Олег Саитов: Сын добавит мне сил

На днях у двукратного олимпийского чемпиона по боксу Олега Саитова родился сын. Произошло столь знаменательное событие в одном из родильных домов Тольятти, в котором год и десять месяцев назад, в декабре 2001-го, родился первенец Олега и Екатерины Саитов
news

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ

На днях у двукратного олимпийского чемпиона по боксу Олега Саитова родился сын. Произошло столь знаменательное событие в одном из родильных домов Тольятти, в котором год и десять месяцев назад, в декабре 2001-го, родился первенец Олега и Екатерины Саитовых – дочь Софья. Удивительно, но брат (которого родители назвали Ильей) и сестра явились на этот свет не только в одном роддоме, но и с абсолютно одинаковыми антропометрическими показателями – 3 кг 300 г весом и 53 см ростом. Наша газета первой узнала о том, что двукратный олимпийский чемпион Саитов стал «двукратным отцом», поэтому, естественно, свое первое интервью в этом качестве Олег дал «Советскому спорту».

В ТОЛЬЯТТИ РОДИЛСЯ БОГАТЫРЬ

— Олег, два с половиной года назад, когда ваша супруга вынашивала первого ребенка, вы не скрывали того, что очень хотели мальчика, поэтому понять ваши чувства сегодня нетрудно. Примите наши поздравления и скажите, как студент 6-го курса факультета журналистики Казанского университета вы наверняка знали, что Ильей Олеговичем звали былинного русского богатыря Муромца. При выборе имени для сына этот факт учитывался?

— Нет. Мы назвали сына Ильей согласно христианскому календарю, а про Илью Олеговича Муромца вспомнили уже потом.

— Известно, что в декабре 2001 года вы присутствовали при родах дочери. При рождении сына тоже не оставили жену в одиночестве?

— Когда Катя вынашивала Соню, ей было всего 18 лет и она очень боялась предстоящей поездки в родильный дом. Чтобы ее поддержать, я приехал туда в день родов, и все прошло как нельзя лучше. Когда настала пора ей ехать в роддом во второй раз, я просто сделал то, что уже делал, и Илюша тоже родился в моем присутствии.

— Как отразилось это счастливое событие в вашей жизни на подготовке к четвертому розыгрышу Кубка мира среди команд нефтяных стран, который стартует 15 октября в Нижневартовске?

— Сказать, что никак, было бы нечестно. Но, надеюсь, что это событие придаст мне дополнительные силы, хотя, конечно, отдаю себе отчет в том, что турнир по составу участников более чем серьезный: в частности, в моем весе 69 кг выступят все ведущие мастера европейского бокса.

НАДЕЖДА, ПОТЕРЯННАЯ НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ

— Эти соревнования станут для вас последними в 2003 году?

— На территории России, наверное, да. Но, насколько мне известно, главный тренер сборной Николай Дмитриевич Хромов планирует для первых номеров команды участие еще в одном турнире, который пройдет в ноябре в Дании. Состоится эта поездка или нет, не знаю и, честно говоря, сейчас меньше всего о ней думаю: все мысли о Нижневартовске, куда вылетаю вечером 14-го октября.

— Признайтесь, не пожалели о том, что блестящая командная победа сборной России на июльском чемпионате мира-2003 в Бангкоке состоялась без вашего участия?

— Напротив, я от души порадовался за ребят. Конечно же очень хотелось разделить с ними радость этого успеха, но что поделаешь, если нелепая травма плеча, случившаяся во время футбольного матча на тренировочном сборе в Кисловодске, не позволила мне попасть в состав команды, полетевшей в Бангкок. Я, кстати, оказался одним из двух чемпионов России-2003, не боксировавших на чемпионате мира: в супертяжелом весе Алексею Лезину тренеры предпочли Александра Поветкина и, как показали дальнейшие события, оказались совершенно правы: Саша стал чемпионом мира. А вот мой соперник по финалу чемпионата России Андрей Мишин не использовал свой шанс…

— Сегодня плечо вас больше не беспокоит?

— К счастью, нет. В сентябре принял участие в традиционном турнире, прошедшем в Калининграде. Соперники там, правда, были не самые сильные, но и задачи в тот момент передо мной стояли соответствующие – это были первые соревнования после травмы.

АЛЫЙ ВМЕСТО БАСА

— Ваш личный тренер Игорь Уткин сказал нам, что на этом турнире вам вместе с наградами за победу организаторы подарили дорогого щенка немецкой овчарки, сына чемпиона мира?

— Догадываюсь, что произошло это не без участия Игоря Петровича, хозяева турнира не могли знать о том, что с некоторых пор я перебрался из городской квартиры в собственный двухэтажный кирпичный дом в лесном районе, на окраине Жигулевска, где постоянно жил с женой, дочкой, мамой, которая переехала ко мне из Новокуйбышевска, двумя кошками, и давно мечтал о хорошей собаке на участке. Подарок в этой связи пришелся весьма кстати. Алый (так я назвал этого щенка) полностью соответствует своей благородной родословной, оказавшись на редкость умным и спокойным. Мы везли его на двух самолетах (Калининград – Москва и Москва – Самара), потом на пути из Самары в Жигулевск еще три километра шли пешком в связи с проходящими ремонтными работами на ГЭС, и он вел себя так, как будто всю жизнь преодолевал такие большие расстояния. На пешем участке вообще бежал без поводка впереди нас. А дома сразу показал кошкам, кто тут хозяин. Кот было попытался восстановить статус-кво, но сейчас, кажется, уже понял, что это бесполезно.

– Олег, а где же ваш знаменитый стаффорд Бас, «отметившийся» едва ли не во всех интервью, которые вы дали до декабря 2001 года?

— Я подарил его друзьям, но это, честно говоря, был вынужденный подарок. Когда ждали первого ребенка, мы с Катей решили, что собака и новорожденный малыш жить в одной квартире не могут…

— Упомянутый двухэтажный кирпичный дом — это тот, который вы так долго мечтали построить на участке, выделенном вам городскими властями после первой олимпийской победы в Атланте?

— Да. Сегодня можно сказать, что я почти его построил: сейчас, что называется, облагораживаю. Строю, в частности, баньку. Если успею закончить до декабря, обязательно приглашу друзей по сборной отметить Новый год в Жигулевске. Места у нас живописные, не случайно ведь русский художник Илья Репин писал здесь свои пейзажи…

В БУДУЩЕЕ – НА «ЛОКОМОТИВЕ»

— Тем не менее семь месяцев назад в интервью нашей газете вы сказали, что собираетесь вместе с личным тренером переехать из Жигулевска в Самару, вступив одновременно под знамена спортивного общества «Локомотив». Как сейчас обстоят с этим дела?

— Продолжаю по-прежнему защищать цвета МГФСО и «Локомотива», а вот с переездом история затянулась: обещанные «Локомотивом» квартиры в Самаре нам с Игорем Петровичем давно выделили, но дом, в котором они находятся, до сих пор не сдан в эксплуатацию, и неизвестно, когда это будет сделано. Сначала сказали, что сдадут в мае, потом – в августе, еще через полмесяца – в октябре… Тем не менее надеюсь, что до конца нынешнего года этот счастливый момент все-таки наступит. А пока тренируемся в Жигулевске, хотя в Самаре «Локомотив» выделил хороший зал для занятий, на базе которого его хозяева планируют открыть школу бокса Олега Саитова.

— В Жигулевске, в котором местные шутники давно поговаривали о том, что пора «Жигулевское» пиво переименовывать в «Саитовское», наверняка без всякого энтузиазма отнеслись к вашему решению переехать. Чем все же оно вызвано?

— В первую очередь приемлемыми условиями, которые предложило нам с тренером самарское отделение «Локомотива». Во-вторых, Самара — это столица области, в которой мы живем, и заканчивать карьеру надо, видимо, там. Ну а, в-третьих, это финансовая сторона дела, которая при любом раскладе немаловажна, а в ситуации, когда речь идет о подготовке к Олимпийским играм, особенно…

— Наверное, мало обладать отменной физической подготовкой, необходимо и психологически настроить себя на то, чтобы после двух выигранных Олимпиад объявить о честолюбивых претензиях на третью?

— Это решение, поверьте, далось ох как не просто! Во время перерыва, взятого после Олимпиады в Сиднее, ваши коллеги, словно сговорившись, задавали мне один и тот же вопрос: слабо, дескать, замахнуться на третьи Игры, благо есть прецедент – кубинец Стивенсон, который трижды удостаивался титула олимпийского чемпиона? При этом все непременно требовали конкретного ответа. А у меня, говорю, как на духу, тогда его не было: ни я, ни мой тренер не знали четкого ответа на этот вопрос. За те полтора года, которые попросил у руководства сборной для обдумывания своей дальнейшей судьбы, пробовал оставить ринг, заняться с помощью друзей бизнесом, кое-что даже стало получаться, но довольно быстро понял, что поспешил расторгнуть свои отношения с боксом, что это образ жизни, единственно приемлемый для меня на тот момент. Казалось бы, выиграл все, что можно выиграть в этом виде спорта, – высшие награды Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Кубок Баркера, но, как выяснилось, дело не только в сугубо спортивных результатах…

ПОСЛЕДНЯЯ ПОБЕДА ВЕСОМ 67 КГ

— Момент своего возвращения в большой бокс после сиднейской Олимпиады как-то зафиксировали?

— Формально им стал международный турнир в Дании, прошедший в конце 2002 года там же, где я впервые после двухлетнего перерыва боксировал на официальном уровне. Но фактически возвращение состоялось, наверное, тогда, когда почувствовал в себе неистребимое желание продолжать занятия боксом и увидел, что у меня снова все получается. Спасибо, конечно, президенту Федерации бокса России Эдуарду Ришатовичу Хусаинову и главному тренеру сборной Николаю Дмитриевичу Хромову, поддержавших меня и моего личного тренера в те дни.

— В Дании вы в последний раз боксировали в весе 67 кг, в котором завоевали все свои громкие титулы: с января 2003 года эта категория, как известно, перестала существовать. Испытали ли в этой связи какие-то особые чувства?

— Как ни странно, нет. Если не считать, конечно, того, что ощущал себя прекрасно во всех трех боях и был в итоге признан лучшим боксером турнира.

— А через полгода стали первым в истории отечественного бокса чемпионом страны в категории 69 кг…

— С учетом того, что после объединения двух весовых категорий 67 кг и 71 кг со всеми вытекающими отсюда последствиями в лице чемпионов Европы Тимура Гайдалова (67 кг) и Андрея Мишина (71 кг) этот старт вообще стал для меня определяющим. Серьезная подготовка к нему началась как раз с того турнира в Дании. За месяц до начала чемпионата России почти каждый день сидел «на железе». На последнем сборе, который мы провели у себя в Жигулевске, никто даже из тяжей не выполнил, наверное, того объема тренировок со штангой, который сделал тогда я, при том, что упражнения с отягощениями никогда не входили в число моих самых любимых…

Но отсюда, наверное, и результат. Я стал чемпионом, несмотря даже на то, что при ограничении 69 кг весил в то время 67,550. Особенно интересными получились, конечно, полуфинальный и финальный бои, в которых удалось взять верх над главными соперниками: сначала над Тимуром Гайдаловым, а потом и над Андреем Мишиным.

ПОГИБАТЬ, ТАК С МУЗЫКОЙ

— Конечно, у двукратного олимпийского чемпиона не принято спрашивать о том, как он начинал карьеру, тем не менее внесите ясность: в кулуарах поговаривают о том, что на заре ваших занятий боксом случилась история, которая могла прервать их, что называется, на корню?

— Речь, наверное, идет об истории 13-летней давности, когда я по рекомендации брата приехал из Новокуйбышевска в Жигулевск учиться нелегкому боксерскому делу у уже известного к тому времени тренера Игоря Петровича Уткина. Параллельно осваивал профессию автослесаря в профессионально-техническом училище и однажды позволил себе устроить музыкальную вечеринку в общежитии, поскольку играл немного на гитаре на любительско-дворовом уровне. Это потом, уже будучи олимпийским чемпионом, я позволил себе записать и даже запустить в продажу кассеты со своими песнями, написанными на собственную музыку, а тогда заведующая общежитием, бывшая, как выяснилось, начальница трудовой колонии, не поняла моих светлых намерений и выселила из общежития за нарушение режима проживания. Конечно, в тот момент она не подозревала, что выгоняет из вверенного ей заведения будущего почетного гражданина Жигулевска, но, слава Богу, я тогда уже успел обзавестись друзьями в городе и с их помощью решил все проблемы. Но в любом случае эта история тогда никак не могла повлиять на мои занятия боксом. Мысли оставить бокс появились после того, как я стал победителем первенства мира среди юниоров – посчитал, что всего, что мог, уже достиг. И если бы не Игорь Петрович Уткин, сегодня, думаю, не было бы такого боксера, как Олег Саитов…

— А насколько правдивы разговоры о том, что, будучи бронзовым призером чемпионата мира 1993 года, вы всерьез увлеклись восточной философией, которая якобы помогла вам избавиться от «звездной болезни»?

— Ну, насчет «звездной болезни» – это, конечно, немного преувеличено, поскольку в тот момент для нее не было никаких предпосылок. А вот восточная философия в понимании индуистского мудреца Ашо действительно была. Сейчас я уже далек от этого, тем не менее некоторым рекомендациям следую до сих пор. Например, когда еду на соревнования, стараюсь никого не осуждать и дарить окружающим как можно больше любви и добра, поскольку то, что ты делаешь по отношению к другим, обязательно возвращается к тебе.

– Олег, а что это за необычный мед, который, если верить некоторым публикациям в нашей прессе, помог вам выиграть золотую олимпийскую медаль в Сиднее?

— Необычный он только в том плане, что перед поездкой на Олимпийские игры я освятил его у нас на Волге, в Жигулевских горах, в одном из мест, имеющих, по преданию, тайную силу.

СЧАСТЛИВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

— В истории вашего любимого вида спорта вы первый боксер такого класса, кто решил получить журналистское образование. Это тоже детская мечта?

— Отнюдь. На факультет журналистики Казанского университета я поступил, можно сказать, неожиданно даже для самого себя, тем не менее не исключено, что эта профессия станет для меня определяющей после ухода из спорта. Меня, например, уже много раз приглашали комментировать боксерские бои на соревнованиях самого различного уровня, даже в прямом эфире, и, по отзыву истинных профессионалов, получается это у меня довольно неплохо. Так что есть, как говорится, пища для размышлений.

— Известно, что благодаря журналистике вы обрели и семейное счастье…

— Это действительно так, хотя опять же все сложилось благодаря Его величеству Случаю. Выполняя задание, полученное на факультете, я вышел в День города на центральную площадь Жигулевска, чтобы сделать радиоинтервью с его жителями о том, за что они любят свой город и что хотели бы пожелать ему в этот праздник. Среди случайных интервьюируемых оказалась и Катя. Ничего особенного она не сказала, мы дежурно улыбнулись друг другу и разошлись. А когда через некоторое время неожиданно столкнулись во дворе моего дома (там, как оказалось, жила крестная Кати), я моментально узнал ее и даже вспомнил фамилию. «Ну, как получилось наше интервью? Можно послушать?» — сказала она. Отказать я, естественно, не мог, и с тех пор мы больше не расстаемся…

Три года прожили вместе, а 4 ноября 2001 года поженились. Специально, честное слово, не подгадывали, но свадьба пришлась аккурат на праздник Казанской Божией Матери, который обещает молодоженам долгую и счастливую жизнь.

НАША СПРАВКА

Олег САИТОВ

Родился 26 мая 1974 г. в Новокуйбышевске. Заслуженный мастер спорта. В настоящее время выступает за «Локомотив» и МГФСО. Двукратный олимпийский чемпион (1996, 2000) во втором полусреднем весе (67 кг). Обладатель Кубка Баркера (2000). Чемпион мира (1997). Чемпион Европы (1998). Финалист чемпионата мира (1995). Бронзовый призер чемпионата мира (1993). Многократный чемпион страны. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Студент 6-го курса факультета журналистики Казанского госуниверситета.

Тренер Игорь Уткин. Женат. Имеет дочь Софью и сына Илью.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
Новый бонус
13 дн. 23 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
Новый бонус
5 дн. 23 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
2 дн. 23 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
10 дн. 23 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
2 дн. 23 ч.