На тренировке перед полуфиналом россияне готовили тайное оружие под бдительным оком наставника нашей команды Олега Знарка.
То, что тренировка будет необычной, стало ясно с первой минуты. Пока команда разминалась, Олег Знарок и Александр Овечкин уединились в центре площадки. Судя по их лицам, разговор был жесткий. Тренер что-то несколько раздраженно доказывал капитану. Тот в ответ то ли не соглашался, то ли сомневался и тыкал клюшкой в разные углы площадки. Спорили. Скорее всего о большинстве. Наконец Знарок коротко кивнул, давая понять, что разговор завершен...
«УВИЖУ КАМЕРЫ, ДАМ ПО БАШКЕ!»
Форвард отправился нарезать круги вокруг площадки, а тренер тут же подозвал для разговора те-а-тет Сергея Плотникова. Затем настал черед Евгения Малкина...
Овечкин тем временем вдруг резко свернул и ушел со льда в раздевалку. Вернулся минут через восемь. Ясно было, что дело в его наколеннике. Но снял он его или, наоборот, решил вновь надеть? Этого, кстати, кроме самого Овечкина, так никто и не узнал. Но, судя по тому, что возвращался Александр из раздевалки почти бегом и никаких проблем затем на льду явно не испытывал, он скорее избавился от лишней детали экипировки.
– Увижу кого с камерой, дам по башке, – пальнул Знарок предупредительным. Не совсем понятно было – кто конкретно получит? Сами операторы, их шведские коллеги или пресс-атташе, не уследивший за порядком. Но камеры с трибуны исчезли. Сборная России начала отрабатывать большинство...
ПЯТЬ ФОРВАРДОВ В СПЕЦБРИГАДЕ
Работать начали двумя группами. Сразу стало ясно, что лишнего будут разыгрывать две ведущие пятерки. Тихонов – Малкин – Кулемин вкупе с защитниками Медведевым и Кутузовым. А также Овечкин – Шипачев – Плотников с парой Чудинов – Денисов. Со второй бригадой Знарок работал лично... И преподнес зрителям сюрприз!
На этот раз Овечкин занял позицию в самом центре зоны. А на бросок выводили защитников. Получалось не очень. Тренер постоянно вмешивался в розыгрыш и что-то горячо объяснял. А, отъехав за синюю линию, тут же кричал:
– Давай! Давай! Времени нет ни... Совсем! Во! Во! Уходи...
В этот момент Чудинов, хорошо приложившись, вколотил шайбу в сетку. Но Знарку вновь что-то не понравилось. Последовал новый подробный разбор момента. Игроки заинтересованно кивали, словно ходоки из далекой волости, внимающие Ленину.
Со стороны это казалось некоей смесью тактического занятия и ледовой тренировки. Понравилось, что у тренера живой, прямой и четкий контакт с хоккеистами. Вплоть до нюансов. Слегка напрягло, что в игре было слишком много пауз. Сборная явно изобретала нечто новое... И меня, стороннего наблюдателя, терзали сомнения – а стоило ли? За два матча до финиша?
На льду между тем ситуация изменилась. Приступили к отработке тотального давления в «5 на 3». Вот так спецбригада! Кошмарный сон вратаря... На льду сразу пять форвардов – Овечкин, Малкин, Тихонов, Зарипов, Плотников.
Как они работали, я рассказать не могу. В сборной просили хранить тайну. Сказали, что сами все покажут в матче со шведами. Но залетало часто. Даже Бобровскому.
«Шведы? Не, не видел». Как сборная России готовится к главному матчу чемпионата мира
Виктор Тихонов: В чем мы сильнее шведов? У нас хорошие вратари
Сергей Бобровский: Завтра будет все серьезно
Вадим Шипачев: Устали, но нужно выиграть два оставшихся матча
Вячеслав Фетисов: Победы на ЧМ не могут завуалировать системный кризис нашего хоккея