Рейс №295: полет за мечтой. Вчера на Олимпиаду прибыли три команды российских «игровиков». И четвертая – репортеров «СС»
АФИНЫ-2004
ДО ОТКРЫТИЯ ИГР – 2 ДНЯ
Вчера рейсом «Аэрофлота» большинство российских олимпийцев отправились в Афины, столицу Олимпиады-2004. Вместе с ними на Игры летела бригада журналистов «СС». Это – наш первый репортаж из столицы Игр.
ПОСИДЕЛКИ НА ДОРОЖКУ
«Работники аэропорта «Шереметьево» приветствуют российских олимпийцев и желают им победных стартов в Афинах». Это объявление звучит в главном международном аэропорту России уже не первый день. Вчера утром его в компании российских волейболистов, гандболистов и баскетболисток слушала и бригада «Советского спорта».
У всех, кто часто вылетает из «Шереметьева», есть свои традиции. Об одной из них российские тренеры говорят неохотно. Однако любой, кто вчера утром поднялся бы на балкон в зале вылета, без труда увидел бы, в чем эта традиция заключается. Все многочисленные столики в кафе были заняты. Посидеть на дорожку – без этого русскому человеку не обойтись. На самих столах – кофе или рюмки с символическими 50 граммами виски или коньяка. Разговоры ведутся негромко, а большинство путников просто молчат. Впереди четырехчасовой перелет и труднейшее (для кого-то главное в жизни) испытание сил, нервов, характера.
— Пассажиров с билетами на рейс 295, вылетающего в Афины, просят пройти на посадку!
Объявление прозвучало словно команда «В ружье!».
ФАРТОВАЯ ФУТБОЛКА
Компания, с которой журналисты проходили в самолет на посадку, подобралась, что называется, «фактурная». Человеку среднего роста, очутившемуся вдруг среди нашей спортивной делегации, впору было почувствовать себя недомерком. Диссонансом на фоне спортсменов, сплошь одетых в красно-белые костюмы, смотрелась и футболка старейшины журналистского цеха «СС» Бориса Валиева – с синими полосками и надписью «Сидней-2000».
— Фартовая, что ли? – полюбопытствовал стоявший в очереди за Борисом на паспортный контроль трехкратный олимпийский чемпион по гандболу Андрей Лавров.
— Конечно! – улыбнулся отправляющийся на пятую уже Олимпиаду журналист нашему знаменитому вратарю, для которого эти Игры – тоже по счету пятые. – Тем более для вас!
Обладатель золотой медали Сиднея только широко улыбнулся.
В БИЗНЕС-КЛАССЕ ВТИХУЮ НЕ ВЫПЬЕШЬ
«Мы уже приехали?» – мучает спутников осел-обаяшка в мультфильме «Шрек-2», который крутится на экранах самолета, следующего рейсом №295. «Нет, мы еще едем», – отвечают спутники ослу. Наша делегация тем временем тоже в пути. «Боинг-777» заложил гигантскую дугу, лишь бы не входить в воздушное пространство сопредельной Украины. По прямой до Афин – 1700 километров. Для нас – почти в два раза больше.
Опытные журналисты при входе в авиалайнер сразу же уступили спортсменам лучшие места. Лучшие – это те, на которых можно вытянуть ноги. Весьма актуально для атлетов, чей рост зашкаливает за два метра.
Бортпроводницы предлагают особо выдающимся в смысле габаритов атлетов пройти в бизнес-класс. Гандболист Андрей Лавров и волейболист Вадим Хамутцких, например, соглашаются. Товарищ Лаврова по команде Александр Тучкин – нет. «Там все на виду, а здесь тихо, покурить, выпить можно – не заметят», – 40-летний ветеран сборной балагурит как обычно. Его соседи волейболисты-гиганты Алексей Казаков и Станислав Динейкин заливисто хохочут. И, кстати, пьют газировку.
Представители разных видов спорта активно общаются между собой: когда еще выпадет такой шанс! Вот тренер женской волейбольной команды Валентина Огиенко что-то веселое рассказывает доигровщику мужской волейбольной команды Сергею Тетюхину. Вот обсуждают проблемы межгосударственных границ Владимир Максимов и Геннадий Шипулин – главные тренеры мужских сборных по гандболу и волейболу.
По самолету разносят завтрак. После еды по салону начинают сновать окончательно проснувшиеся журналисты, по делу и просто так. Мелькают фотоблицы, жужжат диктофоны. Проводницы жмутся к креслам – необычный рейс. Броуновское движение не прекращается до самой посадки.
БЕССТРАШНЫЕ БЕЛГОРОДЦЫ
Принимают в нем участие и корреспонденты «СС». Один из нас подсаживается к глядящей в иллюминатор волейболистке Александре Коруковец. Она на Олимпиаду едет впервые.
– Как настроение? – оригинально начинается разговор.
– Замечательное! Не верится даже, что все-таки сыграю на Играх.
– Волнуетесь, наверное?
– Нисколько. Я же в команде с весны: турниры, тренировки. Волноваться некогда.
– Вы в сборной единственная представляете Белгород, кто за вас болеет?
– Многие, но, конечно, не весь город. Наша команда «Университет» не так знаменита, как мужской клуб «Локомотив-Белогорье». Хотя со всеми ребятами оттуда знакома, рада, что они сейчас тоже летят в этом самолете. Постараюсь поддержать лестное мнение о белгородском волейболе.
Неподалеку еще один белгородец – либеро мужской волейбольной команды Алексей Вербов. Тоже олимпиец-дебютант. И тоже говорит, что не мандражирует.
– Вот перед отборочным турниром в Лейпциге дрожал, как лист: все-таки впервые выступал на таком уровне.
ВЫДАЙТЕ ПЛОВЦАМ КУПАЛЬНИКИ!
А еще пассажиры обсуждали проблемы самых разных видов спорта. Волейболисты судачили о судействе, пловцы – об открытом бассейне, для которого греки хотели построить крышу, да передумали.
– Она ж на спине, ей солнце в глаза! А очки она не очень любит! – доносятся чьи-то слова. Разговор, видимо, о пловчихе Станиславе Комаровой. Уточняем у соседа, тренера Юрия Прилукова, Валерия Шевелева, кто это у нас очки не любит.
– Да, это о Комаровой речь, – подтверждает он. О Прилукове, однако, наставник говорит скупо. Только то, что соперники у него очень серьезные, один Ян Торп чего стоит.
Спрашиваем об особенностях соревнований в Греции.
– Для нашей команды хорошо, что Олимпиада – в Афинах, разница во времени небольшая, – рассуждает Шевелев.
– Жаль, купальники не выдали. Придется привыкать к ним уже в Греции, – беспокоятся пловчихи. Их заботы понятны.
Так проходит четыре часа. Шрек в мультфильме давно одолел всех врагов, волейболист Андрей Егорчев уничтожил всех противников по компьютерной игре, Тетюхин и Хамутцких доиграли все партии в деберц (игра появилась в России в 70-х годах XX века, популярна в среде профессионалов. В деберц по московским правилам играют два человека колодой в 32 карты до 501 очка, партия длится минут пятнадцать. – Прим. ред.).
Наконец приземляемся.
Выходим тоже под шуточки-прибауточки. В проходах салона образовалась пробка.
– Если пробка, надо ехать на метро! – советуют явно москвичи.
– Точно, тем более что здесь всего-то три ветки, не заблудимся.
Здесь – это в Афинах.
КТО КРАСИВЕЕ?
Первые шаги по земле, которую топтали такие легендарные ноги, что и молвить страшно.
Паспортный контроль. Очаровательная гречанка проверяет документы у нашей обаятельной Комаровой. Обе – красавицы писаные, да еще улыбаются. Жаль, что не нам, а друг другу.
А на ленте выдачи багажа причудливой змейкой кружатся сотни синих одинаковых спортивных сумок. Стася, бедняжка, так устала ждать свою, что еле стоит на ногах.
Все, по машинам! Журналисты по отелям, спортсмены в олимпийскую деревню. И где автобус? Ждем полчаса. Вдруг один из нашей делегации выдает:
– Рюкзак в аэропорту забыл!
А рюкзак уже в руках полиции. Убедившись, что потеря принадлежит именно этому российскому журналисту, стражи порядка возвращают ее.
Духота страшная. «Всего-то плюс 28», – снисходительно улыбаются греки.
Улицы в Афинах узкие, максимум три полосы движения, дома невысокие и на всех балконы, балконы, балконы. По дороге к отелю дважды вдалеке заметили Акрополь. Говорят, с него открывается просто потрясающий вид на город. Любопытно, конечно, взглянуть. Но, честное слово, готовы отказаться от зрелища, если нас своими громкими победами потрясут российские спортсмены.
Мы в них верим!
Интервью с вратарем сборной России по гандболу Андреем Лавровым читайте на стр. 13.