Татьяна Мишина: Наши мальчики выйдут на олимпийский лед, а мы этого уже не увидим...

Татьяна Мишина, работающая вместе со своим супругом Алексеем Мишиным, рассказала в интервью «Советскому спорту», что в их группе растут очень одаренные мальчики, и при этом грустно добавила: «Когда-нибудь они выйдут на олимпийский лед, а мы этого уже не
news

Татьяна Мишина, работающая вместе со своим супругом Алексеем Мишиным, рассказала в интервью «Советскому спорту», что в их группе растут очень одаренные мальчики, и при этом грустно добавила: «Когда-нибудь они выйдут на олимпийский лед, а мы этого уже не увидим».

- Татьяна Николаевна, зачем же так пессимистично?

- Да, увидим, конечно, но, скорее всего, уже только по телевизору. Кто-то из них, например, Саша Петров, или Владислав Тарасенко сможет выступить на следующей Олимпиаде, а вот время Алексея Красножона и Макара Игнатова придет гораздо больше.

- Извините, что выражаюсь штампами, но порой это самый доходчивый метод, ибо все познается в сравнении: среди тех имен, которые вы мне сейчас назвали, есть талант, сопоставимый с Плющенко. Поймите, от этих параллелей, пусть несколько примитивных, не уйти. Плющенко появился у вас десятилетним, и вы можете сравнивать.

- Нельзя так рассуждать, потому что Плющенко это не только талант. Несколько лет подряд он не знал поражений, этого очень сложно достичь и еще сложнее повторить. Одного таланта для этого недостаточно. Слишком многое должно соединиться. И психологическая устойчивость, и воля, за счет которой ты постоянно держишь себя в тонусе, в форме и в нужном весе, не позволяя себе расслабиться даже на день, и так на протяжении многих лет! Тот, кто способен на такое постоянное самоограничение... Для фигуриста это бывает чаще всего решающим фактором. А способен на такое обычно кто-то один. Вот и получается один Плющенко, либо один Ягудин. Прогнозировать эти вещи немыслимо. Как узнать, кто окажется способен. Нередко они и о самих себе этого до конца не знают.

- Так что же это за мальчики, которые, возможно, прервут «Dark ages» в нашем мужском одиночном катании?

- Саша Петров. Призер юниорского чемпионата России в прошлом году. Хочу обратить внимание на его год рождения — 1999, то есть Саше всего 14 лет. В новом сезоне планируем его отправить на юниорские этапы Гран-при. Тройной аксель он уже в прошлом году показывал, сейчас у него новые программы, интересные, он выглядит в новом ключе, очень прибавил в хореографии. Разучиваем четверной прыжок. Пока он еще в стадии «близко-близко», но Саша его еще тем не менее не прыгнул. Владислав Тарасенко — тоже новые программы, он чуть постарше Саши, ему 16 лет. Владиславу четверной прыжок уже включили в программу. Четверной тулуп. И выезды у него достаточно хорошие. Уверенные — говорить не буду, четверной прыжок трудно уверенно выезжать, сложно делать его стабильно, но то, что Владислав его докручивает — качественный шаг!

Есть в этом поколении и перспективная девочка, Маша Ставицкая. Она выиграла «Европейский олимпийский фестиваль», также у нее были удачные выступления на юниорских Гран-при. Девочка артистичная, ее внешний вид, яркие программы дают ей большое преимущество, только с прыжками нужно еще поработать. Это основное момент.

- Макар Игнатов и Алексей Красножон — это более отдаленное будущее?

- Они маленькие, их Олимпиада наступит через два олимпийских цикла, не раньше. Пока я вижу, что все они на правильном пути по изучению сложных прыжков. В идеале, для того, чтобы быть конкурентноспособными на мировом уровне, нужен не один четверной.

- В идеале — три.

- Если вы имеете в виду три разных четверных, то это уже будет следующая эпоха в фигурном катании, поскольку, предположим, Хавьер Фернандес, делая три четверных прыжка, один из них повторяет. У него тулуп и два сальхова. А кому удастся чисто исполнять и риттбергер, причем все три разных четверных стабильно — к этому как бы все идет, но за счет одного только труда и терпения не придет, это должен быть уникум...

Новости. Фигурное катание