Красный потоп: У «Феррари» в этом сезоне нет конкурентов

null
news

ФОРМУЛА 1

Самым главным вопросом минувшего «Гран-при Венгрии» был просто гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?» Причем речь шла отнюдь не о Кубке конструкторов для «Скудерии Феррари».

В ОЖИДАНИИ ГРОЗЫ И ДОЖДЯ

Тут-то как раз проблем не возникало. Сама трасса настолько подходила итальянским болидам, что остановить их могли лишь механические неполадки, слишком резвые действия подкупленных, скажем, конкурентом шести (или около того) пилотов соперников или… погода. Вот о ней-то и речь. Ибо погода в Центральной Европе в последнее время была такой, что вопрос «Быть или не быть?» звучал применительно вообще к самой гонке. Постепенное продвижение волны наводнений по Дунаю делало этот вопрос весьма злободневным. Германия, Австрия, Чехия, Словакия... Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, к чему все шло.

В Венгрии действительно обещали еще и грозу. Сначала — в пятницу, когда в итоге все обошлось, потом в субботу, когда квалификация прошла под безоблачным небом, а потом и в воскресенье.

«Не потоп, так хоть дождь, чтобы внести разнообразие в борьбу», — мечтали болельщики. Сам город в итоге все же затопило (правда, не очень сильно) накануне гонки. Но для трассы все, к счастью, обошлось — она расположена достаточно далеко от Будапешта, следовательно, и от Дуная, а тридцать с лишним километров наводнению было не залить. Обошлось все и с дождем. Его тоже не было. А жаль. Кто знает, свидетелями какой интересной борьбы мы могли бы стать, разверзнись-таки хляби небесные над унылым котлованом «Хунгароринга». Но вместо этого над трассой царила традиционная для этого этапа жара, которая не просто как следует высушила асфальт и лишила его разнообразных дождевых траекторий для обгонов, но и прогрела его. Да так, что никто в итоге даже не рискнул пойти на тактику одного пит-стопа, опасаясь за состояние всеми выбранной мягкой резины.

СКУДЕРИЯ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ

В итоге вся гонка во время гоночного уик-энда проходила по принципу: «Две группы и Ральф». Причем последний — между двумя группами. В первой, как вы понимаете, играли исключительно счастливые обладатели болидов «Скудерии Феррари». Но поскольку никаких решений о третьей машине в командах пока не принято, в их число даже не входили, скажем, Лука Бадоер или Лючано Бурти. Нет, все те же до боли знакомые Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Во второй группе соответственно оказывались все остальные 17 пилотов. Чуть было не написал «19», совершив автоматическое вычитание из привычных 22, да вовремя вспомнил, что, увы, «Эрроуз» так на гонку и не приехал. Правда, и в этой группе было на что посмотреть. Например, на дебют молодого Энтони Дэвидсона, который, впервые (!) оказавшись за рулем «Минарди», уже здесь, по ходу гоночного уик-энда, вполне достойно выглядел на фоне Марка Уэббера и на порядок лучше Алекса Йонга и даже чуть было не закончил свою первую гонку.

В остальном эта группа слабо варьировалась, если брать за ориентир болиды «Феррари». Все прочие были так далеко, что их внутреннее соперничество скорее походило просто на детали. Конечно, Джанкарло Физикелла блестяще квалифицировался пятым и прорвался со старта на четвертое место, которое в итоге потерял лишь из-за отсутствия тактической гибкости в штабе своей команды. Фелиппе Масса также провел отличный уик-энд, а Ник Хайдфельд красиво атаковал под конец Ярно Трулли. «Макларен» смог блестяще отыграться за провальные десятое и одиннадцатое места на старте, превратив их в четвертое и пятое на финише. И тут свою роль сыграли как пилотаж Кими Райкконена и Дэвида Култхарда, так и правильная стратегия с максимально поздними пит-стопами, пусть и по той же (две дозаправки) тактической схеме, что и у всех остальных.

РАЛЬФ ДАЛ БОЙ «КРАСНЫМ»

Но вся эта борьба была слишком далеко от первых мест, вся она походила скорее на декорацию к спектаклю под названием «Очередной триумф Скудерии». Лишь Ральф, как было сказано выше, решил на этот раз отказаться от роли статиста, которую отвела ему судьба (и конструкторы «Ф-2002»). Сначала он дал бой «красным» в квалификации, где в итоге отстал всего на четыре десятых секунды (сравните с целой секундой, что уступил Шумахеру-младшему его собственный партнер по команде, при том, что на стартовой решетке Монтойя стоял рядом с Ральфом). Ну а затем провел гонку на максимуме возможностей своего «Уильямса-БМВ». Он ни разу не отстал от тандема из Маранелло более чем на двадцать пять секунд и уверенно оторвался от остального пелотона. Другое дело, что эти секунды могли при минимальном напряжении со стороны пилотов «Феррари» превратиться и в целый круг.

Стоило им чуть-чуть взвинтить темп, как рекорды падали с легкостью, как говорится, неимоверной. Но зачем? Все и так шло по плану. Рубенс Баррикелло, красиво вырвавший накануне свой шестой поул и в четвертый раз в сезоне опередивший Михаэля Шумахера в квалификации, уверенно выиграл старт и неторопливо (для темпа «Феррари», не для остальных) отправился вперед. Михаэль имел три шанса, но старт он принимал на грязной стороне, а после каждого из пит-стопов не хватало самой малости. В остальное же время борьба между представителями одной конюшни была заказана. Ведь на кону стояли не только очередной победный дубль (и уже 49-й подиум подряд) и Кубок конструкторов, но и личные показатели самого Баррикелло. А при полном провале Монтойи, все большем отставании Култхарда и относительно скромном (с очковой точки зрения) третьем месте Ральфа победа выводила Рубенса на вице-чемпионскую финишную прямую. Конечно, впереди еще четыре гонки, а бразилец пока опережает дуэт из «Уильямса» всего на пять очков, но если так пойдет и дальше…

13-й этап. «Гран-при Венгрии». Будапешт. Трасса «Хунгароринг». 1. Баррикелло (Феррари) — 1:41.49,001 (средняя скорость — 180,368 км/час). 2. М.Шумахер (Феррари) — отставание 0,434. 3. Р.Шумахер (Уильямс) — 13,355. 4. Райкконен (Макларен) — 29,479. 5. Култхард (Макларен) — 37,800. 6. Физикелла (Джордан) — 1.08,804.

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.16,207 (72-й).

Квалификация. 1. Баррикелло (Феррари) — 1.13,333 (средняя скорость — 195,137 км/час). 2. М. Шумахер (Феррари) — отставание 0,059. 3. Р. Шумахер (Уильямс) — 0,413. 4. Монтойя (Уильямс) — 1,373. 5. Физикелла (Джордан) — 1,547. 6. Трулли (Рено) — 1,647. 7. Масса (Заубер) — 1,714. 8. Хайдфельд (Заубер) — 1,796. 9. Баттон (Рено) — 1,881. 10. Култхард (Макларен) — 1,890. 11. Райкконен (Макларен) — 1,910. 12. Панис (БАР) — 2,223. 13. Вильнев (БАР) — 2,250. 14. Сато (Джордан) — 2,471. 15. Де ла Роса (Ягуар) — 2,534. 16. Ирвайн (Ягуар) — 3,086. 17. Сало (Тойота) — 3,140. 18. Макниш (Тойота) — 3,293. 19. Уэббер (Минарди) — 4,095. 20. Дэвидсон (Минарди) — 4,626.

Первенство пилотов

1. Михаэль Шумахер — 112. 2. Рубенс Баррикелло — 45. 3. Ральф Шумахер — 40. 4. Хуан-Пабло Монтойя — 40. 5. Дэвид Култхард — 34. 6. Кими Райкконен — 20. 7. Дженсон Баттон — 11. 8. Ник Хайдфельд — 7. 9. Джанкарло Физикелла — 7. 10. Ярно Трулли — 4. 11. Фелипе Масса — 4. 12—13. Эдди Ирвайн и Жак Вильнев — по 3. 14—15. Марк Уэббер и Оливье Панис — по 2. 16—17. Мика Сало и Хайнц-Харальд Френтцен — по 2.

Кубок конструкторов

1. Феррари — 157. 2. Уильямс — 80. 3. Макларен — 54. 4. Рено — 15. 5. Заубер — 11. 6. Джордан — 7. 7. БАР — 5. 8. Ягуар — 3. 9. Минарди — 2. 10—11. Тойота и Эрроуз — 2.