Главные тузы в нашей колоде
Давайте рассмотрим главные козыри любых претендентов на право проведения Олимпиад. Прежде всего это наличие современной спортивной инфраструктуры, умение обеспечивать безопасность гостей и участников, современная транспортная система, экология, удобства для спортсменов, тренеров, журналистов и гостей Олимпийских игр. Рассмотрим, как выглядит на этом фоне Москва. Сравнивать для наглядности будем как раз с Афинами.
СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Эта позиция у Москвы выглядит более чем солидно. Начавшаяся реконструкция главных спортивных сооружений столицы должна убедить международных спортивных чиновников в основательности подхода России к проведению Олимпиады. Получи наша страна летние Игры, нам не придется предпринимать сверхусилий и возводить дорогостоящие сооружения на голом месте. На сегодняшний день Москва располагает объектами для ВСЕХ видов спорта, входящих в олимпийскую программу. Правда, отсутствует морская акватория, но здесь без особых проблем подставит плечо первопрестольной благородный Питер. Пусть многие из имеющихся объектов нуждаются в реконструкции, расширении, модернизации – это все равно дешевле, чем строить, подобно Афинам, совершенно новые стадионы, срывая при этом все мыслимые сроки и вынуждая спортсменов соревноваться на площадках, о которых они не имели до Олимпиады даже поверхностного представления! Тем более что подобная реконструкция уже идет полным ходом. На минувшей неделе решался вопрос об основных направлениях реконструкции «Лужников». Если сейчас «Лужники» базируются на трех основных объектах — Большой и Малой спортивных аренах, Дворце спорта, то в будущем к ним присоединятся два новых крытых стадиона для игровых видов спорта.
По словам заместителя председателя Российского комитета по физической культуре и спорту Алексея Агеева, столица России «обладает ценным набором спорткомплексов, уже сейчас готовых к проведению крупных спортивных мероприятий». Это «Лужники», «Олимпийский», «Локомотив». Понятно, что придется решать задачу строительства, например, трассы для гребного слалома и парусного центра. Однако главным является то, что все, что будет построено в городе в рамках подготовки к Олимпиаде 2012 года, будет использоваться для нужд москвичей.
По заявлению председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, Олимпийские игры станут стимулом для ремонта таких стадионов, как ЦСКА, «Динамо», КСК «Битца», строительства легкоатлетического стадиона, теннисного центра, трассы гребного слалома и Центра водных видов спорта.
Положение об Олимпийских играх потребует бейсбольный стадион, который пока не предусмотрен программой и которого нет в Москве. Но соответствующее предложение уже поступило от Иосифа Орджоникидзе, заместителя мэра в правительстве Москвы по внешним связям.
ТРАНСПОРТ
То, что москвичи считают пробками, меркнет перед картинами, которые ежедневно наблюдают ньюйоркцы и жители остальных мегаполисов. В то же время интенсивное дорожное строительство позволит Москве серьезно разгрузить основные транспортные магистрали по крайней мере на ближайшие 8—10 лет. К моменту, когда Москва сможет принять Олимпиаду, будет полностью работать третье транспортное кольцо, запущены монорельсовые дороги, открыты несколько новых станций метро. Все это, подчеркнем еще раз, вне зависимости от решения членов МОК в пользу того или иного кандидата. В конце концов, за работу транспорта во время проведения крупнейших спортивных мероприятий столица России никогда не получала серьезных замечаний, а проведение в Москве Всемирных юношеских игр в 1998 году и Юношеских игр стран СНГ и Балтии в 2002 г. вовсе стало эталоном организации подобных соревнований.
А вот Афины до сих пор не решили многих транспортных проблем. Ответственный за транспортное обслуживание на Играх в Оргкомитете «Афины-2004» Панайотис Протопсалтис сообщил, что в период проведения летней Олимпиады в Афинах создаваемая в городе транспортная система ежедневно сможет обслуживать около 600 тыс. человек. Для сравнения – одно лишь московское метро в состоянии обслуживать в сутки до 4,5 миллиона пассажиров!