«Феррари» проиграла иск против ФИА

Легендарная команда «Феррари» проиграла иск против Международной федерации автоспорта (ФИА), который был подан во французский суд и рассмотрен во вторник, сообщает корреспондент «Советского спорта» Олег ЧИКИРИС.
news

ФОРМУЛА-1

Легендарная команда «Феррари» проиграла иск против Международной федерации автоспорта (ФИА), который был подан во французский суд и рассмотрен во вторник, сообщает корреспондент «Советского спорта» Олег ЧИКИРИС.

Руководство «Феррари» оспаривало регламент сезона-2010, согласно которому должен быть введен лимит на бюджет команд «Формулы-1» — 40 миллионов фунтов. Дело в том, что в свое время между итальянской «конюшней» и ФИА был заключен контракт, по которому «Феррари» гарантировала свое участие в чемпионате мира на несколько лет вперед. Взамен команда из Маранелло получала право вето на решения, принимаемые ФИА.

Итальянцы решили воспользоваться этим правом именно сейчас. Слушания дела проходили в Париже во вторник и длились около часа, а решение было вынесено только вчера днем. Судья Жак Гондран де Робер отказал истцам под тем предлогом, что «Феррари» является членом Всемирного совета ФИА и могла воспользоваться правом вето на заседании Совета, когда принималось решение о лимитировании бюджета.

Напомним, что президент ФИА Макс Мосли обязал все команды — участницы чемпионата мира-2009 дать ответ до 29 мая, примут ли они участие в следующем турнире. «Феррари», «Рено», «Тойота» и «Ред Булл» заявили о нежелании заявляться на чемпионат мира-2010 из-за нового регламента.

Тем временем ФИА допустила утечку информации о других командах, готовых занять место бунтовщиков.

«Wirth Research, Lola, USF1, Epsilon Euskadi, RML, Formtech, Campos, iSport – вот имена команд второсортной «Формулы-1», которую хочет видеть Мосли, — такое заявление вчера опубликовала «Феррари» на своем официальном сайте. – Как чемпионат мира с участием этих команд, при всем к ним уважении, может ставиться в один ряд с нынешней «Формулой-1», где соревнуются такие команды, как «Феррари», крупные автопроизводители, творившие историю автоспорта? Не лучше ли назвать это соревнование GP3 (серия, предшествующая «Формуле-1», называется GP2. – Прим. ред.)»?