Восток ищет восходящее солнце

null
news

ХОККЕЙ

ПАС ВРАЗРЕЗ

Чемпионат разворачивается потише прошлогоднего. Шорохи, подобные тому, что навели прошлой осенью «Локомотив» со «Спартаком», не слышны. Даже «Динамо» с Семеновым выдавало тогда сюжеты покруче, чем нынче с Билялетдиновым. Но Россия такая большая страна, что в ней непременно происходит что-то важное.

Нынешний чемпионат интереснее всего исследовать по карте нашей родины. Пойдем по привычке с запада на восток. Крайняя западная точка — Питер. Никаких вопросов — все, как 20 лет назад. Отчетливо топчется на месте Москва. Все вполне определенно и логично с Поволжьем во всех его проявлениях.

И вот вам ключевой участочек карты. Уфа и Пермь совсем рядом. Но если Сергей Николаев и его колоритное руководство, не уступающее тренеру в экспрессии, на мой, подчеркну, взгляд, нынче объяснимо находятся в таблице «при своих», то на счет чуть более восточной Перми вопросы уже возникают. Никакая команда у Валерия Постникова так низко и безнадежно не падала. Впрочем, «Молот-Прикамье» не столь важный персонаж российского хоккейного сообщества — просто с Перми начинается в нашем путешествии восточный край загадок и тайн.

Наш восток моложе нашего запада. Запад — это инициатива, восток — ответ на инициативу. Восток запрягает медленнее, но уж коли раскатится… Первый полномочный представитель востока Магнитогорск добыл золото в новом российском хоккее, когда на вершине успели побывать и Тольятти, и Ярославль, и Казань. Но какой из «Магнитки» выдающийся чемпион получился, а?! Всех прежних обштопал!

В последнее время хочется иногда посочувствовать Валерию Белоусову — что-то у него не клеится. Но стоит с этим повременить. «Магнитка», судя по ее комплектованию нынешнего да и прошлого сезонов, явно стремится в какой-то мере свой хоккей преобразовать. Михайлов, Баутин, Селиванов, Белов, Кудерметов с Сарматиным – слишком длинный список скоростных и силовых хоккеистов, чтобы он был делом случая. В теории выглядит сильно: наплетут кружева Корешковы, а потом выскочат коршунами экс-казанцы и растерзают добычу. А на практике Белоусов, видно, решает более сложную задачу. При этом нечто складное получается чаще всего у символической тройки Белов (другая волна) — Кайгородов (второе поколение искусников) — Осипов (традиция), что обнадеживает.

Глинка — омский ответ на Вуйтека. Но вот закавыка. Первый чех как стал уверенно на землю русскую, как вдохнул поглубже русского воздуха, так его паровоз словно не по нашим ухабам затрясся, а по Европам понесся гладко да на воздушной подушке. Второй чех бросает пока почитателей «Авангарда» то в жар, то в холод. Так ли увлекательно для Глинки сделать дело в Омске, как для Вуйтека — в Ярославле, вот в чем вопрос. После всех-то титулов и славы, после «Питсбурга», наконец. Посмотрим.

Следуем дальше по карте. Отважные охотники за удачей — Николай Соловьев и Владимир Голубович — забрались в поисках счастья в самые восточные для себя точки. Никак Николаю Дмитричу не удается разложить пасьянс успеха — нелады то с контингентом игроков, то с руководством, то с финансами. Но другим «пасьянсом» (по-французски: терпение) он наделен в избытке и, глядишь, выстрадает все же местечко повыше, чем его рекордное пока седьмое. В победе «Кузни» над «Ак Барсом» какие-то спартаковские мотивы Соловьева, наконец, прорезались. И Владимир Васильевич (один из немногих, напомню, наших тренеров-чемпионов) в какой-то момент забывает в Новосибирске простую задачу «выжить», да как шарахнет супердавлением по командам куда более искушенным и именитым. Как сделал это против «Спартака» и «Нефтехимика».

И, наконец, тайна тайн — Хабаровск. Андрей Пятанов попал туда совсем уж волей случая. А «Амур» допустил первый срыв лишь в 12-м матче. Смотрите, кто у нас ни дебютирует, получается интересно и свежо: Вуйтек, Плющев, Пятанов…

Новости. Хоккей