Александр Жулин: На прокате Бобровой и Соловьева плакала моя жена
Тренер Александр Жулин
считает, что его пара Боброва-Соловьев, возвращающаяся после травмы не уступает
никому из мировых лидеров.
- Александр, из трех
ваших пар в прошлом сезоне две оказались выбиты. Одна – травмой, это Екатерина
Боброва и Дмитрий Соловьев, другая – отсутствием гражданства и внятных
перспектив. Теперь я имею в виду Тиффани Загорски и Джонатана Гуррейро. Как вы
себя чувствовали в такой непростой ситуации?
- Конечно, было тревожно и… плохо. И совсем непонятно,
что будет с Диминой ногой. Меня это больше всего волновало, все-таки это первая
пара страны и, к сожалению, пришлось пропустить целый сезон. Теперь, слава
Богу, все становится на свои места, наши летние сборы хорошо проходят, а если
заглянуть в будущее, в перспективы катания Димы и Кати и подразумевая, что
Тиффани и Джонатан наконец получат
гражданство, то оно обещает стать лучше прошлого…
- Но в какой-то
момент вы, как тренер, готовы были смириться с мыслью, что пара
Боброва-Соловьев может прекратить свое существование?
- Нет, я так никогда не думал! И я очень благодарен Кате Бобровой за то, что она не
опустила руки, а, напротив, реально прибавила и не сломалась. Ей было сложнее
всего. У меня все-таки группа большая, поэтому мне было с кем заниматься, и
было с кем работать. Но в моей практике такое произошло впервые: такая сложная
травма…
- Кто же плакал на их
прокате «Анны Карениной»?
- Моя супруга. Она просто достаточно давно их не видела,
работала с юниорами, целый месяц не видела их программы. Но потом Наташа
пришла на тренировку Кати и Димы, а они так эмоционально катались, что у Наташи
на глазах выступили слезы. Меня это очень порадовало.
- Наверное, у вас у
всех сейчас словно выросли крылья?
- Вы знаете, я не хочу ничего загадывать. Лучше поплюю через
плечо и постучу по чему-нибудь деревянному. Поэтому давайте не будем торопить
события, дождемся первого выступления, или хотя бы официальных прокатов, чтобы
люди посмотрели и высказали свои критические замечания, или, может быть,
похвалили.
- И ведь не скажешь,
что в танцах, за исключением пары-открытия французов Пападакис и Сизерона
произошло что-то революционное?
- Абсолютно с вами согласен. Вообще Дима с Катей никому из тех пар, которые
остались после Олимпиады в Сочи не проигрывают. Никому из мировых лидеров.
Естественно, Пападакис и Сизерон это большое открытие, они безумно «попали» с
программой и очень прибавили в плане катания, на мой взгляд, они честно заняли
свои первые места.
- Но, как мы знаем по
опыту прошлых лет такое «попадание» с программами может не повториться.
- Сложно сказать. У них действительно все «срослось», и
программа была очень удачной, им она очень шла. Она была сделана в такой «западной»
манере… Люди талантливые, они работают. Но мне было бы очень интересно
посмотреть на них и Катю с Димой в одной разминке. Потому что вот так, заочно
сравнивать нелегко. Мы варимся в своей «каше», лучше всего сравнивать в одной
разминке, на одной тренировке.
- Многое будет
зависеть и от судейских предпочтений, как это было на Олимпиаде в Сочи.
- Наверное, судьи все-таки рассмотрели у Кати и Димы
какие-то недочеты, их короткий танец в Сочи был не таким удачным, как в
командном турнире. Понимаете, я не могу прогнозировать, чего ждать от нового
сезона, как судьи нас в этот раз воспримут… Многое будет зависеть, понравятся
ли программы, совпадут ли представления судей о наших программах, их видение
того, какими они должны быть с тем, что они увидят на самом деле. Но я считаю,
что у Кати Бобровой и Димы Соловьева есть все лучшие качества русской школы, у
них очень эмоциональное катание – то, чего многие пары в общем-то не имеют.
Катя и Дима в полном смысле слова продолжают русские традиции, поэтому если мы
совместим технику, артистизм, чистоту скольжения и
исполнения, то все будет… нормально.
- Почему этого не
хватает многим парам? Они слишком зажаты технической сложностью?
- Во-первых, да. И потом, не так часто рождаются пары с
актерским даром, со способностью его донести, единицы умеют это делать. Кате и Диме это дано.
- Джонатан Гуррейро
характеризует вас, как человека, способного видеть будущее, как вы думаете, что
станет трендом в новом олимпийском цикле?
- Все как-будто просто. Нужно постараться сочетать артистизм с техникой, а вот только осуществить это очень тяжело. По новым правилам. Все мы сдавлены одними и теми же
рамками, всем хочется создать шедевр, но не всегда это получается. И у меня
была масса ошибок в жизни и с программами, и с неудачной музыкой…
- Минуточку! В
нашумевшем телевизионном интервью Юлии Меньшовой вы сказали, что не сделали в
жизни ни одной ошибки.
- Значит, их не было
(смеется). Но мы тогда говорили непосредственно о самой жизни. И одна, серьезная, большая ошибка у
меня была, и я признался, в чем она заключалась, просто не хочу повторяться. А так
называемые творческие ошибки – я думаю, это нормально, мы все нормальные люди,
а любой человек склонен к тому, чтобы допустить ошибку. Бывает все. Нечасто
удается стопроцентное «попадание», конечно, к этому нужно стремиться, но порой
случается так, что что-то ты упустил.
- Но с «Анной
Карениной» у Бобровой и Соловьева это «попадание», тем не менее, произошло?
- Я очень на это надеюсь. Потому что многие тренеры, многие
специалисты видели этот произвольный танец в прошлом году... Мы его еще
подкорректировали, изменили много нюансов, элементов, но эти образы Кате Бобровой и Диме Соловьеву все-таки
очень подходят. И короткий танец, по моим субъективным ощущениям, тоже
получился удачным. В принципе, в этом году мы отлично провели и сборы и
подготовку к сборам, программы были поставлены рано и у нас было время их
накатать, да, еще не до того уровня, какими они должны быть на первом
выступлении, но работаем по плану, в нормальном режиме, никто не болеет, все катаются.
Это то, что я сейчас могу сказать. «Анну Каренину» и наш короткий танец я вижу
так часто, что глаз у меня уже замылился, и то, что поначалу очень нравилось,
со временем именно по той причине, которую я назвал, начинает восприниматься
спокойно. Поэтому я не могу сказать, как это будет оценено, но моя интуиция мне подсказывает, что все должно быть хорошо.
- Помимо этого вы
поставили программу юной талантливой девочке Жене Медведевой, сейчас о ней
как-то забыли, обсуждают других, может ли получиться так, что она ворвется во «взрослый
мир» и спутает там все карты?
- Да, в этом году я поставил ей короткую программу, с
произвольной мы просто не совпали по срокам. Но Женя Медведева находится сейчас
в таком возрасте… В опасном возрасте. Который в свое время непросто пережили и
Аделина Сотникова и Лиза Туктамышева. Женя одарена фантастически, в том числе и
техникой прыжков, и замечательным чувством музыки. Но я не стал бы размахивать
руками, шашкой и кричать, что вот она выйдет на лед и всем остальным сразу же
не поздоровиться. Я просто желаю Жене огромной удачи, и мне бы хотелось, чтобы
эта девочка достигла самых больших вершин, я ее очень уважаю и как спортсменку
и как личность, с ней очень приятно и комфортно работать. Она такая открытая,
такая добрая… И умная, что самое главное. Она может сделать все! Для
постановщика это счастье. Ей достаточно просто что-то показать, и она тут же
это сделает, и еще привнесет какие-то свои, очень яркие краски. Это потрясающе,
очень интересно…
- С кем вам бы еще
хотелось поработать, но пока не сложилось?
- Из одиночников?
- Да.
- Конечно, всегда хочется попробовать себя с кем-то
сверходаренным.
- Сверходаренный у
нас только один.
- А мы обсуждаем только русских? Нет, в России я никого не
назову, со всеми здесь уже все поработали. В мире… Многие интересны. Ханю,
Фернандес, Ламбьель, только Ламбьель уже закончил. Патрик Чан интересен. Это
как раз тот материал, когда ты понимаешь, что люди могут все. Реализовать любую
твою идею, а хореографу больше ничего и не нужно!