Ребенок побил мужчину
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Именно так выглядела субботняя победа в Манчестере (Англия) 22-летней надежды британского бокса Амира Хана над украинцем Андреем Котельником в бою за звание чемпиона мира в суперлегком весе по версии WBA.
ПОСЛЕ ГОНГА
Амиру Хану в этом самом важном в его карьере бою не удалось полностью развеять сомнения критиков в крепости его подбородка. Зато ему удалось большее – доказать, что даже с таким недостатком его физических данных и боевых навыков с лихвой хватает, чтобы всерьез претендовать на лидирующие позиции в весе до 63,5 кг. На протяжении почти всего боя британец доминировал за счет скорости, количества и тяжести своих ударов.
Я ошибся – но не в Котельнике, а в Хане.
Преимущество британца в скорости и в плотности действий было таким, что в отдельные моменты чемпион не мог поднять головы из-за защиты. Пришлось вспомнить и о том, что Андрей Котельник никогда особо не блистал в роли агрессора-ближневика: его стихия – дальняя и средняя дистанция. Но именно здесь высокий и длиннорукий Амир Хан был особенно опасен.
Пришлось также признать, что Котельник оказался весьма уязвим для многоударных атак Хана с дистанции.
Надо отдать должное украинскому боксеру – он боролся до конца и даже имел успех во многих эпизодах. Он упорно преследовал соперника, понимая, что только жесткими попаданиями можно сбить кураж с претендента. Ближе к середине боя стало казаться, что Котельник на верном пути и перелом уже намечается: в четвертом и в пятом раундах его удары стали все чаще достигать цели (Котельник вообще был гораздо точнее). А главное, Амир Хан временами стал подавать признаки тревоги – после пропущенного удара он уходил в глухую защиту и на секунду замирал под атакой Котельника. Но, к чести Хана, за каждый проигранный эпизод он тут же стремился поквитаться новой многоударной атакой.
Как бы то ни было, с этого момента лучшим бойцам этого высококонкурентного дивизиона – будь то Тимоти Брэдли, Нэйт Кэмпбелл, Кедалл Холт, Маркос Майдана или кто-то еще – придется всерьез задуматься, что им делать с быстрым и увесистым джебом Амира Хана, с его пулеметными комбинациями и неутомимыми ногами. Впрочем, Хан теперь нацелился на своего соотечественника Рикки Хаттона. Мини-сенсацию в том же шоу в Манчестере произвел российский полутяжеловес Денис Лебедев. Малоизвестный широкой публике, этот левша появился на ринге год назад после 4-летнего отсутствия. Одержав всего четыре досрочные победы, Лебедев вышел в субботу на бывшего чемпиона мира по версии WBO британца Энцо Макаринелли, рослого и опасного панчера. Такая поспешность даже вызывала тревогу: мы помним, чем закончился марш-бросок за титулом другого перспективного круизера, Александра Алексеева – никогда не проводивший в ринге более 6 раундов россиянин не рассчитал силы в чемпионском бою с аргентинцем Рамиресом и вынужден был сдаться после 9-го.
Лебедев, как и Алексеев, — хорошо обученный и бьющий левша, с большим любительским опытом. Но после своего возвращения на ринг он не произвел впечатления бойца, который через год сметет с ринга бойцов мирового класса – просто очередной сильный полутяж. Не убедил также и появившийся в сети видеоролик о спарринге Лебедева с Федором Емельяненко – Федор, конечно, великий спортсмен, но немного из другого спорта. Не приходилось и надеяться на слабую подготовку Макаринелли: тот заранее объявил, что в случае поражения от Лебедева, уйдет из бокса. И правда, Макаринелли всего за год дважды был жестоко нокаутирован: сначала своим соотечественником Дэвидом Хэем, затем американцем Олой Афолаби. Поэтому в бою с Лебедевым обязан был выложиться.
Но, к удивлению многих, россиянин доминировал с первых секунд боя, легко сближался с длинноруким британцем и находил бреши в его обороне, а в третьем раунде потряс соперника точным ударом слева. Еще несколько ударов вдогон поставили бывшего чемпиона на грань нокаута, и рефери Терри О’Коннор остановил бой. Лебедев завоевал титул Интерконтинентального чемпиона WBO, а Макаринелли, похоже, теперь оставит бокс.
В одном из интервью британским СМИ Денис Лебедев поведал, как тщетно пытался заработать на кусок хлеба для своей семьи, прежде чем решил вернуться бокс. Хочется думать, что теперь эти проблемы позади. Но впереди другие: теперь ему придется доказывать свою силу не кому попало, а сильнейшим.
ДО ГОНГА
ВОИНЫ ЭПОХИ ЗАСТОЯ
На этой неделе в мировом боксе мертвый сезон — и тем символичней то, как скромно и тихо проводят в эту субботу свои незначительные бои два известных боксера, полусредневес Хулио Сезар Чавес-младший и супертяжеловес Сэмюэл Питер. Совершенно разные бойцы с разным потенциалом, оба они слишком рано дошли до предела своих возможностей.
Сыну легендарной мексиканской звезды Хулио Сезару Чавесу-младшему всего 23 года, а за плечами уже 40 побед (большинство нокаутом) и ни одного поражения. На первый взгляд, впереди яркая карьера, слава, титулы и любовь публики.
Но в эту субботу Чавес-младший проводит очередной, 10-й по счету, 10-раундовый поединок с ничем не примечательным американцем Джейсоном Леулье. Проблема Чавеса в том, что вряд ли он способен прыгнуть выше того уровня, которого уже достиг. Его последние противники, американец Мэтт Ванда и аргентинец Лусиан Куэльо, — крепкие профи, но страшно далеки от элиты дивизиона. Однако даже их молодой Чавес одолел из последних сил, по пояс в крови, и это при самом лояльном судействе. А в первом бою с Вандой свои же фанаты не просто освистали Чавеса, но устроили настоящий погром на арене в знак протеста против судейского вердикта.
Чавес-младший не лишен боксерского таланта. Его ударные рефлексы порой опережают его мысль, и в первых боях нокауты в его исполнении были очень зрелищны.
Чавес в бою иногда словно засыпает: перестает атаковать, отвечать на удары, даже защищаться перестает. В такие моменты он словно видит один подбородок противника и фанатично его преследует. Возможно, он именно так понимает бокс — побеждать только нокаутом. Когда же его заставляют боксировать, он не показывает ничего выдающегося. Его отец, великий Хулио Сезар Чавес, был не просто опасен в ударах — опасность крылась в тех ловушках, в которые он заманивал противника. Но его сын слишком прямолинеен, чтобы стать опасным для серьезных бойцов.
На мой взгляд, лучшим исходом для младшего Чавеса мог бы стать скорейший выход на чемпионский бой, достойное поражение и уход из бокса в большую жизнь. Хуже, если его карьера затянется — бокс опасный вид спорта, особенно для тех, кто пропускает столько ударов, как Чавес-младший.
Другая ситуация у Сэмюэла Питера. Многие полагали, что этот нигериец встряхнет супертяжелый дивизион, как когда-то это сделал Майк Тайсон. В нем чудились звериные инстинкты и нечеловеческая мощь в ударах. Но после двух десятков побед нокаутами случилась осечка с Владимиром Кличко – несмотря на три нокдауна, украинец уверенно выиграл. Питер все же победил дважды Джеймса Тони (бывшего средневеса между прочим), затем Джамиля Маклайна (теперь уже сам трижды повалявшись) и наконец отобрал титул чемпиона по WBC у Олега Маскаева, постаревшего и медлительного. Но уже в бою со старшим Кличко Питер сам выглядел постаревшим и медлительным. Точнее, он стал неумолимо набирать вес и в своем последнем бою, который проиграл Эдди Чемберсу, весил более 120 кг (при росте 188 см). Вряд ли он станет быстрее и талантливее. В эту субботу 28-летний экс-чемпион по прозвищу Нигерийский Кошмар выходит на 8-раундовый бой с 38-летним американцем Маркусом МакГи, который 6 лет назад падал несчетное число раз в бою с начинающим Султаном Ибрагимовым. Так проходит мирская слава и приходит ожирение.