Ждем время «Ч»

Российские биатлонистки везут на чемпионат мира букет разнообразных талантов. А для мужчин в Пьонгчанге настанет время «Ч». Сложно связать медальные надежды с кем-то еще, кроме Максима Чудова и Ивана Черезова. На корейских трассах им предстоит вывести пр
news

БИАТЛОН
ПО МИШЕНЯМ!

Российские биатлонистки везут на чемпионат мира букет разнообразных талантов. А для мужчин в Пьонгчанге настанет время «Ч». Сложно связать медальные надежды с кем-то еще, кроме Максима Чудова и Ивана Черезова. На корейских трассах им предстоит вывести примерно одинаковую формулу – баланса бега и стрельбы. Ноги Чудова и глаз Черезова сами по себе дело не решат.

Запоминается последнее. А последняя гонка перед ЧМ – масс-старт в Антхольце – вообще врежется в память надолго. Масс-старт – но и масс-финиш! Группы преследования набрасывались на впереди идущих с хищностью акулы и крокодила. В велогонках такое видел. В лыжных масс-стартах – иногда. В биатлоне – ни разу. Словно решили замерить к ЧМ массовость амбиций – и амбиции зашкалили. Думать забыли, кто такой Бьорндален, затоптали Бьорндалена. И финиш этот разорвал в клочья послужные списки, важна была только живая сила. И всех обставили молодые ноги германца Штефана и австрийца Ландертингера – когда, опять же, такое было в биатлоне, ценящем опыт и расчет?

Мне понравилось, что в этой бешеной погоне и Черезов, и Чудов были среди наиболее яростных. Замечено: в контактных гонках – преследования и масс-старте – наши частенько не доводили свои усилия до последовательного завершения. А тут выложились до донышка. Но если взглянуть на скорости этого раскаленного воскресенья, то и Чудов, и Черезов оказались помедленнее Ландертингера, Бьорндалена, Зуманна, Сикоры (беру только финишировавших в головной группе)…

В чем у двух наших «Ч» нюансы поиска баланса? Максиму, по моим наблюдениям, стрельба лучше дается в спринтах и индивидуальных гонках. Чувствуется – там сохраняет голову холодной. И он взял в сезоне как раз две такие гонки – знает, как это сделать. На Иване разница в жанрах в принципе не сказывается. Но у него вклинивается своя загвоздка – как-то Ваню сбивает-смущает победный шанс, когда этот шанс упирается в последний решающий выстрел.

Пожурив мужскую нашу команду за малочисленность козырей, следует осмотреть и конкурентов. А у них почти у всех – похожие расклады. У Норвегии гарантированный расчет на Свендсена и Бьорндалена, у Швеции – ставка на Бергмана и Ферри. У Германии – и того проблематичнее: Грайсу нужно еще успеть разработать беспокоившую ногу, а, скажем, Штефану – закрепиться на впервые взятом в Антхольце рубеже. И только австрийцы в этом сезоне самым вызывающим образом выбиваются из общего контекста.

У австрийцев только в январе: победа и бронза в эстафете, победа Зуманна в масс-старте, второе место Эдера (в принципе-то резервиста) в гонке преследования – и три подиума зеленого еще Ландертингера. У австрияков не было такого «навала» и близко даже в Турине, где им влепили хлесткую пощечину допинг-службы. Говорят, подозрения до сих пор не сняты, но австрияки, помимо того что бегут по-прежнему прилично, еще вдруг и повадились дружно стрелять – почти как китайцы на пекинской Олимпиаде.

Поэтому главная наша тревога – эстафета. Дважды золотая. И удержать эстафетный статус можно будет, лишь мобилизовав весь ресурс. Первым делом – что-то изменить в голове у Ярошенко, все-таки поправить ему стрельбу, мне кажется, доступнее, чем раскрутить ход Круглову. Я уж было смирился – ну не дано человеку попадать из «стойки». А глянул в субботней гонке преследования: ба, у Дмитрия на двух «стойках» всего-то один промах. Это после того, как он все упустил на «лежке», обычно для него беспроблемной. А значит, секрет ярошенковской «стоической» обреченности не в технических изъянах – в настроении, в голове…

Новости. Биатлон