Надежда Таланова: Понятное дело, что получить награды желают все, но не каждому это дано
Олимпийская чемпионка-1994 по биатлону, а ныне российский тренер Надежда Таланова поделилась со Sovsport.ru своими впечатлениями от просмотра первых биатлонных стартов на Олимпиаде в Сочи.
(о первых биатлонных стартах)
Очевидно, наши девчонки не готовы. А у мужчин конкурентоспособны лишь Антон Шипулин и Евгений Устюгов. Ведь все знали, что Сочи – это горы. Сходу здесь ничего не выиграешь. Нужно как следует подготовиться! Для тренеров, видимо, это откровение. К спортсменам претензий у меня нет – они выполняют тот объем работы, который от них требуют. Выполняют так, что на официальные старты, и Игры в том числе, не остается никаких сил и эмоций. Но кого это волнует? Как доказать тренерам их неправоту?!
Надо же прислушиваться к спортсменам, разговаривать с ними, спрашивать, как себя ведет организм. Где-то нужно отдохнуть, где-то пропустить этап Кубка мира, где-то наоборот поработать дополнительно… В нашей команде такого общения не происходит. Если самочувствие в порядке – беги, не в порядке – тоже беги. Эта рутина выхолащивает биатлонистов.
(о олимпийской трассе)
Одно из первых впечатлений – слишком много падений. Причем, не гостей Игр, а российских спортсменов. Сначала в женском спринте упала Катя Шумилова, затем в лыжном спринте «плюхнулся» Сергей Устюгов. Конечно, последний эпизод произошел по вине соперника, но факт есть факт: олимпийская трасса в Сочи под российских спортсменов не настроена. Ее нужно было готовить в первую очередь для своих, для россиян, а не для чужих – норвежцев, шведов финнов. Обидно получается. Сами для себя не можем создать комфортные условия.
(о шансах в эстафете)
Будем надеяться, что после недели, проведенной в Сочи, наши
девушки все-таки приспособятся к горным условиям и завоюют медали. По своему
опыту знаю, что в первые дни высокогорья просто «вырубает». Через день-два-три
продышишься – и сразу легче. Понятное дело, что получить награды желают все, но
не каждому это дано. Многое зависит от генетической предрасположенности к
горам.
Здесь нужно подключать науку, а ее у нас нет. Только околонаука. Ну, ведь можно
же проводить подробные исследования по ходу сезона, узнавать, что лучше
приспособлен к горам, кто хуже! Можно же брать пример с коллег легкоатлетов,
тренера которых по числам выявляют функциональные спады и подъемы спортсменов!
В СБР этого, по всей видимости, этого не делают.