Ирина Коржаненко: Мысль о серебре была невыносима
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
30-летняя толкательница ядра Ирина Коржаненко из Азова стала первой женщиной в мире, которой удалось стать олимпийской чемпионкой на знаменитом античном стадионе в Олимпии. Эта арена недавно отметила свое 3500-летие.
СЧАСТЛИВОЕ КРАСНОЕ ЯДРО
– После квалификации вы мне сказали, что сектором довольны, а вот ядрами нет, поскольку они крашеные, скользкие и со смещенным центром тяжести. Тем не менее они оказались для вас счастливыми?
– Не они, а оно. Вы заметили, наверное, что я толкала одно и то же красное ядро, которое выделила из остальных еще во время квалификационных соревнований. Оно для меня оказалось наиболее удобным. И все-таки из шести финальных попыток полное удовлетворение принесла только одна – третья, когда толкнула за 21 метр. Судя по результату, попала, как мы говорим, в ядро.
– И собрали всю энергию в кулак?
– По ощущениям, безусловно. Что касается технической стороны этого броска, не могу пока сказать ничего: надо посмотреть видеозапись.
– Как вы отнеслись к идее организаторов провести эти соревнования вне основной легкоатлетической программы, на античном стадионе?
– Идея, конечно, необычна. Здесь родились Олимпийские игры, и это создавало определенный эмоциональный настрой. Но если отстраниться от романтичной стороны дела, жара, конечно, была адской. На обычном стадионе такая погода как-то легче переносится, а здесь было такое ощущение, что толкала в знойной пустыне. Да еще среди развалин.
– Периодические порывы ветра, которые поднимали тучи песка, вам не мешали?
– Конечно, мешали, но меньше, чем соперницам, поскольку все эти порывы пришлись на те моменты, когда в сектор выходили они.
ТОЛКАЮ ЯДРА ДАЖЕ ВО СНЕ
– Эти соревнования, по приблизительным подсчетам, посетили более 20 тысяч человек. Вы можете вспомнить, чтобы когда-нибудь за состязаниями толкательниц ядра наблюдало такое количество народа?
– Чтобы специально пришли на наши соревнования – нет. Но дело не в количестве зрителей, а в том, как они болели. Меня они очень поддерживали, и я за это им очень благодарна. Это доброе к себе отношение, которое постоянно ощущала со стороны импровизированных трибун, во многом компенсировало все издержки погоды.
– В квалификации Надежда Остапчук из Белоруссии показала лучший результат (19.69), опередив вас на 26 см. Какие мысли в этой связи были у вас перед финалом?
– Хотите признаюсь? Сегодня после квалификации пришла в гостиницу, легла отдохнуть. Уснуть не удалось, но в полудреме снова отработала все технические приемы, каждое движение. По частям. А потом вдруг пришла страшная и навязчивая мысль о том, что я выиграю серебряную медаль. Долго не могла выбить ее из головы.
– Не хотелось стать второй?
– Я бы восприняла это как поражение: все-таки весь сезон лидировала.
В АТМОСФЕРЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА
– Вы давно живете в Олимпии?
– Три дня.
– Тренировались на античном стадионе?
– Нет, во дворе гостиницы, где были оборудованы секторы для толкания ядра. Никаких претензий к ним у меня нет, вот только никак не могла избавиться от ощущения, что приехала не в Олимпийских играх участвовать, а на тренировочный сбор. Я уже однажды участвовала в Олимпиаде: в 1996 году в Атланте заняла восьмое место. Не знаю, возможно, сила привычки так довлеет, но мне кажется, что здесь была атмосфера не главного события олимпийского четырехлетия, а какого-то народного гулянья, деревенского праздника. А может быть, так и надо.
– Во время круга почета вы подбежали к трибуне, где сидели зрители, и обнялись с молодым человеком в красной майке. Это ваш муж?
– Да, это был Игорь. Он специально приехал сюда, чтобы поддержать меня. Ну теперь все, слава богу, позади. Завтра мы проведем целый день вместе. Планируем погулять по Афинам.