска
    Вильярреал
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 22:30
    Рома
    Дженоа
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 22:45
    Леванте
    Барселона
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 23:00
    Марсель
    Бордо
    0
    0
  • 18-й тур
    начало в 23:00
    Лион
    Монако
    0
    0
  • Футбол21 мая 2013 12:39Автор: Иванов Сергей

    «Весна-осень», лимит 6+5 и 25% акций клубов у болельщиков». Все подробности революционной «Стратегии-2020» РФС [ОПРОС]

    На Конференции РФС была принята за основу Стратегия развития футбола до 2020 года.

    На КонференцииРФС была принята за основу Стратегия развития футбола до 2020 года. Дажецитирование избранных, наиболее конкретных частей документа (содержащих цифры)показывает – наш футбол ждет настоящая революция. Если, конечно, Стратегиябудет реализована.

    (о состояниефутбола сегодня)

    «ФУТБОЛОМЗАНИМАЮТСЯ 2,5% ОТ ЧИСЛА НАСЕЛЕНИЯ»

    «…Введение в эксплуатацию футбольных полей с искусственным покрытием иплощадок разного размера в среднем по 50 единиц ежегодно можно считать главнымдостижением первых лет реализации действующей стратегии. Функционируют 2500детско-юношеских футбольных школ и отделений футбола. В настоящее время в них занимаются более 400 000 детей от 6 до17-летнего возраста.

    Для занятий футболом в городах и сельских поселенияхнасчитывается более 19,2 тысяч полей, около 2500 стадионов вместимостьюне менее 500 человек, 33 футбольных манежа. Однако и этот бурныйрост «игрового пространства» не обеспечил достижение целей повышения числазанимающихся футболом до 2,5% от численности населения страны в текущемгоду. В настоящее времяподтверждено лишь 2,4 миллиона человек, что составляет 1,8 % от числа всехжителей страны.

    «…проведены мероприятия по повышениюквалификации с участием 3235 тренеров-преподавателей СДЮШОР пофутболу, в т.ч. по категории PRO– 96 человек, категории А – 226, Б – 347, С – 1429, Д – 1137. Результаты,достигнутые за 6 лет реализации стратегии, принятой в 2006 году, прежде всегообусловлены государственной финансовой поддержкой, предусмотренной Федеральнойцелевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РоссийскойФедерации на 2006-2015 гг.» за счет средств, выделяемых на подпрограмму«Развитие футбола в Российской Федерации 2008-2015 гг.» в размере 17,357 млрд. рублей».

    «Однимиз масштабных проектов в рамках действующей стратегии стал инвестиционныйпроект «Подарим детям стадион», на реализацию которого привлечены средства из федеральногобюджета в размере 4,7 млрд. рублей«.

    Непрозрачность бюджетов футбольных клубов и ихзависимость от спонсоров дополняет неприглядную картину, когда подугрозой находится непрерывность участия ряда клубов в первенстве России, а детский и массовый футбол финансируются поостаточному принципу. Отчуждение широкого экспертного сообщества ипрежде всего болельщиков от принимаемых решений по развитию футбола приводит кбесконтрольности расходования ограниченных ресурсов и неэффективности работы органов управления в ряде субъектов футбола.

    Следствиемтакой ситуации являются невысокие спортивные результаты как сборных командстраны (Россия с 1988 года не участвует в финальной стадии Олимпийских игр, анациональная команда регулярно пропускает финальные стадии чемпионатов мира),так и раннее расставание ведущих российских клубов с Лигой Чемпионов. Вопределенной степени это связано с тем, что если раньше тренеры сборных командмогли, просматривая матчи очередного тура чемпионата России, выбирать кандидатов из более чем 200играющих, то теперь они выбирают из 80 - 100. Остальные места на футбольномполе занимают легионеры. Клубы и их СДЮШОР пока не могут составить серьезнуюконкуренцию уже готовым привозным футболистам из-за недостаточного количества высокопрофессиональныхтренерско-преподавательских кадров, низкой обеспеченности футбольными полямитребуемого качества и другими инфраструктурными объектами.

    (оцелях Стратегии)

    «25%АКЦИЙ КЛУБА БУДЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ БОЛЕЛЬЩИКАМ»

    «…Основныецели:

    -- Увеличениеколичества занимающихся всеми разновидностями футбола с 2% в 2013 году до 7% к 2020 году;

    -- Создание 8межрегиональных центров и региональных центров развития футбола во всехсубъектах Российской Федерации;

    -- Специализированнаяи адресная подготовка тренеров и иных специалистов для работы в массовомфутболе;

    -- Поэтапноевведение занятий футболом в систему начального, среднего и высшегопрофессионального образования;

    Средизадач, призванных в корне изменить отношения потребителей «футбольного продукта» с его «производителями» - футбольными клубами, станет ихпоэтапное акционирование, когда 25%привилегированных акций будет принадлежать организованным группам болельщиков. Как и другие консолидированные задачи стратегии «Футбол 2020»,данная задачабудет решаться на основе открытия соответствующего проекта сшироким его обсуждением всем экспертным сообществом.

    (оцелях в профессиональном футболе)

    «ЛИМИТНА ЛЕГИОНЕРОВ – НЕ БОЛЕЕ 6 ИНОСТРАНЦЕВ НА ПОЛЕ»

    Проведенныйпри подготовке настоящего документа анализ существующих проблемотечественного футбола и вовлечение экспертного сообщества в их обсуждениепозволило сформулировать следующие пилотные проекты развития профессиональногофутбола до 2020 года:

    1.Системные рассмотрение и сравнительный анализ различных подходов к проведениюсоревнований и возможный возврат ксистеме «весна – осень», что позволит создать комфортные для зрителей ифутболистов условия просмотра матчей и проявления своего мастерства.Внутригодовой период проведения турниров позволит синхронизироватьформирование бюджетов клубов с планированием бюджетов регионов икомпаний-спонсоров.

    2.Предусматривается гармонизациялимита на легионеров до 2018 года как в части футболистов, находящихся на поле,так и в заявке на сезон в соотношении: не более 6 иностранных игроков наполе или не менее 5 российских; при этом предполагается введение «футбольного налога» на иностранныхспециалистов: тренеров, футболистов. Поступления за счет данного источникапойдут исключительно и адресно на развитие детско-юношеского футбола,подготовку отечественных специалистов в области футбола.

    3.Предусматривается рассмотреть возможность полной отмены с 2018 года лимита на иностранных футболистовпосле создания конкурентной среды воспроизводства отечественных квалифицированныхфутболистов к 2018 году и их подготовки к чемпионату мира в России.

    4.В целях расширения базы молодых футболистов для сборных юношеских и молодежныхкоманд предполагается введение дополнительных возрастныхограничений для клубов, выступающих в ФНЛ и ПФЛ.

    5.Для лучшей координации подходов к формированию единого календаря проведениясоревнований, выработки единых регламентов и решения иных вопросов,связанных с организацией профессионального футбола в стране, совершенствованияпроцедур лицензирования клубов и специалистов, работающих в профессиональномфутболе, снижения управленческих издержек предполагается объединение в 2016году профессиональных лиг. На этой основе будет предложена новаяструктура соревнований с учетом возможной интеграции в межгосударственныеспортивные проекты.

    (о том, откудаденьги брать на реализацию Стратегии)

    «НА РАЗВИТИЕФУТБОЛА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ АССИГНОВАТЬ 1,5 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ»

    Однимиз главных недостатков большинства стратегических и программных документов являетсяих слабое, неструктурированное ресурсное обеспечение.

    Отсутствиенеобходимого финансирования стратегических мероприятий приводит к тому, что, поданным ФИФА, только 20% стратегий развития национальных федераций выполняются вполном объеме. В Российской Федерациипринятие Подпрограммы«Развития футбола на 2008 – 2015 годы» в составе Федеральной целевой программы«Развития физкультуры и спорта», а также новая Федеральная программа,включающая финансирование мероприятий по подготовке Чемпионата Мира 2018,создают определенную ресурсную базу для реализации стратегии «Футбол2020».

    В соответствии с данными документами, на развитие футбола предполагаетсяассигновать 1,5 трлн. рублей. Значительный удельный вес занимает строительство стадионов, на которых будут играться матчи мировогопервенства, и необходимых объектов инфраструктуры. В тоже время понятно,что являясь основным источником финансирования программ развития российскогофутбола, федеральный бюджет не может обеспечить выполнение всех стратегических проектов. Поэтому важным источником для финансирования региональныхстратегических планов должны стать бюджеты субъектов федерации, что найдетотражение в соответствующих нормативных актах

    По предварительным оценкам, которые будут уточнятьсяпо мере принятия программ развития, годовой бюджет РФС долженпоследовательно увеличиваться с 2,5 млрд. рублей в 2013 году до 5 млрд. в2015 и 7,5 млрд. рублей к 2020 году. В такой же пропорции будутувеличиваться бюджеты межрегиональных объединений и региональных федераций.