Главный тренер мужской сборной России Дмитрий Конышев: У Колобнева хорошие шансы. Если Кавендиш не доедет
«САМОЛЮБИЕ МЕНЬШОВА УЯЗВЛЕНО»
– В групповой гонке у нас будет один спортсмен, который очень верит в себя, – Конышев дает исчерпывающую характеристику лидеру сборной Александру Колобневу. – Еще один гонщик, который верит в себя и в него, – это Владимир Исайчев. Плюс Денис Меньшов, которому нужно реабилитироваться за 15‑е место на «Тур де Франс». Его гордость и самолюбие уязвлены.
– Помимо групповой гонки, Меньшову предстоит проехать «разделку». Как бороться с британцем Уиггинзом, выигравшим «Тур», олимпийским чемпионом Фабианом Канчелларой и немцем Тони Мартином?
– Здесь нам надеяться на медаль практически нереально. К тому же сильно едет еще один британец Крис Фрум. Да и чемпион Франции Сильвэн Шаванэль тоже не просто так снялся с «Тур де Франс» и хочет подойти к Лондону в оптимальных кондициях. Есть несколько «раздельщиков», которые сильнее Дениса. Но это только на бумаге.
– Может, если нам в «разделке» ничего не светит, не стоило брать Меньшова на Олимпиаду вовсе, а в групповой гонке заменить его на спринтера Александра Порсева? С учетом того, что в Лондоне будет равнинный финиш.
– У нас Порсев был в запасе как раз в качестве варианта замены Меньшову. Но я надеялся, что у него будут дела получше. Мы посмотрели на него на «Туре Польши», который проходил параллельно с «Тур де Франс». К сожалению, Александр не дошел до тех кондиций, чтобы на равных бороться с немцем Грайпелем или британцем Кавендишем в случае массового финишного спринта.
– В итоге сборная России оказалась заложницей правила – представителя на «разделку» нужно выставлять из числа тех, кто едет групповую гонку…
– Но все-таки Меньшов показал, что он – лучший «раздельщик» в стране. На Олимпиаде он в грязь лицом не ударит. А в групповой гонке – он вполне способен помочь Колобневу. Все-таки спортсмен опытный, видит гонку хорошо.
«ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, А НОГИ РАСПОЛАГАЮТ»
– Наша квота на Играх в шоссе – три человека. Очень мало?
– Очень мало.
– Что делать?
– Делать одно и то же будем не только мы, но и все остальные команды. Потому что никто не хочет везти англичанина Марка Кавендиша на финиш. Если его привезут – то делать никому ничего уже будет не надо. Его финиш на двух заключительных этапах «Тур де Франс» – это сверхъестественно. Поэтому единственный вариант – пытаться уехать в отрыв, чтобы изолировать Кавендиша.
– У британцев пять человек. Больше, чем у нас, но слишком мало, чтобы контролировать гонку. Немцы, у которых лидер – тоже чистый спринтер Андре Грайпель, будут им помогать?
– Надеюсь, что нет. Мы видим, что когда Кавендиш и Грайпель приезжают на финиш с одинаковыми поездами, то есть их одинаково развозят, то немцу делать нечего. Мы видели, что Кавендиш на этом «Тур де Франс» практически всегда финишировал один. Особенно поразителен финиш на 19‑м этапе «Тура». После 222 км гонки концовка ужасная – вверх-вниз, вправо-влево – плюс дождик полил чуть-чуть. Это говорит о том, что не было финиша группового, а все приехали по одному. И Кавендиш все равно выиграл.
– На Олимпиаде все тоже приедут по одному?
– На Олимпиаде будет сложно приехать группой. Команды – по пять человек. Будет довольно много гонщиков уровнем куда ниже мирового. И борьба будет очень интересной. Не будет такого, как на чемпионате мира, где можно выставить девять человек и команды Великобритании, Австралии и Германии проводят смены в пелотоне, контролируют гонку и не дают никому уехать в отрыв. Тут все будет более открыто. Намного интереснее и зрелищнее.
– Как бы нам не остаться в стороне от зрелища?
– Александр Колобнев в очень хорошей форме. Да, финиш – равнинный. И у Кавендиша Саше его не выиграть. Но до этого финиша еще нужно добраться. И мы сделаем все, чтобы Колобнев сделал это раньше Кэва (прозвище Кавендиша. – Прим. ред.). Если до финиша доедут 30–40 человек без Кавендиша и Грайпеля, то у Колобнева очень хорошие шансы на медаль. Очень хорошие.
– Однако сам Колобнев называет фаворитом словака Петера Сагана.
– Да, он едет сильно. И в отличие от Кавендиша отлично держится в горах, но помощников у Сагана в пелотоне немного – и если приедет группа из 20–30 человек, то все будут стараться уехать от него в отрыв.
– Остается надеяться, что Колобнев не повторит ошибку, которую совершил четыре года назад.
– И четыре, и пять лет назад. Всегда, когда Колобнев приезжал впереди группы, он начинал спринт слишком рано – метров за 300 до финиша. И в итоге оказывался в этой группе последним. Но с той поры Саша стал опытнее и хладнокровнее. У него была идея начать спринт, потом добавить. Но кто-то предполагает, а потом ноги располагают.
ЛИКБЕЗ
ЧТО ТАКОЕ ОМНИУМ И КЕЙРИН?
Олимпийские дисциплины велотрека представляют наибольшую сложность для болельщика.
Если в маунтинбайке или групповой шоссейной гонке все предельно ясно – кто пересек финишную черту первым, тот и наденет золотую медаль, то с трековыми видами есть сложности.
Омниум: трековое многоборье, включающее в себя шесть трековых видов: летучий круг на время, гонку по очкам, гонку на выбывание, индивидуальную гонку на время, скретч (групповая гонка) и гит с места. Победитель в омниуме определяется по сумме мест, занятых в отдельных видах. У кого эта сумма меньше, тот и выиграл.
Кейрин: спринт за мотоциклом. На треке перед группой из 6–8 гонщиков следует мотоцикл, который постепенно набирает скорость. За два круга до финиша он уезжает с трассы – и гонщики финишируют на максимальной скорости.
Спринт: заезды двух гонщиков по системе плей-офф.