Олег Петров: У НХЛ появилась альтернатива

null
news

ХОККЕЙ

В 2001 году Олегу Петрову вручили приз, которым местные журналисты награждают лучшего игрока «Монреаля». Акулы пера из Мекки канадского хоккея очень привередливы, потому факт, что этот клубный титул получил парень не из Северной Америки, говорит о многом. Отменно выступил Олег и в сезоне-2002, с 24 голами став вторым снайпером легендарного клуба.

Олега долго просить об интервью не пришлось, он с радостью согласился на беседу с корреспондентом «Советского спорта». На следующий день после разговора по телефону я уже был в гостях у нашего героя. Сидя на диване в уютной гостиной, мы начали неспешный разговор о хоккее и не только о нем.

ПЕРСТЕНЬ НЕ ПОЛУЧИЛ

— Олег, в следующем году вас можно будет поздравить с юбилеем – четверть века в хоккее…

— Вы посчитали? Да, 24 года уже есть. В семь лет отец отвел меня в хоккейную секцию ЦСКА. Там я прошел путь от детской группы до команды мастеров. В 1991-м меня выбрали на драфте, и на следующий год я уехал в Канаду, в «Монреаль».

— Через год «Канадиенс» выиграл Кубок Стэнли.

— В том сезоне провел девять матчей. Чтобы получить чемпионский перстень, этого оказалось недостаточно.

— Было обидно?

— Конечно. Но я понимал, что делаю первые шаги в НХЛ, а в «Монреале» и без меня хватало хороших игроков, достойных этой награды. Выступал за «канадцев» до 1996-го, а потом попал в Швейцарию, где играл три года за «Амбри». Последние два сезона был даже лучшим бомбардиром местной лиги. В 1999 году вернулся в «Канадиенс».

— Интересные у вас маршруты: Монреаль — Швейцария – опять Монреаль! Сейчас не жалеете, что когда-то решили во второй раз войти в ту же реку?

— Нет. Мне всегда нравился этот канадский клуб. Играть в «Монреале» интересно и престижно. Жаль только, что «Канадиенс» в последние годы выступал не очень удачно. Но я думаю, что былые времена, когда мы считались одной из сильнейших команд лиги, скоро вернутся.

— Олег, вас не взяли на Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити. Почему?

— Мне не стоит обижаться. Если руководители сборной решили сделать ставку именно на этих ребят, то им, наверное, виднее. В общем-то наша национальная команда удачно выступила. Бронза – хороший результат. Жаль, что я не попал в сборную, но в ней были собраны действительно сильнейшие хоккеисты. Когда есть большая конкуренция за место в основе, многие сильные игроки не попадают в состав.

— Главный тренер олимпийской сборной Вячеслав Фетисов с вами контактировал?

— В самом начале сезона у нас был разговор, но мимолетный. После не общались. Чем меньше времени оставалось до начала Олимпиады, тем отчетливее я понимал, что в сборную меня не возьмут.

— Поедете ли вы при возможности на чемпионат мира или по примеру многих легионеров под тем или иным предлогом откажетесь?

— Я с удовольствием приезжаю на чемпионаты мира, когда меня приглашают. Хотел помочь национальной команде и в этом году, но «Монреаль» удачно играл в плей-офф, и сезон у меня несколько затянулся. Тем не менее сборная практически без энхаэловцев выступила очень удачно, и я рад за ребят. Так что, думаю, и без игроков НХЛ в России достаточно хороших хоккеистов. В Суперлиге сегодня очень высокий уровень.

— Вы знакомы с новым тренером сборной Владимиром Плющевым?

— Нет, к сожалению. Надеюсь, в будущем такая возможность появится.

— Как относитесь к тому, что многие из НХЛ возвращаются в Россию? Например, Сушинский, Коваленко, Кривокрасов, Королюк, Зелепукин. Они не выдержали за океаном конкуренции?

— Я думаю, здесь все дело в деньгах. Раньше легионеры предпочитали заграницу, потому что в НХЛ платили много больше. Но сейчас в России очень хорошие финансовые условия, предлагают выгодные контракты. Кроме того, всегда приятнее играть там, где ты родился, где говорят на родном языке, где живут твои друзья. В Северной Америке нужно выступить минимум в 82 матчах плюс постоянные перелеты по всему континенту. Все-таки это тяжело. Хорошо, что у нас появилась возможность выбора: теперь есть не только НХЛ, где труд хоккеиста оплачивают адекватно. Суперлига – достойная альтернатива НХЛ.

НЕ ЧИТАЮ ГАЗЕТ

— Вы – старожил «Монреаля». Мало кто из наших соотечественников может похвастать тем, что выступает в одном клубе НХЛ, пусть и с перерывом, с 1992 года. Что, исходя из вашего опыта, не хватает Андрею Маркову, чтобы стабильно играть в основном составе?

— Я бы не был столь категоричен. Андрей — еще молодой игрок. Со временем он станет очень сильным защитником. У него для этого есть все: талант, физическая подготовка, желание. Когда новый игрок приходит в любую команду, не только в «Монреаль», с ходу пробиться в основу ему удается далеко не всегда. Ведь за место в составе идет серьезная конкуренция, и не каждый тренер будет рисковать, делая ставку на молодого новичка.

— А почему не заиграл Сергей Березин?

— У него в «Монреале» просто не сложилось. Судьба в клубе зависит от многих обстоятельств: тренера, стиля команды. Некоторым игрокам просто не удается вписаться в новый коллектив.

— Каково играть в Монреале – настоящей хоккейной Мекке, где все буквально живут ледовой игрой?

— С одной стороны, легко, потому что это хоккейный город и ты все время на виду. Приятно играть, когда на матчи приходит знающая публика, которая хорошо разбирается в хоккее. С другой стороны, тяжело: если чуть сдаешь, на тебя сразу обрушивается волна критики.

— Как было с Владимиром Малаховым, когда он доигрывал в «Монреале» под свист трибун?

— Болельщики были к нему несправедливы. Малахов — прекрасный защитник, он хорошо делал свое дело. Проблема, скорее всего, возникла из-за газетчиков. Владимир не очень любил разговаривать с местными журналистами, он вообще не хотел с ними общаться. Видимо, это их очень задевало, вот они и ополчились против россиянина. А когда пресса выходит на тропу войны, игроку приходится нелегко: ведь пишущая братия в Монреале чуть ли не всесильна. Практически все болельщики читают газеты и смотрят телевизор. Журналисты формируют общественное мнение, потому с прессой здесь надо быть аккуратным.

— У вас нет проблем с репортерами? Ведь с легионера всегда двойной спрос.

— Я не читаю монреальских газет, мне все равно, что обо мне здесь пишут.

КОЙВУ ДЛЯ МЕНЯ – ГЕРОЙ

— Геннадий Разин уже много лет в системе «Канадиенс», но так и не пробился в основу клуба. Почему?

— У нас очень много хороших защитников, состав укомплектован, плюс к команде будут подпускать молодежь, выбранную в первых кругах драфта. Наверное, им дадут больше игрового времени, чем Разину, которого могут вообще не вызвать в «Монреаль». Это нормально, это бизнес. Пройти в состав всегда тяжело. Мне, когда я только вернулся из Европы, тоже пришлось доказывать свою состоятельность. Короче, Гене надо продолжать работать, может, что-то поменять в системе подготовки. А вообще мне трудно ему давать какие-то советы.

— Как в команде пережили трагедию, которая случилась с финским капитаном «Канадиенс» Саку Койву?

— Новость о том, что у Койву обнаружили рак, буквально шокировала нас. Мы собрались всей командой и решили посвятить сезон Саку. Этот мужественный парень так быстро победил страшную болезнь и вернулся на лед! Я считаю, он совершил настоящий подвиг. Для меня Койву — герой.

— Канада для вас уже дом родной или только место работы?

— Сейчас большую часть времени живу здесь. Трудно сказать, как будет дальше. Может быть, я закончу карьеру в «Канадиенс», может, в другой команде или вообще в Европу уеду.

— У вас есть хобби?

— Мне нравится играть в гольф, очень люблю машины. Но, конечно, хоккей забирает почти все время.

— Ваш сын тоже когда-нибудь будет хоккеистом?

— Надеюсь на это (смеется). Он только начинает играть. Если дела у него пойдут хорошо, хоккей может стать его профессией.

— И тогда появится династия Петровых?

Хотелось бы в это верить! Но никто не знает, что ждет нас впереди. Профессиональный спорт — предельно тяжелая работа, достичь здесь успеха дано далеко не каждому. Пока главное, чтобы сын просто занимался спортом. Это ему поможет в будущем.

ЛЮБОПЫТНО

14 января 2002 года в матче с «Филадельфией» Олег Петров сделал хет-трик. «Это радостный момент, но меня огорчило, что матч мы все же проиграли — 3:5», — прокомментировал Петров. Второй раз за карьеру наш герой забил тогда три гола в одном матче. Впервые такое случилось в 1995-м, когда «Монреаль» встречался с «Детройтом».

ДОСЛОВНО

‑Олег Петров о тафгаях:

— Сейчас хоккей становится таким, что бойцы не очень и в фаворе. Больше требуются игроки, которые могут не просто подраться, а еще и создать что-то на площадке. То есть слово «тафгай» носит сегодня другое значение. Это силовые игроки, которые умеют играть в хоккей и могут подраться при случае. Такие ребята больше нужны команде. Потому драка на площадке в последнее время потеряла свое, так сказать, культовое значение.

‑Олег Петров о друзьях в «Монреале»:

— Больше других я общаюсь с Андреем Марковым, мы даже на выезде живем в одном номере. Я со всеми в хороших отношениях. Но такого, чтобы «друзья — не разлей вода», нет.

Новости. Хоккей