ФБР готовится к главному бою. В конце января будущего года в федерации бокса России ожидаются перемены
БОКС
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
В Самаре завершился чемпионат России, в котором приняли участие около 180 боксеров. Но главные события в 8-дневной программе соревнований развернулись за пределами ринга.
После унылого среднерусского зимнего пейзажа за окнами скорого поезда Москва – Самара авангардное здание самарского железнодорожного вокзала (подарок городу от бывшего министра путей сообщения) показалось каким-то инопланетным кораблем, совершившим здесь вынужденную посадку.
А вот таксисты здесь самые что ни на есть земные: нападают на убаюканных перестуком вагонных колес клиентов табором. Редко кто минует ловко расставленные ими сети навязчивого сервиса…
– В командировку приехали? — улыбнулся мне в переднее зеркало счастливый водитель, как только машина тронулась с места.
– Да, на чемпионат России по боксу…
Пауза. Видно, что он впервые услышал о том, что в Самаре в эти дни собрались лучшие кулачные бойцы России. Но нашелся быстро:
– Вы нам тепло привезли: сегодня плюс 3, а вчера было минус 10…
ЗА КРАСНЫХ ИЛИ ЗА БЕЛЫХ?
Эх, если бы я мог еще захватить с собой и потепление в ситуацию, сложившуюся сейчас в российском боксе! А тут сегодня холодно до… ожоговых случаев. Впервые в истории отечественного спорта тренера, завоевавшего 9 золотых медалей на чемпионате Европы и 3 — на Олимпийских играх, обвинили в непрофессионализме! Неожиданное недоверие многолетнему главному тренеру сборной страны Николаю Хромову, высказанное президентом Федерации бокса России (ФБР) Эдуардом Хусаиновым и бюро вице-президентов, разделило нашу еще недавно казавшуюся монолитной боксерскую команду на два лагеря. При этом пока далеко не все, как показывают последние события, определились, в каком из них «разбить свою палатку».
Вопросов много, но главных – два. На первый: «Зачем президент и бюро вице-президентов ФБР затеяли эту революцию?» «Советский спорт» уже ответил в номере от 20 ноября с.г. А вот на второй: «Вы за красных или за белых?» (именно в такой интерпретации он очень часто звучал в кулуарах чемпионата) при всей своей шуточности многие, повторюсь, пока не нашли ответа. Те, кто еще вчера на победных банкетах говорил тосты за «работающих в одной связке» президента Федерации бокса России и главного тренера сборной, сейчас, образно говоря, предпочитают оставаться непьющими. До тех пор, пока расклад сил не станет окончательно ясным. А именно – до субботы 22 января 2005 года, когда по решению прошедшего в Самаре исполкома Федерации бокса России состоится отчетно-выборная конференция ФБР.
Вот уж будет бой, подобных которому наш бокс еще не видывал! И не только за трон главного тренера национальной сборной. Сместить с занимаемой должности самого президента федерации – сторонники Хромова увидели в этом едва ли не единственный шанс сохранить у руля сборной оказавшегося в опале тренера. Поэтому на вышеупомянутом заседании исполкома объявили сразу о двух кандидатурах, готовых на конференции «скрестить перчатки» с революционно настроенным Эдуардом Хусаиновым. Это президент Федерации бокса Пермской области Петр Павлов и преуспевающий бизнесмен из Москвы Юрий Алексеев.
ЛЕБЗЯК РЕПЕТИРУЕТ РОЛЬ ГЛАВНОГО
Самые активные борцы за будущее российского бокса прибыли в Самару во всеоружии. Думаете, журналистский штамп? Как бы не так! По дороге из гостиницы на полуфинальные бои главный тренер Вооруженных сил по боксу и единственный пока конкурент Николая Хромова в борьбе за пост руководителя национальной сборной олимпийский чемпион Александр Лебзяк приподнял полу своего модного черного пиджака и показал мне… пистолет Макарова — подарок министра обороны России Игоря Иванова.
«Зачем Александр Борисович приехал на чемпионат с именным оружием?» – наверное, таких вопросов офицерам, отмеченным столь высоким вниманием высшего военного руководства страны, задавать не принято. Но Лебзяк и без пистолета выглядел в Самаре очень убедительно. Последний раз я видел его таким на олимпийском ринге в Сиднее, где Александр прошел сквозь соперников, как нож в масло. У самарских телевизионщиков он был нарасхват, что, собственно, в любой другой ситуации смотрелось бы естественно для всех, но в данном случае воспринялось очень болезненно «лагерем Хромова». Поскольку за весь чемпионат никто из работников местного эфира не подошел к действующему главному тренеру сборной России.
Предположить в этой связи можно все что угодно. Обвинить самарских журналистов, работавших на этих соревнованиях, в незнании предмета. Объяснить личными симпатиями или огромной популярностью Александра Лебзяка и чрезмерной скромностью Николая Хромова. Но, согласитесь, чемпионат страны без главного тренера национальной сборной не бывает. Точную и объективную оценку ему может дать только он. Тем более такому: проводимому после Олимпийских игр, за месяц до Нового года, что с привычной точки зрения кажется странным, поскольку возникают законные вопросы. Кого, например, считать истинным чемпионом России 2004 года в супертяжелом весе: победителя Игр в Афинах Александра Поветкина, не участвовавшего в нынешнем чемпионате, или Ислама Тимурзиева, выигравшего в Самаре золотую медаль?
КАЖДЫЙ ГОЛОС – КАК УДАР
Дополнительную уверенность Лебзяку, как лишний патрон в магазин личного оружия, безусловно, придала первая победа команды Хусаинова на вышеупомянутом исполкоме ФБР. В частности, в главном вопросе повестки дня: о кворуме делегатов на предстоящей конференции. Тут было высказано два предложения. Первое, оглашенное генеральным секретарем ФБР Виктором Арустамяном, предполагало 200–205 делегатов из 89 субъектов РФ по критериям, определенным уставом федерации. Второе, инициатором которого стал президент Федерации бокса Пермской области Петр Павлов, заключалось в том, чтобы каждый регион был представлен одним делегатом. В результате с убедительным перевесом голосов (21 против 12, при одном воздержавшемся) утвердили первое предложение.
…И НЕМНОГО О БОКСЕ
А как, спросите вы, прошел сам чемпионат? Я немного погорячился, сказав, что в Самару приехали лучшие кулачные бойцы России. Никто из 11 наших олимпийцев, боксировавших в Афинах, на ринг не вышел. По разным причинам. Александр Поветкин и Гайдарбек Гайдарбеков (75 кг) завершили карьеру. Остальные взяли перерыв на отдых и восстановление сил.
Более того, несмотря на плановый статус этих соревнований, сложилось впечатление, что они стали лишь фоном для главного в сложившейся обстановке события — заседания исполкома Федерации бокса России.
Тем не менее чемпионат показал, что практически в каждой весовой категории у первых номеров есть очень достойные конкуренты. А на освобожденных Поветкиным и Гайдарбековым местах очень основательно устроились Ислам Тимурзиев из Ингушетии и москвич Михаил Коробов. Ислам, кстати, является единственным боксером в мире, которому удалось однажды сбить с ног самого Поветкина. На нынешнем чемпионате соперники отказались выходить против него в полуфинальном и финальном боях.
Примечание. Полные результаты чемпионата были опубликованы в номере от 7 декабря.