«Картина слезу вышибла». Мнение Василия Уткина и еще 10 цитат о «Легенде №17» - Советский спорт

Матч-центр

  • КХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Куньлунь Ред Стар
    Амур
    0
    0
  • 21-й тур / 22-й тур
    начало в 15:00
    Земун
    Динамо Вр
    0
    0
  • Хоккей04 июля 2013 19:23Источник: «Советский спорт»Автор: Усачев Владислав

    «Картина слезу вышибла». Мнение Василия Уткина и еще 10 цитат о «Легенде №17»

    В пятницу известный комментатор Василий Уткин раскритиковал фильм «Легда №17», посвященный Валерию Харламов. Sovsport.ru собрал 10 мнений известных людей об этом фильме.

    В пятницу известныйкомментатор Василий Уткин раскритиковал фильм «Легда №17», посвященный ВалериюХарламов. Sovsport.ru собрал 10 мнений известных людей об этом фильме.

    Василий Уткин,комментатор:

    «В этом фильме я увидел общее убожество и отсутствиекакой-либо связи с реальностью. Я говорил, что напишу заметку, если читательзахочет – увы, читатель не захотел. А фильм – это не матч, по поводу неговыскажешься резко – сразу возникнут вопросы: а с чего, а почему так вдруг...

    Я снова скажу: считаю фильм «Легенда 17» скотством. Омерзительным, зловреднымговном».

    Анатолий Богданов,хоккейный тренер:

    «Был на премьерном показе фильма. Многим, кто далек отхоккея, возможно, он понравился. Мне нет. Искажены исторические события. Образвеликого тренера Анатолия Тарасова не понравился. Это человек был другим».

    Владислав Третьяк,президент ФХР, голкипер сборной СССР:

    «Картина понравилась. Признаюсь: даже слезу вышибла. Раньше у нас такихо хоккее не было. А теперь мы можем прийти с этимфильмом в любую юношескую команду и сказать: «Смотрите, вот так было,так мы и сражались».

    Да, есть какие-то небольшие неточности, заметные, наверное, только таким,как я. Но лента – не документальная, а художественная.Не хватало нам такого фильма. Думаю, на «Легенду» должен пойти народ».

    Алексей Леонов,советский космонавт:

    «Легенду-17» я, к своему стыду, так и не видел. Знаете,после ленты о Юре Гагарине мне кино про Валеру смотреть боязно.

    Не хочу мучиться: вдруг вместо подвига великого спортсменамне покажут поцелуйчики да романы любовные. Например, в фильме о Гагарине я неувидел главного: почему мальчик из деревни Клушино вдруг решил стать летчиком?Сколько он пота пролил, как себя ломал...

    Валера в жизни был обаятельнейшим, скромным парнем. Но наплощадке преображался, юлой крутил соперников да каждое их действиепредугадывал. Мы его за это машиной с большим вычислительным комплексомпрозвали».

    Александр Харламов,сын Валерия Харламова:

    «Я изначально все знал, что несостыковки будут. Но этохудожественное, а не биографическое кино. Почему сейчас и так интересно людямсмотреть, потому что это умение режиссера, продюсеров все это грамотносоединить. Фильм на 90% - правда, единственное, некоторые события передвинутыво времени, но они были.

    Последний присланный сценарий, думал, прочитаю чуть-чуть, апотом надо было уходить, и на вечер думал отложить. Но начал читать – и заполчаса прочитал все! Не мог оторваться».

    Борис Майоров,заслуженный тренер России:

    «Фильм мне очень понравился. Здорово играют актеры. У нихполучилось достоверно передать образы Харламова и Тарасова. Естественно, насвоих прототипов они внешне не похожи, но подмечены тонкие детали, изюминка:жесты, мимика, манера разговора. Конечно, присутствует в фильме и определенныйхудожественный вымысел. Но это несущественно. Самое важное, что фильм о людях,которые своим трудом, самоотдачей добывали славу нашей родине. Очень важно, чтов фильме показано, с каким патриотизмом надо биться на международной арене. Такчто мое мнение: фильм очень приличный, а рассказанная история — поучительная».

    Борис Михайлов,заслуженный тренер России:

    «До женитьбы, кроме хоккея, для Харламова ничего несуществовало. В фильме показано, что Ирина не знала, что познакомилась схоккеистом, он ей назвался таксистом. Такое было. И размолвка тоже была.

    В эпизоде, когда Тарасов уводит команду в подтрибунноепомещение – явный ляп. Такая игра была, но играл ЦСКА не со сборной, а со«Спартаком», за который болел Брежнев. Но в остальном все правильно показано.После этого у Тарасова отняли звание «Заслуженный тренер СССР» и уволили совсех должностей. Звание, правда, через полгода вернули».

    Татьяна Тарасова, заслуженныйтренер России, дочь Анатолия Тарасова:

    «Я очень переживала перед фильмом. А после него выхожу сбольшой благодарностью к режиссеру и к Олегу Меньшикову. Я двое суток не спалаперед премьерой. И сегодня пережила то состояние, которое было у меня в детствеперед матчами. Это очень похоже по духу, по нерву на то, что было у отца. Онменя растил с такой же строгостью, как и остальных хоккеистов. Тренер – это ипедагог, и психолог, и артист. Тренер должен из человека, в котором он увиделискру, всеми способами сделать лучшего».

    Вячеслав Фетисов,бывший защитник сборной СССР:

    «Когда шел на премьеру – опасался. Но после просмотра хочусказать создателям большое человеческое спасибо! Таких фильмов должно бытьбольше. Я в восторге. Харламов получился очень похожим. Это мой кумир. Он былмоим партнером… И вот я снова увидел того Валерия Борисовича, или Валерку, какего звали в народе».

    Александр Рагулин-младший,сын известного хоккеиста:

    «В фильме я сыграл великого защитника Александра ПавловичаРагулина, своего отца! Фильм получился потрясающим. Некоторые фрагментыпрошибают до слез! Это фильм о Валерии Харламове, о легендарной сборной.Никогда не забуду эти съемки».

    Отар Кушанашвили,колумнист «Советского спорта»:

    «После того как «Легенда № 17» превознесена по приказусверху, я с большой осторожностью стал смотреть картину и понял, что этоторжество холодного формализма. И понял, что если вы – именно вы, хвалившиефильм, – смирились с тем, что кино это снимал качественный клипмейкер, с тем,что Олег Меньшиков – это величайший тренер Анатолий Тарасов, что молодойсладчайший актер Козловский – это Валерий Харламов, тогда у нас разныепредставления о том, что такое байопик. Байопик – это Билл Мюррей, который хотькак-то похож на президента Рузвельта в недавно вышедшем фильме «Гайд-парк наГудзоне», хоть какое-то подобие правды должно быть, а не только монтажныесклейки! С ужасом думаю, а если фильм о Яшине будет таким, как «Высоцкий.Спасибо, что живой» с Безруковым в главной роли, когда по экрану маячила теньвеличайшего в мире барда. Если вы снимете такой же фильм, что про него будетпонятно? Это то, за что ненавижу русское кино – клипмейкерский формализм, этодоведенное до технического совершенства поверхностное изображение хоть Берии,хоть Иосифа Сталина».