«Картина слезу вышибла». Мнение Василия Уткина и еще 10 цитат о «Легенде №17»

В пятницу известный комментатор Василий Уткин раскритиковал фильм «Легда №17», посвященный Валерию Харламов. Sovsport.ru собрал 10 мнений известных людей об этом фильме.
news

В пятницу известный комментатор Василий Уткин раскритиковал фильм «Легда №17», посвященный Валерию Харламов. Sovsport.ru собрал 10 мнений известных людей об этом фильме.

Василий Уткин, комментатор:

«В этом фильме я увидел общее убожество и отсутствие какой-либо связи с реальностью. Я говорил, что напишу заметку, если читатель захочет – увы, читатель не захотел. А фильм – это не матч, по поводу него выскажешься резко – сразу возникнут вопросы: а с чего, а почему так вдруг...

Я снова скажу: считаю фильм «Легенда 17» скотством. Омерзительным, зловредным говном».

Анатолий Богданов, хоккейный тренер:

«Был на премьерном показе фильма. Многим, кто далек от хоккея, возможно, он понравился. Мне нет. Искажены исторические события. Образ великого тренера Анатолия Тарасова не понравился. Это человек был другим».

Владислав Третьяк, президент ФХР, голкипер сборной СССР:

«Картина понравилась. Признаюсь: даже слезу вышибла. Раньше у нас таких о хоккее не было. А теперь мы можем прийти с этим фильмом в любую юношескую команду и сказать: «Смотрите, вот так было, так мы и сражались».

Да, есть какие-то небольшие неточности, заметные, наверное, только таким, как я. Но лента – не документальная, а художественная. Не хватало нам такого фильма. Думаю, на «Легенду» должен пойти народ».

Алексей Леонов, советский космонавт:

«Легенду-17» я, к своему стыду, так и не видел. Знаете, после ленты о Юре Гагарине мне кино про Валеру смотреть боязно.

Не хочу мучиться: вдруг вместо подвига великого спортсмена мне покажут поцелуйчики да романы любовные. Например, в фильме о Гагарине я не увидел главного: почему мальчик из деревни Клушино вдруг решил стать летчиком? Сколько он пота пролил, как себя ломал...

Валера в жизни был обаятельнейшим, скромным парнем. Но на площадке преображался, юлой крутил соперников да каждое их действие предугадывал. Мы его за это машиной с большим вычислительным комплексом прозвали».

Александр Харламов, сын Валерия Харламова:

«Я изначально все знал, что несостыковки будут. Но это художественное, а не биографическое кино. Почему сейчас и так интересно людям смотреть, потому что это умение режиссера, продюсеров все это грамотно соединить. Фильм на 90% - правда, единственное, некоторые события передвинуты во времени, но они были.

Последний присланный сценарий, думал, прочитаю чуть-чуть, а потом надо было уходить, и на вечер думал отложить. Но начал читать – и за полчаса прочитал все! Не мог оторваться».

Борис Майоров, заслуженный тренер России:

«Фильм мне очень понравился. Здорово играют актеры. У них получилось достоверно передать образы Харламова и Тарасова. Естественно, на своих прототипов они внешне не похожи, но подмечены тонкие детали, изюминка: жесты, мимика, манера разговора. Конечно, присутствует в фильме и определенный художественный вымысел. Но это несущественно. Самое важное, что фильм о людях, которые своим трудом, самоотдачей добывали славу нашей родине. Очень важно, что в фильме показано, с каким патриотизмом надо биться на международной арене. Так что мое мнение: фильм очень приличный, а рассказанная история — поучительная».

Борис Михайлов, заслуженный тренер России:

«До женитьбы, кроме хоккея, для Харламова ничего не существовало. В фильме показано, что Ирина не знала, что познакомилась с хоккеистом, он ей назвался таксистом. Такое было. И размолвка тоже была.

В эпизоде, когда Тарасов уводит команду в подтрибунное помещение – явный ляп. Такая игра была, но играл ЦСКА не со сборной, а со «Спартаком», за который болел Брежнев. Но в остальном все правильно показано. После этого у Тарасова отняли звание «Заслуженный тренер СССР» и уволили со всех должностей. Звание, правда, через полгода вернули».

Татьяна Тарасова, заслуженный тренер России, дочь Анатолия Тарасова:

«Я очень переживала перед фильмом. А после него выхожу с большой благодарностью к режиссеру и к Олегу Меньшикову. Я двое суток не спала перед премьерой. И сегодня пережила то состояние, которое было у меня в детстве перед матчами. Это очень похоже по духу, по нерву на то, что было у отца. Он меня растил с такой же строгостью, как и остальных хоккеистов. Тренер – это и педагог, и психолог, и артист. Тренер должен из человека, в котором он увидел искру, всеми способами сделать лучшего».

Вячеслав Фетисов, бывший защитник сборной СССР:

«Когда шел на премьеру – опасался. Но после просмотра хочу сказать создателям большое человеческое спасибо! Таких фильмов должно быть больше. Я в восторге. Харламов получился очень похожим. Это мой кумир. Он был моим партнером… И вот я снова увидел того Валерия Борисовича, или Валерку, как его звали в народе».

Александр Рагулин-младший, сын известного хоккеиста:

«В фильме я сыграл великого защитника Александра Павловича Рагулина, своего отца! Фильм получился потрясающим. Некоторые фрагменты прошибают до слез! Это фильм о Валерии Харламове, о легендарной сборной. Никогда не забуду эти съемки».

Отар Кушанашвили, колумнист «Советского спорта»:

«После того как «Легенда № 17» превознесена по приказу сверху, я с большой осторожностью стал смотреть картину и понял, что это торжество холодного формализма. И понял, что если вы – именно вы, хвалившие фильм, – смирились с тем, что кино это снимал качественный клипмейкер, с тем, что Олег Меньшиков – это величайший тренер Анатолий Тарасов, что молодой сладчайший актер Козловский – это Валерий Харламов, тогда у нас разные представления о том, что такое байопик. Байопик – это Билл Мюррей, который хоть как-то похож на президента Рузвельта в недавно вышедшем фильме «Гайд-парк на Гудзоне», хоть какое-то подобие правды должно быть, а не только монтажные склейки! С ужасом думаю, а если фильм о Яшине будет таким, как «Высоцкий. Спасибо, что живой» с Безруковым в главной роли, когда по экрану маячила тень величайшего в мире барда. Если вы снимете такой же фильм, что про него будет понятно? Это то, за что ненавижу русское кино – клипмейкерский формализм, это доведенное до технического совершенства поверхностное изображение хоть Берии, хоть Иосифа Сталина».

Новости. Хоккей