Без коней на переправе. Евгений Дзичковский о том главном, чего не хватало на жеребьевке отборочного турнира ЧМ-2018

Отгремела жеребьевка ЧМ-2018. Теперь мы знаем группу, к которой сборная России пристегнута в учебных целях. Да и все остальные группы тоже.
news

Отгремела жеребьевка ЧМ-2018. Теперь мы знаем группу, к которой сборная России пристегнута в учебных целях. Да и все остальные группы тоже.

Сама церемония, с учетом того, что Россия в последние годы превратилась в главного церемониймейстера мирового спорта, вышла стандартной. Ведущие могли бы быть в хорошем смысле поотвязней, а песня, символизирующая Россию, как-то связанной с Санкт-Петербургом, а не с Подмосковьем. Хотя «Подпитерских вечеров» еще не написано. И каких-то других мировых хитов в последние годы тоже не создано, поэтому за творческие вехи мы охотно принимаем наследие прошлого века.

Но вот осовремененные балалайки и саксофон Бунтмана были хороши. Осталось адаптировать к нашим дням медведей, спутник, треухи (инсталлированные в Запад бабушки, напомню, уже в наличии), — и можно считать себя готовыми к любым международным церемониям раз и навсегда.

Шоу, конечно, и предназначалось для заграницы. К тому же жеребьевка — мероприятие почти техническое, а наши впечатления о нем сугубо вкусовые. Кому-то нравится Полина Гагарина, а кому-то группа «Ошмётки Тани». Всем не угодишь.

Но есть и те, кого действительно не хватало в Санкт-Петербурге. Точнее, их нет, потому и не хватало. В телеэкранах мы видели бразильского тренера Дунгу, итальянца Антонио Конте, англичанина Роя Ходжсона. А главного тренера сборной России или ее генерального менеджера, нужного хотя бы для таких случаев, не видели. Вместо них и президента федерации нам показывали государственных мужей. Заметно влияющих на футбол в стране, но главного тренера подменить не способных. Во всяком случае, пока.

Так вышло, да. К переправе подошли без коней. И лучше бы поменять их раньше, чем сейчас. С другой стороны, лучше сейчас , чем потом. Вот и меняем. Под балалаечный строй жеребьевки.

Про кандидатов на заведомо нервную роль главного тренера сборной России сказано много. Но ясности нет. Так получилось, что кандидата у нас выбирает кандидат. Претендента на тренерский пост — претендент на президентское кресло в РФС. Хорошо это или плохо, обсуждать бессмысленно. Куда важнее сам выбор. И сроки принятия решения.

На прошлой неделе Виталий Мутко рассказал о своем рабочем графике. Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани, жеребьевка в Санкт-Петербурге, встречи, поездки, мероприятия. При такой занятости переговоры с будущим главным тренером или, к примеру, с его нынешними работодателями, если и можно вести, то в телефонном режиме. Но это если кандидат один. А их, насколько мне известно, несколько. И мнения по ним в футбольном окружении Виталия Мутко далеки от единого.

Фаворит министра известен — это главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий. Но он в настоящий момент работник клуба, уже проходившего историю с тренерским совмещением. Сложно представить, какой способ переговоров с этим клубом необходимо избрать, чтобы решить вопрос в свою пользу. Просить? Стращать? Задабривать? Уводить вопрос в затяжку? («Нам бы только до конца отборочного цикла, а там видно будет»)

РФС имеет позитивные рекомендации про Курбану Бердыеву. Но тут могут сыграть роль нефутбольные факторы. И поскольку главный кандидат в президенты РФС - член правительства, ему эти факторы придется учитывать. Чтобы комар носа не подточил на какой угодно почве, включая, допустим, религиозную.

Нет, кажется, ни одного довода против Александра Бородюка. Однако и с доводами «за» по этой кандидатуре вершители футбольных судеб как-то осторожничают. Юрий Семин сам не раз говорил: он уже «попробовал» сборную и пришел к выводу, что его не устраивает рабочий ритм, не хватает каждодневности процесса. Станислав Черчесов ходит в теневых претендентах, однако с ним до сих пор по поводу сборной никто не разговаривал. Дмитрию Хомухе посулили «молодежку» и место в тренерском штабе национальной команды, но наверняка не первое. Есть еще, не забываем Сергей Семак. Не проверенный самостоятельной работой, но грамотный и со стержнем. Только вот про молодых, растущих, министр уже сказал: не можем, мол, больше «отдавать им сборную» на «какие-то эксперименты». Я бы на месте Семака спросил у тех молодых, которым уже отдавали, что они сделали не так. Учтет чужие ошибки в будущем.

А нам пока ничего не остается, кроме как ждать. А также верить: сыгравшего четыре матча на ЧМ-1966 петербуржца Василия Данилова тоже когда-нибудь пригласят на футбольную церемонию. Пусть не на сцену, как Алексея Смертина или Александра Кержакова, но хотя бы в зал. И в микст-зону кто-нибудь из российской делегации когда-нибудь выйдет. Вот появится, допустим, у нашей сборной тренер. Так ему после жеребьевки, кроме микст-зоны, и деться некуда.

Новости. Футбол