Шипулин вынес Бьорндалену золото, как хлеб-соль
Кто-то ждал, что потенциал наших олимпийцев чудесным образом резко повысится – как волшебно преобразились Сочи и окрестности?
Золотого дождя ждал на шалеющую от счастья голову?
Как в Москве-1980, когда брали золото оптом, даже в видах, в которых не отличились ни до, ни после? Но теперь у нас, похоже, по-другому. По-честному. Всматриваемся, вчувствуемся, вдумываемся в выступления своих – словно изучаем самих себя. Умеем ли пестовать человеческий фактор, взращивать талант, раскрываться в неотразимой полноте – в условиях мощной мировой конкуренции? Мы в Сочи такие, какие есть. Без обмана.
И вчерашний мужской скиатлон – воплощение реализма. У наших согласно рейтингам – законная бронь на тройное, а то и больше, представительство в головке мирового пелотона. И Черноусов из кожи вылез, отставая на 20 с лишком секунд после смены лыж, чтобы Россия лыжная себе соответствовала. И что-то с виду случайное-нелепое в который раз стряслось с Легковым, по его обыкновению. И привычно ринулся в финишный спурт Вылегжанин – просто у швейцарца, шведа и норвежца этот рывок оказался чуть стремительнее. А великого-ужасного Нортуга просто вырубило на решающем отрезке. И он-то себе не соответствовал – на полусогнутых дошел.
Там ведь, в Сочи, дистанционщиков кислородное голодание накрывает, с головокружением и прочими неприятностями. Так и нас с вами испытывает соблазн поддаться головокружению от недостаточных успехов России. Потерять ориентиры. Ведь это наши горы – пускай помогут нам! Но нет. Юсков, пошустрив половину 5‑километровки по-чемпионски, наступает на грань потери сознания. Скобрев начинает по ходу привычное ускорение – а оно не дается.
Великих – и тех Сочи ломает. Свендсен, Фуркад словно не на своих несравненно быстрых ногах здесь финишировали. Голландцы Бергсма, Блокхайзен сдувались под конец фирменной оранжевой 5‑километровки. А сдюживают – величайшие. Крамер.
Бьорндален. Подведший себя именно к сочинским горам тютелька в тютельку.
Величие, в душе живущее, – вот над чем нам поработать нужно. Может, эта тайна пока что, в Сочи, не многим российским спортсменам откроется. На фигуристов особая надежда. А еще я бы, по впечатлениям первых дней, затребовал этого высокого чувства персонально с Антона Шипулина. Биатлонисты-то наши в спринте наизнанку вывернулись. Сами не своими оказались. Малышко не бежалось, зато попадалось. Устюгов рванул со старта, как никогда. Да только от перестановки слагаемых сумма не изменилась. Но вот Антон – именно он, а не величайший Бьорндален! – эту гонку практически выиграл небывалой-неотразимой мощью-уверенностью. А потом крайним легкомысленным выстрелом попросту подарил ее норвежцу, точно хлеб-соль сочинские…
Это ведь тоже, увы, – по нашему обыкновению.Такие для нас это Игры – без подделки, без обмана. Но Шипулину совершенно необходимо доделать недоделанное. Здесь и сейчас. В этом – высший смысл спортивной жизни.