Кличко довел Арреолу до слез
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Около 20 тысяч зрителей собрались в лос-анджелесском «Staples Center», чтобы увидеть захватывающий, но односторонний поединок чемпиона мира по версии WBC Виталия Кличко против американца Криса Арреолы. Бой закончился трудным, но заслуженным техническим нокаутом в 10-м раунде – первым сокрушительным поражением в карьере американского панчера.
ПОСЛЕ ГОНГА
За сутки до боя мне довелось побеседовать с тренером Арреолы Генри Рамиресом. В ходе беседы я выразил мнение, что это будет зрелищный и очень конкурентный бой. Он в ответ усмехнулся, но пожал руку в знак признательности. Мне показалось, что он не сомневался в победе своего подопечного.
Для этого были основания. Крис Арреола на 10 лет моложе Виталия Кличко (28 лет против 38), при этом из 27 боев 24 он окончил нокаутом. Больше того, из оставшихся трех боев он два выиграл ввиду дисквалификации противников, которые на самом деле должны были быть засчитаны как нокауты. Иными словами, Арреола известен как опаснейший панчер, с которым нельзя делать ошибок.
Проблема в том, что в минувшую субботу Крис Арреола впервые столкнулся с соперником, который не делает ошибок. Если кто-то считает, что Виталий Кличко стар, то он забывает, что он суперстар – боксер, который был впереди по судейским запискам в бою с Ленноксом Льюисом до того, как его поединок был остановлен ввиду рассечения, и который затем несколько раз защищал свой пояс против соперников мирового уровня.
Первые пару раундов Виталий был скован – так чаще всего начинаются его бои. Обычно это выражается в ранней одышке и в неприятном ощущении, что противник может его догнать. Вообще в начале каждого его боя возникает впечатление, что у Виталия шансы 50 на 50. Но затем ему всегда удается понемногу отобрать инициативу у соперника и установить полный контроль над поединком.
Так было и в этот раз. Арреола оказался далеко не таким медлительным, каким представлялся изначально. Более того, он оказался даже более стойким и упорным, чем можно было представить. Удары Виталия Кличко оставляли следы на его лице, но не останавливали его прессинга. Украинский боксер работал на грани риска, оставаясь в зоне действия ударов соперника, – нельзя было ввязываться в обмен ударами с панчером Арреолой, но и нельзя было отдавать контроль над рингом. В итоге Виталий установил в ринге то, что после боя он назвал «план А» – работа на сайдстепах (уходы в сторону) и контратаки.
Однако в частной беседе после пресс-конференции он признался мне, что все было далеко не так гладко.
– Я не ожидал, что они реализуют стратегию ударов по корпусу – пару раз Арреола меня достал, и я почувствовал силу его ударов, – сказал Виталий. – Кроме того, у Арреолы оказалась удивительно крепкая голова – его встряхивало, но он держал самые сильные мои удары.
Виталий победил за счет опыта и более умной тактики.
– Я с самого начала почувствовал, что Арреола словно наводит прицел, – добавляет Кличко, – и делал все, чтобы сбить его с прицела, – уходил в стороны, бил под разными углами.
В итоге публика увидела бой умного сильного боксера против просто сильного боксера. После 10-го раунда Генри Рамирес принял решение остановить бой.
– Моя обязанность как тренера спасти своего бойца от него самого, – сказал Генри. Крис Арреола расплакался в ринге как ребенок – для него была невыносима мысль о поражении, хотя он и понимал безнадежность своего положения.
ДО ГОНГА
ОХОТА УБИЙЦЫ ЧЕМПИОНОВ
Когда-то культовый, а ныне полузабытый тяжеловес из Новой Зеландии Дэвид Туа вновь выходит на ринг 3 октября – на этот раз у себя дома. Для Новой Зеландии это крупнейшее боксерское событие за всю ее историю, для противника Туа, его земляка Шейна Кэмерона – величайший шанс попасть в обойму лучших тяжей мира и претендовать на чемпионский поединок, например, с тем же Владимиром Кличко. Увы, для 37-летнего Туа победа в этом бою не принесет новых дивидендов, зато поражение станет веским аргументом для того, чтобы повесить перчатки на гвоздь.
Еще лет пять-семь назад всерьез обсуждалась тема, как было бы здорово свести в ринге Дэвида Туа и Майка Тайсона. В Тайсона еще верили, он был еще страшен – даже после поражения от Леннокса Льюиса в 2001 году, но именно выступления Туа поставили под сомнение вопрос – кто главный панчер в тяжелом весе? Ирония судьбы: Туа так никогда и не стал чемпионом мира, однако сокрушил столько бывших и будущих чемпионов, что вправе получить специальный приз под названием «Убийца чемпионов». Его жертвами были Джо Руис, Майкл Мурер, Олег Маскаев, Хасим Рахман, причем Руиса и Мурера новозеландец уничтожил на первых же секундах боя. Даже великий мастер, двухметровый Леннокс Льюис почтительно и не рискуя, отработал на «тихой волне» с малышом Туа (рост новозеландца типичен для полусредневеса – 178 см).
Однако что-то сломалось в этой убийственной машине. После матча-реванша с Хасимом Рахманом, который закончился ничьей, Туа два года не выступал – решал спорные вопросы с менеджментом и говорят, пописывал стихи. Как только боксер начинает писать стихи – считайте, его карьера кончена. Это сигнал о том, что у боксера появились новые приоритеты. Как только бокс перестает быть главным делом жизни, боец кончается – этот спорт не прощает распыления. Можно только гадать, что творилось в голове Дэвида Туа, но факт налицо – он больше никогда не был прежним.
После перерыва Туа вяло отбоксировал с «джорнименом» Телмеджем Гриффисом, и только в последнем раунде сумел его нокаутировать. Потом была неубедительная победа разделившимся решением судей над малайцем Сиссе Салифом, скучные бои с Морисом Уилером и Робертом Хоукинсом, затем победы нокаутом над старым Солом Монтаной и ударным, но малокомпетентным Серроном Фоксом.
Характерно, что фирменный левый хук Туа никуда не делся – он такой же взрывной и мощный. Но сама драматургия боя кардинально изменилась – похоже, что Туа в бою думает о чем-то своем, и только когда ему подставляют подбородок под удар, он побеждает нокаутом.
В эту субботу ему противостоит молодой (31 год), быстрый и мощный новозеландец Шейн Кэмерон. Трудно сказать, насколько он хорош и каковы его шансы – обитатели счастливой Новой Зеландии слишком далеки от современного мира и варятся в собственном соку. Однозначно то, что соперники Кэмерона в подметки не годятся тем, кого бил Туа в свои лучшие годы. Но они у Туа давно позади. Кэмерон проиграл техническим нокаутом первому же грамотному бойцу – нигерийцу Фрайди Ахунанья. Но справедливости ради отметим, что он не был нокаутирован в привычном смысле – ведя по очкам, он был снят с боя из-за рассечений. Шейн страдал недостатком, известным как «острые надбровья» — выступающие надбровные дуги становились причиной быстрых рассечений, и ему пришлось сделать специальную операцию, чтобы устранить этот недостаток.
Что еще мы знаем о Кэмероне? Еще в 2003 году, после своего первого профессионального боя, он работал спарринг-партнером Дэвида Туа, и хотя, по его признанию, это не были особенно жесткие спарринги, они все же дали ему представление о Туа и о том, как с ним можно работать. По своей манере Кэмерон – агрессор, любит подраться и подломать соперника, и если он собирается действовать в такой манере против Туа, то исход боя предрешен – он получит свой левый хук и надолго успокоится.
Для преданных фанатов Дэвида Туа в этой истории есть хорошая и плохая новость. Хорошая – то, что бой наверняка выйдет зрелищным, причем шансы Туа предпочтительнее. Плохая – после всех выдающихся побед этого яркого бойца победа в этом бою все равно окажется топтанием на месте. А вот в случае поражения на Туа окончательно махнут рукой.