Потеряли «Спартак» и ЦСКА. Что дальше?
Сегодня состоится заседание КДК РФС. И один из вопросов повестки дня, на мой взгляд, отражает состояние дел в российском мини-футболе.
Проблемы профессионального мини-футбола в России носят системный характер. Мы потеряли такие известные бренды, как «Спартак» и ЦСКА. Сперва исчез «Спартак», возглавляемый Евгением Ловчевым. Затем ЦСКА Олега Бубыренко.
Скандалы у нас происходят каждый год. Тот же президент армейцев Бубыренко долго боролся с произволом. Все закончилось тем, что ЦСКА снялся с чемпионата. К сожалению, у некоторых других руководителей клубов появляются аналогичные намерения. А если приходят новые участники, то во многих случаях это однодневки. Сдают взносы, играют какое-то время и исчезают. Нам не дают зарабатывать деньги, так как система управления профессиональным мини-футболом фактически отсутствует. За те пять лет, что Ассоциация мини-футбола (АМФР) владеет правами на проведение соревнований, не появилось ни одного нормального партнера в лиге, который мог бы помочь развитию нашего вида спорта.
Клубы теряем каждый год. Можем потерять профессиональный мини-футбол. Тенденция настораживает: уходят клубы, болельщики, партнеры. Почему? Есть примеры...
Вот последний случай – на мой взгляд, неправомерное участие в чемпионате вратаря «Газпром-Югры» Звиада Купатадзе. Эта ситуация была создана самой АМФР. Именно она отказала в инициативе клубов смягчить требования лимита для россиян, прежде выступавших за национальные команды других стран. Соответственно АМФР заложила мину замедленного действия – и она сработала. В этом сезоне Купатадзе выступал как россиянин-нелегионер, несмотря на то, что имеет не менее шести игр категории А в составе сборной Грузии. Поразило заявление самого Звиада о том, что он не помнит, как в качестве вратаря забивал голы, получал предупреждения за сборную Грузии. Я старше Звиада, но очень хорошо помню свои несколько матчей за сборную СССР по мини-футболу. Забыть эти эмоции невозможно! Не верю я и отдельным руководителям югорской команды, приглашавших Купатадзе в 2004 году как действующего игрока сборной Грузии. Теперь они вводят в заблуждение руководителей клубов суперлиги, Палату по разрешению споров, а также пытаются представить нас идиотами и скандалистами.
О документах, которые позволили заявить игрока как россиянина-нелегионера, надо сказать отдельно. Требуем от КДК разобраться в природе возникновения письма из федерации футбола Грузии о том, что на счету Купатадзе всего один товарищеский матч. Кто отправлял запрос от российской стороны, кем был получен ответ? Хочется понять, с чем связана коллективная потеря памяти, ведь вызовы из Грузии обязательно приходили и в Ассоциацию, и в клуб… Это не все вопросы, их множество.
Не исключаю, что дело не рассмотрят по справедливости, попытаются спустить на тормозах. Но, если будет установлено, что регламент в случае с Купатадзе нарушен, то в 99 статье дисциплинарного регламента РФС четко прописаны санкции (снятие команды с первенства. – Прим. ред.). На мой взгляд, в матчах с участием Купатадзе был нарушен спортивный принцип по отношению к соперникам.
Кстати, похожий случай был с командой большого футбола «Содовик» (Стерлитамак). Реакция ПФЛ и РФС была жесткой и принципиальной. Посмотрим, какой она будет теперь.
Сергей Козлов, президент МФК «Дина»