Дублю «Ред Булл» помешал Норрис. «Макларен» выиграл подиум в стратегической битве

Пилоты «Феррари» не оправдали ожиданий.
news

Формула-1 вернулась в Китай спустя пять лет – новый формат спринтерского уикенда с одной практикой, частично переложенный асфальт и фейковое покрытие из битума, которое стало расходиться из-за дождей. С учётом новых болидов, колёс и шин, для хаотичных гонок сложились идеальные условия.

Спринтерские сессии выглядели яркими, а вот квалификация прошла спокойнее – из необычного лишь неудача Хэмилтона (новые эксперименты с настройками) и успех Алонсо. Однако разрывы за Ферстаппеном до сих пор были небольшими – в 0,5 секунды уложились все от второго до восьмого места. Прямой конкурент Макса – «Феррари» – сознательно решили сделать ставку на гонку, поэтому подстроила под неё все настройки, пожертвовав квалификацией.

Двойная победа Ферстаппена. Алонсо выжал максимум, но был наказан за агрессию

Перед самым началом гонки «Уильямс» объявил об отправке Логана Сарджента на старт с пит-лейна, вероятно, чтобы поэкспериментировать с настройками под следующий уикенд в Майами. А вот днище на машине Фернандо Алонсо исправляли прямо на старте – на установочном круге камень с грязного трека повредил рассекатели, создающие завихрение, «фиксирующее» поток. Конечно, это серьёзная потеря в стабильном генерировании прижимной силы с обеих сторон болида.

Стролл гетти.webp
Источник фото: Getty Images

«Софт» и «хард» для начала почти никто не выбрал – лишь Стролл для фирменного прорыва первого круга. За несколько минут до старта температура составляла 19 градусов (на пять ниже ожидаемой), а местами даже накрапывало – некоторые условия для хаоса всё-таки присутствовали.

Как прошла гонка?

Ферстаппен удержал за собой лидерство на старте, однако Алонсо выстрелил в первом повороте и устранил Переса, выйдя на вторую позицию. Хюлькенберг сразу же разобрался с двумя «Феррари», как и Джордж Расселл. Стролл вошел в топ-10. Однако к концу первой же прямой обе «Феррари» вернули позицию у «Хааса».

Стролл же обогнал Хюлькенберга на втором круге и поднялся на девятое место. На пятом круге Перес всё-таки вернул себе вторую позицию – это при том, что Алонсо особо не мешал этому. Возможно, он понял, что по радио ранее Норрису передали: «Алонсо нагружает шины сильнее нас, это хорошо».

На восьмом круге Норрис мощно прорубился мимо Алонсо – перекрыл траекторию Фернандо. На девятом круге Леклер продемонстрировал невероятную атаку по внешней траектории в первом повороте на Расселла – и забрал шестое место. На этом же круге Хюлькенберг, Цунода и Чжоу начали волну пит-стопов.

На 12-м круге Леклер вновь показал красочный обгон – нырок на внутреннюю Пиастри ради пятого места. Уже на 16-м круге Ферстаппен проехал несколько кругов в быстром темпе и с легкостью обогнал Пиастри и Леклера. На следующем круге Оскар направился в боксы.

На 18-м круге Перес обогнал Сайнса, поэтому и Карлос решил заехать в боксы. На 20-м круге Ферстаппен уже обогнал Норриса, который к этому моменту еще ни разу не отправлялся в боксы – и вернул лидерство.

Ферстаппен гетти.webp
Источник фото: Getty Images

На 21-м круге Боттас остановился из-за отказа мотора. Сразу же были вывешены жёлтые флаги на двух секторах. В этот момент Сайнс заблокировал колёса во время непростой атаки на Стролла в борьбе за восьмое место, но так и не выиграл позицию, испортив комплект. Это была серьёзная ошибка.

На 22-м круге был введён режим виртуального автомобиля безопасности. Леклер сразу же отправился на пит-стоп и вернулся пятым после Алонсо, однако ему удалось сэкономить девять секунд. Норрис же ушёл на 23-м круге и вернулся третьем – сразу после «Ред Булл».

В конце 23-го круга выпустили полный сейфти-кар, и уже две машины «Ред Булл» отправились в боксы, как и Алонсо с Расселлом. Положение после смешения порядка – все собирались ехать до финиша, кроме Алонсо, которому установили самый мягкий состав.

После рестарта в конце 26-го круга Ферстаппен удержал лидерство. При этом топ-5 тоже сохранили свои позиции. Из-за раннего старта Алонсо заблокировал колёса, сбил пелотон, а Стролл не успел среагировать и снёс Риккардо вместе с Пиастри. Позади Магнуссен вынес и Цуноду. Снова сейфти-кар.

Сайнс гетти.webp
Источник фото: Getty Images

Выяснилось, что Алонсо обогнал Сайнса до выпуска автомобиля безопасности, поэтому поднялся в топ-5. После рестарта на 31-м круге все остались на своих позициях, лишь Хюлькенберг обогнал Риккардо на повреждённой машине, как и Хэмилтон через полкруга.

В результате штраф 10 секунд вынесли Магнуссену за вынос Цуноды, а также штраф 10 секунд Строллу за боулинг и те же 10 секунд за нарушение правил сейфти-кара. Риккардо сошёл.

На 39-м круге Перес всё-таки додавил Леклера и вернулся на подиум. На 41-м круге Хэмилтон перемолол Хюлькенберга и поднялся на девятое место. Алонсо отправился всё-таки за «медиумом» на 44-м круге, поэтому вернулся уже 12-м.

Авария на старте прервала ГП Японии. Но «Феррари» стратегически спасла гонку

Через два круга испанец выдал два «фиолетовых», обогнал Албона и Окона и вернулся в топ-10. На 48-м круге он обогнал и Хюлькенберга, а на следующем круге и вовсе резанул по гравию в погоне за Хэмилтоном. После Фернандо настиг и обогнал Льюиса, выйдя на восьмое место. На том же круге позади остался и Оскар Пиастри с подбитым болидом. Таким образом, испанец вышел на седьмую позицию в 11 секундах от Расселла.

Итоги

В результате Ферстаппен вновь смог оторваться лишь на 13 секунд – на то же время за 26 кругов, что и за шесть кругов спринта накануне. Вероятно, что секрет борьбы заключается не в сокращении трекового времени.

«Макларен» в Китае продемонстрировал отличный результат: поул для спринта и подиум на несоответствующей трассе с сильным ветром. Команда изначально заявляла, что не рассчитывает ни на что, однако высококвалифицированная работа со стратегией позволила Норрису выжить. Лишь недочёт на первом круге в спринте стоил ему двух вторых мест за уикенд. Неудивительно, что титул «гонщика дня» уходит ему, перехватывая статус №2 у Сайнса.

Ноорис гетти.webp
Источник фото: Getty Images

«Феррари» же лишь благодаря Леклеру активно боролась в битве за подиум, применив невероятные обгоны и смелую тактику. Однако «Макларен» и Норрис приложили чуть больше усилий. Сайнс проехал ярчайшие 39 кругов на «харде» в неподходящих условиях, но мелких просчётов в атаках и стратегии оказалось довольно много.

«Мерседес», по сути, выжал максимум из гонки для текущих условий их существования – особенно учитывая частые эксперименты с настройками и стратегией.

Алонсо опустился с третьего места лишь из-за стратегических метаний. Однако у него не было свежего «харда», поэтому «Астон Мартин» рискнул с «софтом». Такие эксперименты не помогли, но Фернандо спас очки на последних отрезках – лишь благодаря ему в конце гонки было на что посмотреть.

«Хаас» вновь, по сути, выиграл в лотерею. Хюлькенберг постоянно показывает своими усилиями, почему «Ауди» хочет его заполучить. Сейчас он выглядит как топ-пилот: неплохо проехал в квалификации, воспользовался стартовым хаосом и ошибками своих конкурентов, сам ни во что не попадал и использовал все возможности болида. Именно благодаря ему «Хаас» взлетает. Магнуссен пока не справляется из-за склонности к грубости, а не к хитрости и стратегическому расчёту.

Остальные лишь погрязли в хаосе непредсказуемых условий и действий конкурентов. Хотя итог «Альпин» с их текущими условиями можно назвать прорывом.

Следующий же Гран-при – вновь спринтерский в Майами, который ожидается уже 3 мая.

Заглавное фото: Getty Images