Глава 1. Личная жизнь

null
news

РАЗДЕВАЛКА У ДАРЬИ

РОМАНТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

— Патриаршие пруды. Уголок Москвы, воспетый в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Тут открывается дверь и входит черноволосая девушка Катя, похожая на главную героиню. Мистика?

Павел КОЛОБКОВ: Мне кажется, на Маргариту больше похожи женщины типа актрисы Ирины Метлицкой, к сожалению, покойной. У нее была немножко трагическая красота. Жена – ведьма? Увольте! Жене такой быть не нужно. Я человек домашний. Мне нервные перегрузки ни к чему. Лучше быть ведьмой до свадьбы, а после – нет, хотя обычно бывает наоборот. Мне повезло. Катя не такая.

 — Как она была одета в момент вашего знакомства?

П.К.: Насколько я помню, либо в зеленоватый шерстяной костюм, либо в фиолетовое платье.

Екатерина КОЛОБКОВА: На мне были голубые блузка и юбка, так что ты, Павлик, чуть-чуть не угадал. А я никогда не забуду твой «прикид» – красную майку с крокодильчиком на груди и моднющие вельветовые штаны черного цвета. Это был раритетный наряд, купленный Павлом в Потсдаме. Вообще-то я пришла к Колобкову с тем, чтобы познакомиться с его другом. Но тот мне совершенно не понравился. А Павел понравился. Только не подумайте, что меня привлек красный цвет его майки – это было просто яркое пятно. Хозяин квартиры был такой красивый. И еще очень задумчивый. Теперь-то я понимаю, что он просто сдерживал недовольство: как обычно бывает в отсутствие родителей, уехавших на дачу, набежали друзья и «съели» весь холодильник.

 — Где состоялось следующее свидание?

П.К.: В кино буквально на следующий день. Мы посмотрели фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. И у нас возник жесткий спор по поводу картины, видно, мы неправильно ее поняли, скорее всего, я. Несмотря на ссору, мы продолжили общение, спустя два года поженились и до сих пор счастливы в браке.

— Вы ездили в романтические путешествия?

Е.К.: В Таллин, когда еще не были женаты. У нас была увлекательная поездка на лошади. Она цокола по мощенной камнями мостовой, а потом упала. Мы, притихшие, сидели в кибитке, а вокруг нас собралась толпа. Эстонцы, увидев, что мы русские, приезжие, принялись возмущаться: «Вот, понаехали всякие, из-за вас тут лошадь помирает». Мы чувствовали себя преступниками. Нам тоже было жалко бедное животное. Она после встала, оклемалась. Видимо, ей было тяжело: в карете находилась еще одна парочка. В Таллине нас сопровождали неприятности. Знакомые на вокзале не встретили, хотя обещали, гостиницу нам не заказали, в итоге мы ночевали у друзей на полу. Но мы были молоды, не обращали внимания на бытовые неудобства и очень весело провели два дня.

Однажды Павел взял меня с собой в Монте-Карло на чествование олимпийцев. Мне запомнились потрясающие пляжи и фитнес-центр, где запросто можно встретить любую знаменитость, к примеру, принца Альберта.

— Вы его не встретили?

П.К.: Мы столкнулись с Мартиной Навратиловой.

— Известная теннисистка вас не узнала?

П.К.: Она узнала гимнаста Алексея Немова. Подошла к нему, поздравила с олимпийским золотом. В Монте-Карло все живут большой семьей. Все друг друга знают. Принц Альберт ходит по улицам и здоровается со всеми. Здорово! Мы и в Ниццу ездили, это совсем близко. Помнится, ели в ресторане вкуснейших устриц.

 — Вы вместе летали на Олимпиаду в Сидней. Что, Павел, вас Катя ревнует, поэтому не отпускает одного на масштабные мероприятия?

П.К.: Просто в такой стране, как Австралия, можно очутиться единственный раз в жизни. Тем более там работала моя подруга – Элла, которая, обзвонив шестьдесят отелей, нашла Кате недорогой номер. Мы, в отличие от некоторых туристов, были не в состоянии платить за жилье по тысяче долларов в день и выше. Но энная сумма у нас была, тем более я выиграв, получил кое-какие денежки.

— У вас был роман с Эллой?

П.К.: Ну что вы! Конечно, нет. Роман у меня был только с моей женой. Элла училась в Финансовой академии на одном курсе с моим близким другом, который нас и познакомил.

УКРАДЕННЫЕ МЕДАЛИ

— Павел, что это за байка про то, как вы с женой по дороге в Австралию, в самолете, играли в карты?

— Я «перекидывался» в картишки с коллегой Сергеем Кочетковым. Поясню, я верю в разные приметы. И Катя тоже. Провожая меня на турниры, она всегда произносит напоследок: «Вали!» Я очень волнуюсь перед соревнованиями, поэтому ищу во внешних проявлениях положительные для себя знаки. И в тот раз пытался выудить из колоды одну и ту же карту, задуманную мною заранее. И два раза подряд я ее вытащил: сначала был валет, потом – туз.

Перед Олимпиадой 1996 года в Атланте мы проводили сбор в Швейцарии. Там было великое множество белок. А я, в общем, стараюсь выбрать приметы, которые должны сбываться, чтобы сразу не огорчать себя. Так вот, я решил, что если до конца тренировок в течение десяти дней увижу еще одну белку, то обязательно выступлю в США хорошо в личных состязаниях. С тех пор я не увидел ни одной белки! И остался без медали.

Дело, конечно, не только в белках. Я считаю, что неправильно построил подготовку. Сам был виноват — перетренировался. За месяц до Олимпиады был в прекрасной форме и с каждым днем ее терял. Но вместо того чтобы сделать паузу и забыть о фехтовании, просто ходить, гулять, может быть, даже выпить, я стал все больше и больше тренироваться и загонять себя в тупик.

— Не верится, что вы, серьезный человек, могли нарушить спортивный режим. Интересно, за сколько недель до старта нежелательно употреблять спиртное?

— Это сугубо индивидуально. Я, например, за полтора-два месяца до турнира начинаю входить в строгий режим, хотя на чемпионате мира в Лиссабоне после личных соревнований выпил кружку пива или даже полторы, чтобы снять усталость. Кто-то вообще режима не соблюдает. У меня была история, когда еще в советские времена я проиграл Кубок России абсолютно пьяному человеку. Он был не то что навеселе, а еле стоял на ногах и после боя побежал в туалет – ему было плохо. А я находился в полной боевой готовности и тем не менее потерпел поражение. Причем до этого я никогда ему не проигрывал и после тоже.

— Какие еще казусы случались в вашей практике?

— Года четыре назад я уступил 45-летнему инженеру-физику немцу Фишеру. Он уже седой, дедушка, наверное. Правда, Фишер – чемпион мира.

— Накануне чемпионата мира в Португалии опять загадывали карты на счастье?

— Нет, я люблю число «тринадцать». А тут удачно все складывалось, скажем, в таблице первого этапа я оказался тринадцатым и такой же номер был у меня на маске.

В Лиссабоне у меня украли медали. Это произошло по окончании соревнований, когда ко мне приехал приятель и мы переезжали из отеля в отель. Водитель и швейцар, выгружавшие вещи из такси, забыли принести сумку, в которой находились заграничный паспорт, кредитные карточки, золотая и серебряная награды и медаль от Международной федерации фехтования. Так что мне даже нечего было обмыть. Самое главное, что когда мы приехали в российское посольство за справкой о потере документов, нам сказали: «Ребята, мы, конечно, все понимаем, но за такую услугу мы берем пошлину – пятьдесят долларов». И это несмотря на то, что я объяснил им, что остался без копейки. Когда я проходил паспортный контроль в лиссабонском аэропорту, таможенник посмотрел на меня с сожалением и спросил: «Ну что, украли?» Он даже не стал проверять мою личность, иди, мол, дурачок.

КОРОЛЕВСКИЙ НАБОР

— Павел, какова степень вашей щедрости по отношению к жене?

— Все в меру. Я серьезно подхожу к тратам. Много денег уходит на решение квартирного вопроса.Свою первую квартиру я получил после Олимпиады 1992 года. После долгого и муторного обмена – нам попалась сумасшедшая обменщица, которая жаловалась на меня начальнику ЦСКА и писала кляузы в милицию, – мы вселились в трехкомнатную квартиру в Крылатском. Однако после рождения сына нам стало тесновато. А тут совпало так, что Юрий Михайлович Лужков помог мне купить по дешевой цене квартиру в центре в хорошем доме, сейчас заканчиваем ремонт. Так что проблема жилья у нас остро не стоит. Но думаю, когда мы заведем третьего ребенка, опять может возникнуть нехватка квадратных метров. Пополнение семейства намечено на следующую пятилетку.

— У вас королевский набор – девочка и мальчик. Простите, зачем вам еще один ребенок?

— Мне хочется маленького, потому что дети растут стремительно. Дочка через семь-восемь лет уже внуков подарит. А я еще не наелся отцовством. Когда у нас родилась Оля, мы были юными, это одно восприятие, а когда появился Саша – совсем другое. Оле я в свои двадцать два года сказки не читал. А с сыном вожусь, сочиняю ему истории про пожарников, пиратов.

— Помогаете Кате по хозяйству?

— Только по необходимости, или когда она начинает свирепеть. Но кое-что по дому приходится делать, если Катя уезжает, ведь неприлично жить с незаправленной кроватью и горами грязной посуды. А если ящик плохо открывается, то ничего страшного, это можно пережить. Бывает, я и с Сашкой один остаюсь. То есть не один, а с тещей.

— Кто стирает вашу белую форму?

— Катя, в стиральной машине. У меня два костюма: соревновательный и тренировочный, каждый стоимостью в 400 — 500 американских долларов.

— Сколько дорогостоящей одежды было застирано до дыр?

— Жена испортила много моих любимых носильных вещей. Один свитер так постирала, что он даже ребенку был мал. А фехтовальные вещи трудно привести в негодность. Они изготовлены из кевлара – материала, из которого делают пуленепробиваемые жилеты. Ткань плотная, а раньше была тонкая, как на ватниках. И при поломке клинка костюмы рвались, как бумага. Кстати, белоснежная форма – дань традиции. В свое время практиковалась фиксация уколов краской. И на белом фоне «точки» были очень заметны. Сейчас от стандарта пытаются отойти, на рукавах появляются цвета национальных флагов. А я бы оставил все как есть. Для меня это ассоциация с романтикой, наверное. Выходишь весь в белом, чистенький такой.

— Вы сказали, что Катя иногда уезжает. Вам требуется отдохнуть друг от друга?

— Напротив, у нас общие увлечения. Три года назад мы пристрастились к горным лыжам и зимой отправляемся в Альпы. Учились кататься одновременно. Но если Катя занималась с инструктором три дня, то мне и десяти минут хватило. С техникой, вероятно, у меня бардак. Но навыков вполне достаточно для того, чтобы осваивать сложные (черные) трассы. Наша дочь на любые горы залезает и катится за мной след в след. Я и Катю завез на верхотуру, так у нее потом полгода спина болела. Но я подумал, что после недели занятий она может проехать по трассе средней сложности – красной, чтобы хоть как-то почувствовать горные лыжи, потому что на голубой трассе, для начинающих, по-моему, только на санках можно кататься.

НАША СПРАВКА

Павел Колобков.
Родился 22 сентября 1969 г. в Москве.
Рост – 182 см, вес – 76 кг.
Вырос в семье инженеров. Образование высшее. Окончил РГАФК и Московскую юридическую академию. В сборной команде с 1988 г. Чемпион мира 1993-94 и 2002 г. в личном первенстве. Олимпийский чемпион 2000 г. в личном первенстве. Серебряный призер Олимпиады 1992 г. в личном первенстве. Серебряный призер Олимпиады 1996 г. в командном первенстве. Бронзовый призер Олимпиад 1988 и 1992 гг. в командном первенстве. Первый тренер – Валерий Николайчук. Тренер – Владимир Иванов. Жена Екатерина, дочь Ольга, сын Александр. Хобби: чтение, театр. Живет в Москве в районе Крылатское. Работает управляющим в спортивной фирме.

МНЕНИЕ

Мария КИСЕЛЕВА, двукратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию:

— Я дружу с Павлом и Екатериной, на днях они были у меня на дне рождения. С Павлом всегда очень весело, он такой прикольный. Обязательно придумает что-нибудь интересное. Мы вместе с ним и другими спортсменами ездили на мероприятие в Монте-Карло и, помню, долго гуляли по ночному городу. Он талантливый спортсмен, хорошо, что не уходит из спорта, ведь сегодня ему трудно найти замену.

ЛЮБОПЫТНО

Летом на отдыхе на Крите Павел воспользовался своим именем и титулами. Российская турфирма, как выяснилось, заказала семейству Колобковых крошечный гостиничный номер. Павел, выпив для храбрости рюмку коньяка, спустился к администратору – женщине-гречанке, представился, объяснил ситуацию и получил шикарные апартаменты.

Новости. Олимпиада