Россия поедет на Олимпиаду. С гимном, флагом и спортсменами!
«Советский спорт» уже писал вскользь о наличии закулисных договоренностей между российскими и международными спортивными структурами. Итак, что же произошло? О чем договорились глава МОК Томас Бах и представители российского спортивного истеблишмента? И почему сейчас без этих договоренностей не обойтись?
Пхенчхан: билетов осталось много
До старта Олимпиады – три месяца. Билеты продаются очень плохо. Трибуны не заполнятся на очень многие соревнования. Судя по заявкам, корейцам больше всего интересны шорт-трек, фигурное катание, а также церемония открытия. На эти виды почти все квоты уже выбраны.
Но диаметрально противоположная картина наблюдается в «снежных видах». Так, на биатлон, лыжные гонки и лыжное двоеборье, на прыжки с трамплина заявок в разы меньше, чем билетов.
Многие отмечают, что это было ожидаемо. Корейцы раскупают билеты туда, где у них есть шансы на медали - как раз шорт-трек, бег на коньках. Фигурное катание нравится многим благодаря воспоминаниям о «королеве льда» Ким Ен А. А вот хоккей, лыжи и биатлон, которые очень популярны в России, Европе и Америке, корейцам не особо интересны.
Конечно, местные специалисты говорят, что это вполне соответствует корейской культуре – откладывать все на последний момент. Мол, в последний день все купят. Но есть определенные проблемы и со спонсорским пулом, есть другие нюансы, связанные все с теми же деньгами. Избыточными подробностями не будем утомлять читателя.
Но даже представители МОК, которые обычно пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре, вынуждены были признать, что с билетами есть проблемы:
– В ходе последнего визита координационной комиссии МОК в Пхенчхан мы обсудили с корейскими организаторами ряд дополнительных идей по продаже билетов. Мы верим, что постепенно будет увеличиваться продажи в преддверии Игр, – сказал представитель пресс-службы Международного олимпийского комитета.
– Если Россию не пустят на Олимпиаду – это будет удар по олимпийской экономике, – говорит экономист, профессор Никита Кричевский. – Все-таки корейскому болельщику хотелось бы посмотреть на конкуренцию в нескольких зимних видах, где Россия задает тон. Даже третьесортный по уровню (без НХЛовцев) хоккейный турнир, и тот без сборной России многое потеряет. Объяснять почему – наверное, нет нужды.
Найти промежуточный вариант – пустить на Игры российских спортсменов, но индивидуально, в нейтральном статусе (или, как пишут в прессе, под нейтральным флагом) – вряд ли получится. Россия уже на разных этажах властной иерархии последовательно заявила о недопустимости такого варианта и намекнула на возможный бойкот Зимних игр.
Слова «бойкот» после Москвы-80 и Лос-Анджелеса-84 в международном олимпийском движении боятся, как черт ладана. Поэтому провоцировать Россию вряд ли кто-то будет. Истории про допуск, но без возможности исполнять гимн (как было в минувший понедельник), будут вбрасываться, раскручиваться и опровергаться.
Наш прогноз: что будет?
В итоге вариантов остается не так много: Россию на Игры пустят, но после разыгранного спектакля с жестким прессингом. Весьма велика вероятность, что будет выписан гигантский штраф. Как именно это будет сформулировано, мы не знаем. Но суть будет такая: наказание за грубое нарушение принципов олимпийского движения.
Здесь от МОК потребуется формальный подход к вопросу: подписантом договора о проведении Игр в Сочи-2014 был от страны-хозяйки Олимпийской комитет России (ОКР). И не важно, что он не то чтобы за допинг не в ответе – его руководство даже грамотно спикером по данной теме не являлось, максимально дистанцируясь от заявлений.
Сложнее ситуация с РУСАДА. В правах агентство может быть восстановлено только после выполнения главного пункта: признать справедливость выводов, которые содержатся в докладе Макларена. Не будем заниматься сейчас трактовками, считать ли увольнение из Минспорта ряда высокопоставленных чиновников в прошлом году признанием правоты канадского профессора или нет. Но скорее всего жить без РУСАДА нам предстоит еще очень долго.
С самых высоких международных трибун в последние дни уже прозвучали слова о невозможности коллективной ответственности за допинг-грехи спортсменов, сколь бы велико ни было число попавшихся. То есть варианта с полным запретом на участие России в Играх уже нет.