Ветер в лицо
Спортивные соревнования по велоспорту проводятся уже более 100 лет, и конструкция спортивного велосипеда претерпела за это время такое количество изменений, что могла бы в этом смысле соперничать с автомобилем. В погоне за скоростью гонщики, механики и целые конструкторские бюро совершали поистине гениальные открытия.
О том, что полезно знать об этих велосипедах, мы поговорили с механиком российской профессиональной команды «ИТЕРА» Всеволодом Ивановым.
— Спортивный велосипед – удовольствие недешевое, и потому мелочей при выборе его быть не должно. Внимание здесь надо обращать на все. Среди велосипедистов хрестоматийным считается утверждение, что рама – душа и суть велосипеда. И это действительно так. Именно рама «катит» гонщика, а не руль, не седло и не переключатель скоростей. Хорошая фирма способна сделать классную раму из многих материалов — алюминия, карбона, титана, стали. Практически все производственные циклы в изготовлении рамы осуществляются вручную, и поэтому страна изготовления шоссейных велосипедов имеет в отличие, скажем, от агрегатов для маунтинбайка большое значение. Хорошие рамы производятся в Италии, Франции, Испании и США. Дальше следует оборудование: шатуны, руль, вынос, переключение. В производстве этих частей лидируют две фирмы – японская «Шимано» и итальянская «Кампаньола».
— А как быть тем, кому не по карману дорогие модели? Есть ли у них шанс приобщиться к шоссейным гонкам?
— На рынке спортивных моделей подделок мало. Поэтому главным ориентиром тут является цена. «Топовые» модели — «Пинарелло», «Кольнаго», «Коппи», «Фондриесты» — стоят около 3000 долларов. Это велосипеды уровня элитных команд, и редкий любитель может позволить себе их приобрести.
На чем может сэкономить рядовой потребитель? В первую очередь на раме. Для начала вполне можно приобрести себе раму из обычного металла, прочную и надежную, а уже потом задумываться о тонком и легком металле. Тонкостей, касающихся оборудования, очень много, и здесь выбор необходимо делать исходя из индивидуальных особенностей. Тут кому что нравится. Один велосипед в гору «катит» – другой нет, какой-то велосипед хорошо едет с горы, а какой-то незаменим в равнинной гонке. Единственное, на чем можно сэкономить, — передача. Испытанные временем «монетки» вполне достаточны для непрофессионалов. Надо искать велосипед по принципу «простота и надежность».
Особенностью спортивного велосипеда являются колесные трубки, которых требуется сравнительно много. В России их, по-моему, уже совсем перестали производить, да и в мире фирм не так много. Наши гонщики используют трубки «Континенталь» и чешские «Туфа». Лучшими считаются «Континенталь», и стоят они 50 долларов, а некоторые (для командной гонки) доходят до 450 евро. «Туфа» гораздо дешевле, но надо сказать, что по качеству они мало в чем уступают. Поэтому на этом тоже можно сберечь немало средств.