Почему Ахатова и Юрьева шли до конца

На днях, как уже сообщал «Советский спорт», Международный спортивный суд (CAS) отклонил апелляции наших биатлонисток Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой, что автоматически исключает их из числа участниц двух следующих зимних Олимпиад. В спортивном сообщ
news

БИАТЛОН
ЭХО ДОПИНГ-СКАНДАЛА

На днях, как уже сообщал «Советский спорт», Международный спортивный суд (CAS) отклонил апелляции наших биатлонисток Альбины Ахатовой и Екатерины Юрьевой, что автоматически исключает их из числа участниц двух следующих зимних Олимпиад. В спортивном сообществе до сих пор не утихают споры по поводу этой ситуации. Сегодня ее комментирует двукратный олимпийский чемпион и член правления Союза биатлонистов России (СБР) Дмитрий Васильев.

– Дмитрий Владимирович, причиной очередного поражения в допинговой войне называют наши сложные отношения с Международным союзом биатлонистов (IBU)…

– Отношения с IBU сейчас отнюдь не идеальные – это правда. Но нет никакого смысла накалять ситуацию. Мое личное мнение – нам слава «рассадника допинга» не нужна. С допингом мы боремся серьезно, и это уже, надеюсь, видно всем.

– Зачем же СБР надо было идти в этой истории до конца?

– Задумайтесь: а вдруг спортсменки правы? Вдруг правы адвокаты? Мы пытались разобраться в аргументации спортсменок и их адвоката, чтобы понять, каковы их шансы, – ведь надо было планировать подготовку сборной и понимать, насколько возможно появление Альбины и Кати в сборной. Так вот, представленные аргументы были действительно убедительными. И на стадии разбирательства в IBU к документам из лабораторий вопросы были. Далеко не все в этом деле очевидно, это ясно даже из формулировок решения CAS. Да, лаборатории уважаемые и профессиональные, но ошибки допускают все!

К тому же приятно удивила такая вещь: первый раз в истории нашего вида спорта спортсменки не кинулись в публичную огульную полемику с ВАДА, а попытались грамотно, с использованием услуг адвокатов добиться истины. Такие шаги надо приветствовать и уж никак не мешать, пока в деле не перевернута последняя страница. Это хорошая и профессиональная толерантность, и она не противоречит никаким установкам борьбы с допингом. Конечно, можно было бы устроить безжалостную публичную порку спортсменок. Но как бы мы смотрели им в глаза, если бы апелляцию удовлетворили? Зачем «хоронить» людей раньше времени? Это ведь не слепой ура-патриотизм, а вполне разумные и логичные рассуждения. Посыпать головы пеплом, конечно, проще, но лучше все же докопаться до правды. Такой подход, кстати, признак стиля нашей новой команды СБР.

– Разброд какой-то в вашей команде наблюдается! Вот недавно олимпийская чемпионка Светлана Ишмуратова, ваша коллега по правлению СБР, высказывала не очень-то похожую на вашу точку зрения по делу Ахатовой и Юрьевой…

– Считаю, что в этом и есть одно из главных достижений новой модели, которая сейчас приживается в СБР, – свободомыслие, разность мнений. Светлана молодец, что твердо и без реверансов высказывает свою точку зрения, критикует менеджмент федерации, высказывается остро, – видно, что ей не все равно. Поэтому мне и нравится нынешняя модель управления СБР. Поверьте, есть с чем сравнивать, – я имел возможность наблюдать за работой федерации «изнутри» и в советское время, и в 90-е годы, и до прихода команды Прохорова. Сейчас практически устранены склоки, отстаивание позиции «с голоса». Нет, вертикали власти никто не отменял – есть президент, правление, совет СБР… Однако никто никому не затыкает рот и не диктует, как себя вести – хором негодовать или, наоборот, радоваться.

– СБР как-то пострадал финансово из-за этого допингового скандала?

– СБР исполнил все требования IBU: и по возврату призовых денег, заработанных спортсменками после тестирования, и по отстранению провинившихся от стартов и тренировок в составе команды.

– Как вы считаете: что нужно делать, чтобы подобные вещи в нашем биатлоне больше не повторялись?

– Мы порой завидуем Западу – там все хорошо и здорово, все работают без нервотрепки. Давайте зададимся вопросом: почему это происходит там и что мешает устроить все подобным образом у нас в России? Ответ лежит на поверхности – людям надо доверять. Не нужны постоянный контроль и советы по поводу и без, должен быть всего лишь один критерий оценки проделанной работы – результат. А ответственность за этот результат и будет лучшим «контролером».

Новости. Биатлон